Изобретение относится к транспок ному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам, используемым преимущественно на автомобилях .
Цель изобретения - повьшение надежности торможения транспортного средства в аварийных ситуациях, например, при обрыве трубки гидропривода одйого или другого контура,
или одновременно обоих.
1
На фиг.1 показана схема гидравлической тормозной системы транспортного средства ; на фиг.2 блок ава- рийного переключения.
Гидравлическая тормозная система транспортного средства ,(фиг.1) содержит главный тормозной цилиндр (ГТЦ) 1 с педалью 2 управления. Полости главного тормозного цилиндра подключены к двум независимым контурам гидропривода З.и 4, соответственно, рабочих тормозных цилиндров передних 5,П и задних 5.3 колес и регулятора 6 давления, к контурам привода подключен электрогидравлический переключатель контуров, состоящий из корпуса 7, поршня 8, штоков 9, пружин 10 и выключателей 11.П и 11.3 На каждом рабочем тормозном цилиндре 5.П и 5,3 установлен блок 12.П и 12.3 аварийного переключения, при этом блок одного контура дополнительными гидроприводами 13 и 14 связан с тем цилиндром 5.П и 5,3, на котором он расположен, и с другим контуром 3(4). Кроме того, имеется электрическая связь между переключателем контуров и блоком аварийного переключения через электроразъемы 15.П и 15.3 и выключатели 11.П и 11.3,
На каждом блоке аварийного переключения 12.3 рабочих тормозных цилиндров задних колес 5.3 установлено гидропиротехническое устройство 16, которое через злектроразъем 17 электрически связано с выключателем 18, установленным на педали 2 управления.
Блок аварийного переключения (фиг.2) содержит корпус 19, в центральной полости которого установлен плавающий поршень, состоящий из двух половин 20 и 21, причем половина 21 имеет клапан 22. Обе половины поршня сжаты пружиной 23 влево до упора в корпус. Выступающие части полови- ны поршня в своей средней части образуют кольцевую полость, связанную с одной стороны с каналом 24, связывающим центральную полость блока аварийного переключения с рабочим
тормозным цилиндром 25, а с другой стороны чере з канал 26 и обратный клапан 27 с жидкостной полостью 28 гидропиротехнического устройства. В канал 24 введены два других
канала, из них канал 29 связан с
основным контуром либо передних, либо задних колес, а канал 30 связан с дополнительным (аварийным) контуром либо передних, либо задних колес через клапан 31 и штуцер 32. Клапан 31 поднимается пружиной 33 и противодавлением тормозной жидкости, а открывается электромагнитным приводом 34.
Гидропиротехническое устройство содержит корпус 35,поршень 36, пиропатрон 37 и электрозапал 38, связанный с выключателем 18 (фиг,1) педали 2 привода,
.
Гидравлическая тормозная система
работает следующим образом,
В нормальных условиях (исправны оба контура) при нажатии педали 2 управления (фиг,1) тормозная жидкость по трубопроводам контуров поступает в надпоршневое пространство электрогидравлического переключателя контуров с обоих сторон поршня 8, который находится в урав- повешенном состоянии, чему способствуют также пружины 10,
Тормозная жидкость к рабочим тормозным цилиндрам поступает по контурам через блоки аварийного переклю- чения, клапаны 22 (фиг, 2J которых не препятствуют прохождению ее через канал 24, В дополнительных контурах движения тормозной жидкости нет, так как клапаны 31 закрыты,
В работе системы возможны следующие три аварийные ситуации, связанные с выходом из строя того или иного контура: неисправен основной контур привода тормозов передних
колес; неисправен основной контур; п1Л1вода тормозов задних колес; неисправны оба основных контура привода тормозов.
При неисправности в контуре при- вода тормозов передних колес падает давление в гидроприводе 3 (фиг,1), что приводит к нарушению равновесия / поршня 8 в электрогидравлическом
переключателе контуров. Поршень 8 передвигается в направлении выключателя 11.П и шток 9 замыкает цепь электропитания катушек электромагнитного привода 34 блоков аварийного переключения. Электромагнитный привод 34 преодолевает усилие пружины 33 и противодавление тормозной жидкости открывает и клапан 31.
Тормозная жидкость поступает по дополнительному гидроприводу 13, связанному с основным контуром привода 4 задних колес, и действует на поршни 20 и 21 и, преодолев усилие пружины 23, сдвигает их вправо, закрьшает клапан 22, т.е. перекрывае входное отверстие от неисправного контура привода 3 передних колес и с0еспечивает подвод тормозной жид- |кости по каналам 30 и 24 к рабочим тормозным цилиндрам 25 передних колес .
Процесс оттормаживания осуществляется при отпускании педали 2 и раз-; мыкании электропитания электромагнитного привода.
При неисправности в контуре привода тормозов задних колес процесс происходит аналогично рассмотренному
При неисправности контуров привода тормозов передних и задних колес
202930
одновременно педаль 2 привода проваливается до упора в выключатель 18, который замыкает электрическую цепь питания электрозапала пиро- 5 патрона 37. Продукты сгорания взрывчатого вещества давят на поршень 36, который, перемещаясь, вытесняет тормозную жидкость из полости 28 через обратный клапан 27 в кольцевую по 0 лость поршней 20 и 21, отжимает их вправо и влево, чем обеспечивается перекрытие каналов основного и дополнительного контуров, и далее по каналу 24 поступает к рабочему тор15 мозному цилиндру 25.задних колес. Наличие обратного клапана 27 исключает реакцию сил торможения в направлении полости 28 и газовой полости, что способствует достаточно жестко20 му торможекию и исключает пульсацию. Объем жидкостной полости 28, диаметр поршней 20 и 21 и их ход согласованы по объему. Оттормаживание осуществляется после устранения неисп25 равности в контуре привода задних колес.
Для повторного использования гидропиротехнического устройства необходимо заменить пиропатрон и заполнить полость 28 тормозной жидкостью.
«AL-«Inf
я
01
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032564C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Предохранительное устройство гидропривода тормозов | 1981 |
|
SU1068312A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2104183C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2264313C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2486083C1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1982 |
|
SU1062069A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2258619C2 |
гг
ВНЙИПИ Заказ 8371/22 Тираж 649 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Сверхвысокочастотный выключатель | 1983 |
|
SU1152054A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-01—Подача