со
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813889A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ГАЗОВ НА КОНТРОЛЬНУЮ ТРУБКУ | 1995 |
|
RU2103670C1 |
Устройство программного управления запорными органами оросительных систем | 1982 |
|
SU1099903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117167C1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2012 |
|
RU2482379C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШЕНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ В ЗАДАННОМ СООТНОШЕНИИ | 2021 |
|
RU2767588C1 |
Дозатор жидкости | 1985 |
|
SU1295372A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1998 |
|
RU2262731C2 |
Агрегат для консервации техники | 1986 |
|
SU1347990A1 |
Устройство предназначено для оперативного контроля состояния работающего масла, в частности, по параметру вязкости. С этой целью оно содержит корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел. Корпус связан с системой смазки и снабжен двумя индикаторными трубками с установленными в них дросселями, сообщенными с емкостями для эталонного и контролируемого масел. При этом емкость для эталонного масла ограничена легкодеформируемой Оболочкой, а.свободные концы индикаторных трубок сообщены с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области испытаний и контроля физико-химических свойств работающих моторных масел в судовых дизелях, в частности к области контроля их вязкости..
Целью изобретения является повышение оперативности и удобства контроля вязкости масла.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство содержит корпус 1, выполненные в нем емкости контролируемого 2 и эталонного масел, причем последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки 3, две индикаторные трубки 4, 5 из прозрачного материала с установленными в них дросселями 6,7. Трубки 4,5 могут иметь компенсирующие объемы 8,9. Трубка 4 подключена к ёмкости эталонного масла, а трубка 5 - к емкости 2 контролируемого масла
- (внутренняя полость корпуса устройства является емкостью контролируемого масла). Верхние части трубок 4, 5 объединены и посредством трехпозиционного переключателя 10 подключены к линии 11 сжатого воздуха либо к атмосфере. Корпус устройства соединительным трубопроводом 12 с запорным органом 13, например краном, связан с емкостью 14 основного запаса масла. Корпус устройства снабжен трубопроводом 15 с запорным органом 16.
Работает устройство следующим образом.
Предварительно перед контролем вязкости масла проводят проливку корпуса 1 и прогрев эталонного масла в оболочке 3, для чего открывают запорные органы 13 и 16, и небольшая часть масла перетекает из емкости 14 по трубопроводу 12 в корпус 1 устройства, а затем по трубопроводу 15 стекает в основной дренажный трубопровод. В ре00
со
00
00
00
эультате повышается температура корпуса 1 и эталонного масла в оболочке. После этого с помощью запорного органа перекрывают трубопровод 15. Масло заполняет полностью корпус 1, вытесняя в трубки 4, 5 воздух. Гидростатическое давление в трубках 4 и 5 одинаково. Под действием давления столба масла в емкости 2 воздух в трубках 4 и 5 стремится сжаться. Для того, чтобы уменьшить подъем уровней масла в трубках 4 и 5, в их нижних частях выполнены компенсирующие объемы 8 и 9, в зависимости от которых, гидростатического давления столба масла в емкости 1.4 и других несущественных конструктивных факторов исход- ные уровни масла в трубках могут установиться либо несколько ниже, либо несколько выше капиллярных дросселей. После этого запорный орган Юустанавлива ют в положение, сообщающее полости трубок
4 и 5 с атмосферой, В результате сжатый в трубках 4 и 5 воздух выходит в атмосферу, течение масла в трубках 4 и 5 через дроссели 6 и 7 начинает осуществляться под действием одинакового гидростатического давления, благодаря чему повышаются уровни масла в трубках. Причем скорости течения через дроссели обратно пропорциональны вязкостям эталонного и контролируемого масла.
Эта операция совершается до тех пор, пока уровень масла в трубке 4 с эталонным маслом не достигнет заранее установленного значения, отмеченного, например, Меткой (на чертеже не показана). По достижении этого уровня переключатель 13 закрывают.
Сравнивают уровни масел в трубках 4 и
5 и по ним судят о пригодности контролируемого масла по параметру вязкости. Для этого на трубку 5 нанесены две метки (на чертеже не показаны), соответствующие, например, предельно допустимым значениям вязкости - верхняя минимальному, а нижняя максимальному. Конкретные положения этих меток определяются отношени- ями минимально номинальной и
минимально допустимой вязкости для конкретного типа двигателя.
После операции контроля открывают
трубопровод 15 и осуществляют слив масла
из трубки 5 и корпуса 1 по трубопроводу.
При этом уровень масла в трубке 4 также понижается. Затем осуществляют продувку устройства сжатым воздухом, для чего с помощью трехпозиционного переключателя 10 подключают к линий 11 сжатого воздуха.
После завершения продувки переключатель 10 и запорные органы 13 и 16 устанавливают в исходное положение.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1, Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, снабженного линией сжатого воздуха, содержащее корпус, выполненные в
нем емкости контролируемого и эталонного масла, причем корпус посредством соединительного трубопровода связан с системой смазки двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, С целью повышения оперативности
и удобства контроля вязкости рабочего масла, устройство снабжено двумя индикаторными трубками, одна из трубок подключена к емкости контролируемого масла, а другая - к емкости эталонного, последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки, свободные концы трубок объединены и посредством трехпозиционного переключателя подключены к линии сжатого воздуха и к атмосфере, а в соединительном трубопроводе установлен запорный орган.
11
ю
Прибор для контроля качества масла в двигателях | 1949 |
|
SU81675A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-02-19—Подача