Изобретение относится к области испы- таний и контроля физико-химических свойств работающих моторных масел в судовых дизелях, в частности к области контроля их плотности и загрязненности.
Целью изобретения является повыше : ние оперативности и удобства контроля плотности и загрязненности работающего масла.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство содержит корпус 1, выполненные в нем емкости контролируемого 2 и эталонного масел, причем, последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки 3, две индикаторные трубки 4, 5 из прозрачного материала. Трубка 4 подключена к емкости эталонного масла, а трубка 5 - к емкости контролируемого (внутренняя по- лость корпуса устройства является емкостью контролируемого масла). Верхняя часть трубки 5 с помощью трехпрзиционного переключателя 6 подключена к линии 7 сжатого воздуха и к атмосфере. Корпус устройства соединительным трубопроводом 8 с запорным органом 9 (например, краном) связан с емкостью 10 основного запаса масла. Корпус снабжен сливным трубопроводом 11 с запорным органом 12.
Работает устройство следующим образом..
В исходном положении внутренняя полость емкости 2 корпуса 1 разобщена краном 9 с емкостью 10 основного запаса масла. Для прогрева и проливки открывают запорные органы 9,6 и 12. Тем самым внутренняя полость емкости 2 корпуса 1 и трубки 5 разобщаются с атмосферой, масло из емкости 10 через трубки 8 и кран 9 поступает в корпус 1, а через кран 12 и трубу 11 поступает в сливной трубопровод и затем в картер двигателя. Эта операция позволяет прогреть корпус 1 и эталонное масло, находящееся внутри оболочки 3, до температуры
ы
масла в емкости 10. После этого выполняют операцию контроля. Для этого открывают кран 6 и закрывают кран 12. Подъем уровня масла в трубке 5 повышает давление внутри корпуса 1 и благодаря легкодеформируемой оболочке 3 это давление компенсируется соответствующим подъемом уровня в трубке 4с эталонным маслом. После этого выполняют операцию измерения разности уровней в трубках 4 и 5, по значению которого и осуществляют численную оценку плотности и уровня общей загрязненности работающего моторного масла. После ее выполнения выполняют операцию слива масла из устройства путем закрытия крана 9 и открывают кран 12, в результате опорожняется внутренняя полость трубки 5V Затем, установив переключатель 6 в соответствующее положение, осуществляют продувку внутренней полости корпуса 1 и трубки 5. Для возвращения системы в исходное положение краны б, 9 и 12 закрывают.
0
5
0
Формула изобретени я Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, снабженного линией сжатого воздуха, содержащее корпус, выполненные в нем емкости контролируемого и эталонного масла, причем корпус посредством соединительного трубопровода связан с системой смазки двигателя, отличающееся тем, что, сцелъю повышения оперативности и удобства контроля плотности рабочего масла, устройство снабжено двумя индикаторными трубками, одна из которых подключена к емкости контролируемого масла и посредством трехпозиционного переклю-. чателя к линии сжатого воздуха и к атмосфере, другая трубка подключена к емкости эталонного масла, последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки, а в соединительном трубопроводе установлен запорный орган.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813888A1 |
Комплексная установка по регенерации и восстановлению отработанных промышленных и транспортных масел | 2022 |
|
RU2784897C1 |
Устройство для отбора проб жидкости из магистрального трубопровода | 1985 |
|
SU1352291A1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
УСТАНОВКА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЩЕЛОЧНОСТИ СМАЗКИ | 2016 |
|
RU2700940C2 |
Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла | 1980 |
|
SU901700A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570101C2 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА | 2015 |
|
RU2587756C1 |
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле | 2021 |
|
RU2783721C1 |
СПОСОБ ГРАФИТИЗАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072053C1 |
Устройство предназначено для оперативного контроля состояния работающего масла, в частности, по параметру плотности и загрязненности. С этой целью оно содержи корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел и индикаторные трубки. Корпус связан с системой смазки. Емкость для эталонного масла ограничена легкодеформируемой оболочкой. Свободный конец .индикаторнойтрубки контролируемого масла соединен с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 ил.
Прибор для контроля качества масла в двигателях | 1949 |
|
SU81675A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-02-19—Подача