Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции муфт сцепления в пусковых приводах двигателей внутреннего сгорания, например в тракторостроении.
Целью изобретения является повышение надежности муфты путем разъединения полумуфт при повышении числа оборотов.
На фиг. 1 изображена колодочная муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение колодки и упора при включенной муфте.
Центробежная фрикционная муфта имеет ведуш,ую шестерню 1, жестко соединенную полумуфтой в виде ступицы 2, имеющей шлицы на наружной поверхности. Шестерня 1 установлена на ведомом валу 3 с возможностью вращения.
На щлицевой ступице 2 установлены с возможностью ограниченного поворота две опорные щеки 4 с центральными шлице- выми отверстиями. Опорные щеки 4 соединены между собой с помощью осей 5 и щтиф- тов 6. Между опорными щеками 4 на осях 5 шарнирно установлены подпружиненные центробежные колодки 7 с фрикционными накладками. Колодка 7 на свободном конце имеет скошенные поверхности 8 (фиг. 2) и отверстие 9. Нружина 10 растяжения, один конец которой соединен с щтифтодм 6, а другой заведен в отверстие 9 колодки 7, поджимает последнюю к шлицевой ступице 2. В торце 11 щестерни 1 установлены упоры 12, число которых равно числу колодок.
Для того, чтобы опорные пдеки 4 имели возможность повернуться относительно щли- цевой ступицы 2 и обеспечить контакт скошенных поверхностей 8 центробежных колодок 7 с упорами 12, ширина Н (фиг. 3) щлицевых пазов опорных щек 4 выполнена больше толщины шлицев h шлицевой ступицы 2 на величину, равную расстоянию / между скосом 8 колодки 7 и упором 12 фи включенной муфте.
При повороте на один и тот же угол точки деталей, участвующих в этом движении, проходят путь, пропорциональный расстоянию от оси вращения до этих точек. Расстояние от оси вращения до шлице- вых пазов опорных щек 4 меньше, чем расстояние от оси вращения до упоров 12, ватедствие чего принятая ширина Я шлице вых пазов опорных щек обеспечивает
поворот последних на величину, необходимую для контакта скошенных поверхностей 8 колодок 7 с упорами 12 и отвода колодок от поверхности 13 трения ведомого
. барабана 14. Ведомый барабан 14 жестко
установлен на ведомом валу 3, смонтированном в подшипниках 15 и 16. На шлице- вом конце вала 3 с возможностью перемещения вдоль его оси установлена пусковая шестерня 17. При запуске основного
двигателя шестерня 17 вводится в зацепление с его зубчатым венцом маховика 18. Муфта работает следующим образом. При работе пускового двигателя внутреннего сгорания ведущая шестерня 1 со шлицевой ступицей 2, опорными щеками 4 и колодками 7 приходят во вращение. Под действием центробежных сил колодки 7, преодолевая усилие пружин 10, расходятся, прижимаются к поверхности 13 трения ведомого барабана 14 и за счет усилия тре0 НИИ, возникающего при самозаклинивании колодок 7, приводят во вращение ведомый вал 3 с пусковой шестерней 17.
После пуска основного двигателя частота ведомого вала 3 становится больше частоты вращения ведущей щестер5 ни 1, и ведомый барабан 14 совместно с колодками 7 и опорными щеками 4 (благодаря тому, что щирина шлицевых пазов опорных щек больше толщины щлиц щлицевой ступицы) поворачивается относительно щлицевой ступицы 2, обгоняя шестерню 1, При этом колодки 7 скошенными поверхностями 8 скользят по упорам 12 и отводятся от поверхности 13 трения ведомого барабана 14, разъединяя ведущую и ведомую части муфты.
Установка опорных щек на шлицевой ступице с возможностью поворота, наличие на концах фрикционных колодок скоса, контактирующего при свободном ходе муфты с упорами, размещенными на торце ве0 дущей шестерни, и выполнение ширины шлицевых пазов опорных щек больше толщины щлиц шлицевой ступицы на величину, по меньшей мере, равную расстоянию между скошенной поверхностью колодки и упором при включенной муфте, позволяют при дать центробежной кулачковой муфте сцепления свойства механизма свободного хода, что расширяет эксплуатационные возможности муфты.
л-д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
Центробежная муфта | 1978 |
|
SU734459A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1979 |
|
SU879003A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1071799A2 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1988 |
|
SU1613358A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1305427A1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU647483A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
10
12
1
Составитель И. Яцунов
Редактор Н. ПушненковаТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 494/46Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам У13обретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сриг.З
ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 0 |
|
SU354144A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Поляков В | |||
С., Барбаш И | |||
Д., Ряхов- ский О | |||
А | |||
Справочник по муфтам | |||
Л.: Машиностроение, 1979, с | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1982-12-20—Подача