Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01M11/00 

Описание патента на изобретение SU1813888A1

со

С

Похожие патенты SU1813888A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Воронин Георгий Иванович
SU1813889A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ГАЗОВ НА КОНТРОЛЬНУЮ ТРУБКУ 1995
  • Байбаков Ф.Б.
  • Бармин И.В.
  • Глазков В.В.
  • Елисеев В.Г.
RU2103670C1
Устройство программного управления запорными органами оросительных систем 1982
  • Петросян Адольф Оганесович
  • Мелконян Гагик Левонович
  • Тарджиманян Левон Вартанович
SU1099903A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117167C1
Генератор импульсов давления 1981
  • Параев Андрей Григорьевич
  • Лебедев Борис Михайлович
  • Калошина Ольга Георгиевна
  • Параев Григорий Андреевич
  • Савескул Надежда Михайловна
  • Калошин Валерий Аркадьевич
  • Пивкина Ольга Ивановна
SU1029920A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА 2012
  • Иванов Сергей Леонидович
  • Маркова Александра Юрьевна
  • Фокин Андрей Сергеевич
  • Звонарев Иван Евгеньевич
RU2482379C1
УСТРОЙСТВО СМЕШЕНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ В ЗАДАННОМ СООТНОШЕНИИ 2021
  • Безменов Василий Серафимович
RU2767588C1
Дозатор жидкости 1985
  • Бочкарев Александр Васильевич
  • Горбунов Олег Васильевич
  • Маслов Анатолий Евгеньевич
  • Шевцов Владимир Порфирьевич
SU1295372A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1998
RU2262731C2
Агрегат для консервации техники 1986
  • Прохоренков Вячеслав Дмитриевич
  • Петрашев Александр Иванович
  • Кузин Михаил Кондратьевич
  • Северный Альберт Эдуардович
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Пучин Евгений Александрович
  • Кушпета Владимир Николаевич
SU1347990A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 888 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Устройство предназначено для оперативного контроля состояния работающего масла, в частности, по параметру вязкости. С этой целью оно содержит корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел. Корпус связан с системой смазки и снабжен двумя индикаторными трубками с установленными в них дросселями, сообщенными с емкостями для эталонного и контролируемого масел. При этом емкость для эталонного масла ограничена легкодеформируемой Оболочкой, а.свободные концы индикаторных трубок сообщены с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 813 888 A1

Изобретение относится к области испытаний и контроля физико-химических свойств работающих моторных масел в судовых дизелях, в частности к области контроля их вязкости..

Целью изобретения является повышение оперативности и удобства контроля вязкости масла.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, выполненные в нем емкости контролируемого 2 и эталонного масел, причем последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки 3, две индикаторные трубки 4, 5 из прозрачного материала с установленными в них дросселями 6,7. Трубки 4,5 могут иметь компенсирующие объемы 8,9. Трубка 4 подключена к ёмкости эталонного масла, а трубка 5 - к емкости 2 контролируемого масла

- (внутренняя полость корпуса устройства является емкостью контролируемого масла). Верхние части трубок 4, 5 объединены и посредством трехпозиционного переключателя 10 подключены к линии 11 сжатого воздуха либо к атмосфере. Корпус устройства соединительным трубопроводом 12 с запорным органом 13, например краном, связан с емкостью 14 основного запаса масла. Корпус устройства снабжен трубопроводом 15 с запорным органом 16.

Работает устройство следующим образом.

Предварительно перед контролем вязкости масла проводят проливку корпуса 1 и прогрев эталонного масла в оболочке 3, для чего открывают запорные органы 13 и 16, и небольшая часть масла перетекает из емкости 14 по трубопроводу 12 в корпус 1 устройства, а затем по трубопроводу 15 стекает в основной дренажный трубопровод. В ре00

со

00

00

00

эультате повышается температура корпуса 1 и эталонного масла в оболочке. После этого с помощью запорного органа перекрывают трубопровод 15. Масло заполняет полностью корпус 1, вытесняя в трубки 4, 5 воздух. Гидростатическое давление в трубках 4 и 5 одинаково. Под действием давления столба масла в емкости 2 воздух в трубках 4 и 5 стремится сжаться. Для того, чтобы уменьшить подъем уровней масла в трубках 4 и 5, в их нижних частях выполнены компенсирующие объемы 8 и 9, в зависимости от которых, гидростатического давления столба масла в емкости 1.4 и других несущественных конструктивных факторов исход- ные уровни масла в трубках могут установиться либо несколько ниже, либо несколько выше капиллярных дросселей. После этого запорный орган Юустанавлива ют в положение, сообщающее полости трубок

4 и 5 с атмосферой, В результате сжатый в трубках 4 и 5 воздух выходит в атмосферу, течение масла в трубках 4 и 5 через дроссели 6 и 7 начинает осуществляться под действием одинакового гидростатического давления, благодаря чему повышаются уровни масла в трубках. Причем скорости течения через дроссели обратно пропорциональны вязкостям эталонного и контролируемого масла.

Эта операция совершается до тех пор, пока уровень масла в трубке 4 с эталонным маслом не достигнет заранее установленного значения, отмеченного, например, Меткой (на чертеже не показана). По достижении этого уровня переключатель 13 закрывают.

Сравнивают уровни масел в трубках 4 и

5 и по ним судят о пригодности контролируемого масла по параметру вязкости. Для этого на трубку 5 нанесены две метки (на чертеже не показаны), соответствующие, например, предельно допустимым значениям вязкости - верхняя минимальному, а нижняя максимальному. Конкретные положения этих меток определяются отношени- ями минимально номинальной и

минимально допустимой вязкости для конкретного типа двигателя.

После операции контроля открывают

трубопровод 15 и осуществляют слив масла

из трубки 5 и корпуса 1 по трубопроводу.

При этом уровень масла в трубке 4 также понижается. Затем осуществляют продувку устройства сжатым воздухом, для чего с помощью трехпозиционного переключателя 10 подключают к линий 11 сжатого воздуха.

После завершения продувки переключатель 10 и запорные органы 13 и 16 устанавливают в исходное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, снабженного линией сжатого воздуха, содержащее корпус, выполненные в

нем емкости контролируемого и эталонного масла, причем корпус посредством соединительного трубопровода связан с системой смазки двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, С целью повышения оперативности

и удобства контроля вязкости рабочего масла, устройство снабжено двумя индикаторными трубками, одна из трубок подключена к емкости контролируемого масла, а другая - к емкости эталонного, последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки, свободные концы трубок объединены и посредством трехпозиционного переключателя подключены к линии сжатого воздуха и к атмосфере, а в соединительном трубопроводе установлен запорный орган.

2. Устройство по.п.1, отличающий- с я тем, что трубки снабжены компенсирующими объемами.

11

ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813888A1

Прибор для контроля качества масла в двигателях 1949
  • Вишняков В.И.
SU81675A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 813 888 A1

Авторы

Шепельский Юрий Леонидович

Воронин Георгий Иванович

Даты

1993-05-07Публикация

1991-02-19Подача