Изобретение относится к производству листовых прокладочных материалов, предназначенных для уплотнения различных соединений, работающих в условиях высоких температур, давлений и агрессивных жидкостей, например для уплотнения стыка головка-блок цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
. Целью изобретения является повышение прочности связи асболатексной бумаги с перфорированным металлическим каркасом, и как следствие, обеспечение герметичности уплотняемого стыка.
Поставленная цель достигается тем, что перед промазкой масляно-графитовой композицией материал пропитывают гидрофобизирующей полиалкилсилоксановой
жидкостью в количестве 6-20 мае. ч. на 100 мае. ч. асболатексной бумаги и используют асболатексную бумагу толщиной 0,5 - 1,05 мм.
Изобретение иллюстрируется следующими примерами.
Пример по прототипу.
Прокладочный материал изготавливали методом двухсторонней обкладки на каландре металлического перфорированного каркаса толщиной 0,2 - 0,25 мм асболатексной бумагой. Затем осуществляют вулканизацию прокладочного материала при 160± 10°С в течение 35± 5 мин. После этого ведут промазку прокладочного материала масляно-графитовой композицией.
00
со
VI
VI ю
Согласно заявленному способу листовой прокладочный материал изготавливают методом двухсторонней обкладки металлического перфорированного каркаса ас- болатекснойбумагой путем каландрования с последующей вулканизацией при 165 ± 5°С в течение 30 ± 3 мин. Затем материал пропитывают полиалкил- гидросилоксановой жидкостью, после чего промазывают масляно-графитрвой компо- зицией путем пропускания листов через валки.
В табл. 1 представлены конкретные примеры осуществления предложенного способа, контрольные примеры и примерло прототипу.
Прочность связи асболатексной бумаги (уплотнительного слоя) с металлическим каркасом оценивались путем отрыва бумаги от каркаса по методике ВНИИАТИ, утверж- денной 02.10.84. Физико-механические испытания и определение его герметичности проводили по ГОСТ 12856-84.
Результаты испытания материалов, изготовленных предлагаемым, известным и контрольными способами, представлены в табл.2.
Как показывают результаты испытаний, при использовании предлагаемого способа (примеры 1 - 8) прочность связи перфориро- ванного каркаса с асболатексной бумагой возрастает по сравнению с прототипом в 3,0 - 3,5 раза, а по сравнению с пропитанным материалом без масляно-графитового покрытия (пример 9) - в 2 раза. Это существен- но улучшает герметичность уплотнения.
Кроме того, прокладочный материал, изготовленный предлагаемым способом, характеризуется более высокой стойкостью к набуханию в топливе, бензине и воде. По-
вышение этих показателей приводит к улучшению эксплуатационных характеристик прокладок..
Испытание контрольных образцов, содержащих 5.4 мае. ч. пропиточного состава на 100 мае. ч. уплотнительного слоя (пример 5), показало, что этого количества недостаточно для повышения прочности связи асболатексной бумаги с металлическим каркасом, поэтому нижний предел содержания пропиточного состава составляет 6 мае. ч. на 100 мае. ч. уплотнительного слоя.
Верхний предел 20 мае. ч. обусловлен тем, что большее количество пропитки асболатексной бумагой не впитывается.
Толщина бумаги не влияет на достижение положительного.эффекта. Однако, если использовать бумагу тоньше 0,5 мм, то прокладка не обеспечивает герметичность уплотняемого стыка. Бумагу толще 1,05 мм использовать нецедесообразно экономически, так как это вызывает большой расход пропитки.
Формула изобретения
Способ получения листового прокладочного материала, включающий двустороннюю обкладку металлического перфорированного каркаса асболатексной бумагой, вулканизацию и промазку масля- но-графитовой композиции, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности сяязи асболатексной бумаги с металлическим перфорированным каркасом перед промазкой масляно-графитовой композицией материал пропитывают гидро- фобизирующей полиалкилгидросилоксано- вой жидкостью в количестве 6-20 мае. ч. на 100 мае. ч. асболатексной бумаги и используют асболатексную бумагу толщиной 0,6 - 0,97 мм.
Примеры осуществления Известного, предлагаемого и контрольных способов
Т о 0 л к ц в I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2010722C1 |
АРМИРОВАННАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА | 1997 |
|
RU2119109C1 |
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1997 |
|
RU2118336C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2086583C1 |
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1997 |
|
RU2118335C1 |
СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1997 |
|
RU2117686C1 |
Композиция для промазки листовых прокладочных материалов | 1979 |
|
SU889679A1 |
АРМИРОВАННАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2151937C1 |
ПРОКЛАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2002 |
|
RU2220181C1 |
Композиция для промазки прокладочных материалов | 1982 |
|
SU1116042A1 |
Использование: производство листовых прокладочных материалов для уплотнения соединений, работающих в условиях высоких температур, давлений и агрессивных жидкостей. Сущность изобретения: получают листовой прокладочный материал. Металлический перфорированный каркас толщиной 0,20 - 0,25 мм обкладывают с двух стррон асболатексной бумагой. Пропитывают 6 -20 мае. ч. гидрофобизирующей поли- алкилгидросилоксановой жидкости 100 мае. ч. асболатексной бумаги. Используют асбо- латексную бумагу толщиной 0,6 - 0,97 мм. Проводят вулканизацию при 160 ±10°С в течение 35 ± 5 мин. Затем производят промазку масляно-графитовой композицией. Характеристика материала: прочность сцепления уплотнительного слоя с металлическим перфорированным каркасом 0,7 - 0,8 МПа, сжимаемость при нагрузке 35 МПа 16,7 - 22,8%, восстанавливаемость после снятия нагрузки 35 МПа 41,8 - 46,1 %, увеличение массы: в дизельном топливе 2,8 - 6,0%, в бензине 0,6-5,5%, в воде 0,2 -1,5%, стык герметичен при 0,1 МПа. 2 табл. « И
Состав проназочной пасты :
колоидно-графито- еЪЯ препарат масляный
препарат графитовый, сухой
изсло индустриальное
несло стабилойл
иасло-мягчитель гЛ-60 1
масло моторное М-10Б
Содержание пропитка в 100 мае.ч. асбояа- тексной бумаги,мае.ч.:
жидкость гидрофи- биэируодая 136-41 (полимер этилгидро- силоксана)
жидкость гидрофи- биэирущая 136-157Н (нетилгидросилокса- новый полимер)
Толщина листа асбола- тексной бумаги, мм
ОСТ б-Ов-ЬЗО- 1 ОСТ 6-ОВ-((31-75
ГОСТ 20799-75 ТУ 38101367-78
ТУ 38Ю11057-В6 ТУ 38ЮГЕ11Э-76
62,5 62,5 -62,5 62;5 15 -. - 15 15 150
37,5 37,5
85
85
85 В5
ТУ 6-02-63 t-76 .
16 20 616
16 20 16 5,4 16
...-(8---- 0,36. 0,86 0,97 0,06 0,60 0,66 0,5 1,05 0,86. 0,86 0,86 0,86
62,5. 15.
37,5 37,5
85
85 В5
16 20 16 5,4 16
Патент США № 3897576, кл | |||
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин | 1925 |
|
SU427A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин | 1925 |
|
SU427A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторское свидетельство СССР Мг 761496, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1989-08-24—Подача