Изобретение относится к горной прОА&шшенности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства. Известно загрузочное устройство пневмозакладочной машины, включающее бункер-питатель с регулируемыми шиберами, вибратор, упругие звенья, эжектор, воздухоподающий и транспорт ный трубопроводы 1. Недостатками данного устройства являются образование заторов материала в бункере-питателе и ненадежная работа регулируемых шиберов. Известно также загрузочное устройство пневмозакладочной машины, включающее бункер-питатель, регулируемый шибер с пневмоцилиндром, вибрируемый начальный участок транспорт ного трубопровода, эжектор, воздухоподающий и транспортный трубопроводы и блок автоматического управления шибером, в котором имеются первый и второй пневмоклапаны, первое и второ пневмореле и элемент сравнения с пер вой и второй управляющими камерами, содержащимися также и в каикдом пневмореле, при этом для создания равного усилия в штоковой и поршневой полбстях пневмоцилиндра блок имеет ре дукторл давления 2. Недостатком указанного устройства является недостаточно высокая надежность работы шибера и устройства в целом при изменяющейся длине транспортного трубопровода, что связано с недостаточной чувствительностью системы автоматического управления. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при изменении длины транспортного трубопровода. Эта цель достигается тем, что блок автоматического управления шибером снабжен задатчиком давления, причем выход его сообщен с второй управляющей камерой элемента сравнения, выход которого сообщен с первой управлякицей камерой первого пневмореле, сообщенного выходом с второй управлякядей камерой второго пневмореле, а входы пиевмореле, элемента сравнения и задатчика давления сообщены непосредственно с воздухоподающим трубопроводом. На фиг. 1 изображено загрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 схема блока автоматического управления устройством. Загрузочное устройство включает бункер-питатель 1 с вибрируемым участком транспортного трубопровода 2, соединенным посредством упругих диафрагм 3 с транспортным 4 и воздухоподающим 5 трубопроводами, последний из которьох снабжен эжектором 6. Ши-. бер 7 бункера-питателя 1 снабжен пне моцилиндром 8, поршневая полость которого сообщена с выходом пневмоклапана 9, управляющая камера которого сообщена с выходом пневмореле 10. Первая управляющая камера пневморе|Ле 10 сообщена свыходом элемента сравнения 11, первая управляющая камера которого сообщена с транспортным трубопроводом, а вторая управляющая камера - с выходом задатчика давления 12. Штоковая полость пневмо цилиндра 8 через пневмоклапан 13 сообщена с выходом пневмореле 14, вторая управляющая камера которого сооб щена с выходом пневмореле 10.Входы пневмореле 10 и 14, пневмоклапанов 9 и 13, элемента сравнения 11, задатчика давления 12, а также первая управляющая камера пневмореле 14 сообщеньа с воздухоподающим трубопроводом 5,. Загрузочное устройство работает следующим образом. При включении машины пневмореле 14 открывается, а пневмореле 10 закрывается. Сигнал от пневмореле 14 поступает на управляющую камеру пнев моклапана 13, и сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 8, поршень которого передвигаетс и отк1эывает шибер 7, последний прини мает крайнее положение Открыто и загружаемый в бункер-питатель 1 закладочный материал перемещается в транспортном трубопроводе4 за счет скоростного напора сжатого воздуха, выходящего из эжектора 6 и вибрационного воздействия. Задатчик давления 12 подает задан ное максимальное давление транспортного трубопровода 4 на вторую камеру элемента сравнения 11, а на первую управляющую камеру последнего подается фактическое давление транспортного трубопровода 4. При увеличении давления в транспортном трубопроводе 4, что вызывается его закупоркой выше заданного задатчиком 12, сигнгш от элемента сравнения Г1 поступает на первую управляющую камеру пневмореле 10,которое открывается и подает сигнаип на управляющую камеру пне моклапана 9 и одновременно на вторую управляющую камеру пневмореле 14, которое закрывается. Управляющая ка мера пневмоклапана 13 соединяется с атмосферой, а в упрулявдщую камеру пневмоклапана 9 подается сжатый воздух. При этом поршневая полость пне моцилиндра 8 наполняется сжатым воз духом, поршень передвигается и закрывает шибер 7, т.е. шибер принимает свое крайнее Закрытое.положение. В этот момент прекращается подг1 а закладочного материала в транспортный трубопровод 4 и происходит его продувка сжатым воздухом до тех пор, пока давление в нем не станет ниже (или равным) заданного задатчиком давления. Предлагаемое устройство практически полностью исключаетобразование закупорок пневмотранспортного трубопровода и обеспечивает непрерывную работу загрузочного устррйства пневмозакладочной машины в автоматическом режиме при изменяющейся длине транспортного трубопровода. Однако использование только одной пневмозакладочной машины с автоматическим вибрацибвнь загруэочнь1м устройством, предназначенной для транспортирования по трубопроводам с помощью сжатого воздуха горной массы при Селективной разработке малс «ощных залежей марганцевых руд с одновременной закладкой выработанного пространства, должно дать ожидаемый годовой экономический эффект около 260 тыс. руб. Формула изобретения Загрузочное устройство пневмозакладочйой машины, включающее бункерпитатель, регулируемый шибер с пневмоцилиндром, вибрируемый начальный участок транспортного трубопровода, эжектор, воздухоподающий и транспортный трубопроводы и блок автоматического управления шибером, в котором имеются первый и вторс й пневмоклапа-ны, первое и второе пневмореле и элемент сравнения с первой и второй управлякзщими камерами, содержащимися также и в каждом пневмореле, о т л ичающеес я тем, что, с цельюо повышения надежности работы, устройства при изменении длины транспортного трубопровода, блок автоматического управления шибером снабжен задатчиком давления, причем выход его сообщён с второй управлякнцей камерой элемента сравнения, выходкоторого сообщен с первой управляющей первого пневмореле, сообщенного выходом с второй управляющей камерой второго пневмореле, а входы пневмореле, элемента сравнения и задатчика давления сообщены непосредственно с воздухоподающим трубопроводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 617614, кл. Е 21 F 15/10, 1978. 2.Заявка № 2730368/22-03, кл. Е 21 F 15/1Q, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1986 |
|
SU1397380A1 |
Пневматический весовой дозатор непрерывного действия | 1985 |
|
SU1278597A1 |
Пневматический весовой дозатор | 1988 |
|
SU1610304A1 |
Индивидуальный дозатор корма в зависимости от величины надоя | 1985 |
|
SU1416090A1 |
Пневматическое устройство управления весовым порционным дозатором | 1974 |
|
SU532015A1 |
Устройство для дозирования жидких химикатов | 1980 |
|
SU954960A2 |
Пневмовакуумное вибрационное загрузочное устройство непрерывного действия | 2017 |
|
RU2669255C1 |
Пневматический порционный дозатор жидкости и газа | 1980 |
|
SU924546A1 |
Манипулятор к доильным аппаратам | 1982 |
|
SU1113055A1 |
Устройство для дискретного весового многокомпонентного дозирования | 1973 |
|
SU510652A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-07-02—Подача