Способ ремонта трубопроводов Советский патент 1993 года по МПК F16L55/18 

Описание патента на изобретение SU1814712A3

ществления земляных работ в зоне расположения дорожного покрытия. Такой способ ремонта позволяет повысить безопасность движения и ликвидировать экономически невыгодный простой дороги при ремонте.

На фиг. 1 представлен вид сверху на дорожное полотно при осуществлении ремонта трубопровода заявляемым способом; на фиг;2 - разрез А-А на фиг, 1.

Ремонт поврежденного участка трубопровода, проложенного под дорожным полотном, пересекающего транспортную магистраль согласно заявленному способу осуществляется следующим образом.

В начальный момент времени с помощью запорной аппаратуры, например размещенных на трубопроводе 1 заглушек, вентилей и.т.д. (не изображены), производят отключение поврежденного участка 2 трубопровода и откачивание его содержимого, например, насосом (не изображен). После этого осуществляют вскрытие грунта 3 в другой стороне от дорожного покрытия 4 относительно расположения смотрового колодца 5 (например, экскаватором, который не изображен). Этой операцией обеспечивается свободный доступ к футляру 6, ограждающему трубопровод 1. Вскрытие грунта именно в этом месте позволяет сохранить целостность дорожного покрытия 4. Затем открывают крышку (не изображена) футляра 6 и получают тем самым свободный доступ к поврежденному участку 2 трубопровода. Затем осуществляют отсоединение дефектного участка 2 трубопровода 1 в месте вскрытия грунта 3 и в смотровом колодце 5 (т.е. вырезают этот участок трубопровода, например, фрезой или ножовкой). Затем протаскивают внутри футляра на направляющих из круглой арматурной стали, например катках 7, отрезанный участок 2 трубопровода 1 под дорожным полотном 4 в зону вскрытия грунта 3 с помощью средств малой механизации (например, лебедкой) и получают тем самым свободный доступ к дефекту 8. Устранив дефект (например, заварив отверстие), исправленный участок 2

трубопровода устанавливают на прежнее место, тщательно подгоняют кромки отрезанного участка 2 трубопровода и краев основного трубопровода 1, например, при помощи центратора и соединяют трубопро- воды, например, сваркой. При этом образуется единый монолитный трубопровод, который затем проверяют на герметичность

любым известным методом, например пода- чей увеличивающегося по величине давления. После этого закрывают крышку футляра б и производят экскаватором засыпку грунта 3 в стороне от дорожного полотна. Формула и зоб ретени я Способ ремонта трубопроводов, расположенных под дорожным полотном и пересекающих-; транспортные магистрали, основанный на отключении и опорожнении поврежденного участка трубопровода, вскрытии грунта до обеспечения доступа к

футляру, открывании крышки футляра, устранении дефекта трубопровода, подключении и заполнении отремонтированного участка трубопровода, проверке его не герметичность, закрывании крышки футляра и засыпке грунта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранении транспортного и

пешеходного движения по дорожному полотну в зоне ремонта и уменьшения трудолюбивых и материальных затрат за счет отсутствия необходимости восстановления дорожного полотна, вскрытие грунта осуществляют по другую сторону от дорожного . полотна относительно смотрового колодца, а перед устранением дефекта производят отсоединение поврежденного участка трубопровода в месте вскрытия грунта и в смотровом колодце и протаскивают его под дорожным полотном, до обеспечения свободного доступа к дефекту трубопровода, а после устранения дефекта отрезанный участок трубопровода устанавливают на прежнее место, подгоняют кромки отрезанного участка трубопровода и концов трубопровода и соединяют их.

Фиг.2

S/S

Похожие патенты SU1814712A3

название год авторы номер документа
Способ ремонта участка трубопровода 2022
  • Усманов Рустем Ринатович
  • Чучкалов Михаил Владимирович
  • Файрушин Ильшат Танович
  • Михайлов Руслан Александрович
RU2787004C1
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОГО РЕМОНТА КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ 2007
  • Абрамов Владимир Александрович
  • Караченков Алексей Владиславович
RU2410502C2
СПОСОБ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА (МГ)ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГО ДЕФЕКТЫ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ (КОНТАКТ ТРУБА-ФУТЛЯР), РАСПОЛОЖЕННОГО ПОД ДОРОЖНЫМ ПОЛОТНОМ И ПЕРЕСЕКАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНУЮ МАГИСТРАЛЬ 2002
  • Матвеев В.А.
  • Матвеев А.В.
  • Линник Р.В.
RU2232332C2
Способ бестраншейного ремонта трубопровода 2022
  • Пихотский Александр Юрьевич
  • Садртдинов Руслан Рифович
  • Зазнобин Виктор Александрович
  • Ермошин Алексей Николаевич
RU2786612C1
ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА 2005
  • Демидов Андрей Эдуардович
RU2283922C1
ТРУБОПРОВОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Плеханов Александр Иванович
  • Королева Галина Алексеевна
RU2049954C1
СПОСОБ ПОДНЯТИЯ ДОРОЖНЫХ ЛЮКОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ 2010
  • Белоконь Павел Иванович
  • Ромашич Евгений Евгеньевич
RU2459909C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ГОРЛОВИНЫ И КРЫШКИ КОЛОДЦА 2003
  • Кодама Тосихару
RU2266370C2
КОЛОДЕЦ КАНАЛИЗАЦИИ И СПОСОБ РЕМОНТА КОЛОДЦЕВ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ 2008
  • Амеличкин Станислав Григорьевич
  • Медведев Александр Николаевич
RU2374398C1
ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА 2004
  • Звержховский Григорий Станиславович
RU2286425C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 712 A3

Реферат патента 1993 года Способ ремонта трубопроводов

Использование: в строительстве, а именно при ремонте трубопровода, размещенного под проезжей частью дорожного полотна. Цель - обеспечение возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранении транспортного и пеИзобретение относится к строительству, в частности к ремонту дорог, а именно к способам ремонта трубопроводов, проложенных под дорожным полотном И пересекающих транспортные магистрали. Целью изобретения является обеспечение возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранений транспортного и пешеходного движения по дорожному пблотну в зоне ремонта и уменьшеходного движения по дорожному полотну в зоне ремонта и уменьшение трудовых затрат и материальных затрат за счет отсут- ствия необходимости восстановления дорожного полотна. Сущность изобретения: способ основан на отключении и опорожнении поврежденного участка трубопровода и вскрытии грунта/осуществляемом по другую сторону от дорожного полЬтна относительно смотрового колодца, до обеспечения доступа к футляру . Далее открывают крышку футляра, производят отсоединение поврежденного участка трубопровода и в месте вскрытия грунта и в смотровом колодце и протаскивают его под дорожным полотном до обеспечения свободного доступа к дефекту трубопровода. А п.осле устранения дефекта отрезанный участок трубопровода устанавливают на прежнее место, подгоняют кромки отрезанного участка трубопровода и концов трубопровода и соединяют их. Затем подключают и заполняют отремонтированный участок трубопровода. Проверяют его на герметичность, закрывают крышки футляра и засыпают грунт. 2 ил. шения трудовых и материальных затрат за счет отсутствия необходимости восстановления дорожного полотна. Кроме того, способ не требует организации объездных путей. Это повышает комфортность водителей в зоне ремонта дороги и требует подготовки большого количества специальных материалов для получения согласующих подписей, необходимых для разрешения перекрытия движения на магистрали и осуСО 00 Ј VI ю со

Формула изобретения SU 1 814 712 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814712A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕСТРАНШЕЙНЫХ ПЕРЕХОДОВ 0
  • А. И. Гальперин, А. С. Дельников, Г. Е. Лавров, Т. Саттаров Н. П. Шагов
SU291065A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 814 712 A3

Авторы

Орлов Алексей Станиславович

Параничев Владимир Николаевич

Полукарова Светлана Григорьевна

Даты

1993-05-07Публикация

1990-05-07Подача