ществления земляных работ в зоне расположения дорожного покрытия. Такой способ ремонта позволяет повысить безопасность движения и ликвидировать экономически невыгодный простой дороги при ремонте.
На фиг. 1 представлен вид сверху на дорожное полотно при осуществлении ремонта трубопровода заявляемым способом; на фиг;2 - разрез А-А на фиг, 1.
Ремонт поврежденного участка трубопровода, проложенного под дорожным полотном, пересекающего транспортную магистраль согласно заявленному способу осуществляется следующим образом.
В начальный момент времени с помощью запорной аппаратуры, например размещенных на трубопроводе 1 заглушек, вентилей и.т.д. (не изображены), производят отключение поврежденного участка 2 трубопровода и откачивание его содержимого, например, насосом (не изображен). После этого осуществляют вскрытие грунта 3 в другой стороне от дорожного покрытия 4 относительно расположения смотрового колодца 5 (например, экскаватором, который не изображен). Этой операцией обеспечивается свободный доступ к футляру 6, ограждающему трубопровод 1. Вскрытие грунта именно в этом месте позволяет сохранить целостность дорожного покрытия 4. Затем открывают крышку (не изображена) футляра 6 и получают тем самым свободный доступ к поврежденному участку 2 трубопровода. Затем осуществляют отсоединение дефектного участка 2 трубопровода 1 в месте вскрытия грунта 3 и в смотровом колодце 5 (т.е. вырезают этот участок трубопровода, например, фрезой или ножовкой). Затем протаскивают внутри футляра на направляющих из круглой арматурной стали, например катках 7, отрезанный участок 2 трубопровода 1 под дорожным полотном 4 в зону вскрытия грунта 3 с помощью средств малой механизации (например, лебедкой) и получают тем самым свободный доступ к дефекту 8. Устранив дефект (например, заварив отверстие), исправленный участок 2
трубопровода устанавливают на прежнее место, тщательно подгоняют кромки отрезанного участка 2 трубопровода и краев основного трубопровода 1, например, при помощи центратора и соединяют трубопро- воды, например, сваркой. При этом образуется единый монолитный трубопровод, который затем проверяют на герметичность
любым известным методом, например пода- чей увеличивающегося по величине давления. После этого закрывают крышку футляра б и производят экскаватором засыпку грунта 3 в стороне от дорожного полотна. Формула и зоб ретени я Способ ремонта трубопроводов, расположенных под дорожным полотном и пересекающих-; транспортные магистрали, основанный на отключении и опорожнении поврежденного участка трубопровода, вскрытии грунта до обеспечения доступа к
футляру, открывании крышки футляра, устранении дефекта трубопровода, подключении и заполнении отремонтированного участка трубопровода, проверке его не герметичность, закрывании крышки футляра и засыпке грунта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранении транспортного и
пешеходного движения по дорожному полотну в зоне ремонта и уменьшения трудолюбивых и материальных затрат за счет отсутствия необходимости восстановления дорожного полотна, вскрытие грунта осуществляют по другую сторону от дорожного . полотна относительно смотрового колодца, а перед устранением дефекта производят отсоединение поврежденного участка трубопровода в месте вскрытия грунта и в смотровом колодце и протаскивают его под дорожным полотном, до обеспечения свободного доступа к дефекту трубопровода, а после устранения дефекта отрезанный участок трубопровода устанавливают на прежнее место, подгоняют кромки отрезанного участка трубопровода и концов трубопровода и соединяют их.
Фиг.2
S/S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта участка трубопровода | 2022 |
|
RU2787004C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОГО РЕМОНТА КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2410502C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА (МГ)ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГО ДЕФЕКТЫ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ (КОНТАКТ ТРУБА-ФУТЛЯР), РАСПОЛОЖЕННОГО ПОД ДОРОЖНЫМ ПОЛОТНОМ И ПЕРЕСЕКАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНУЮ МАГИСТРАЛЬ | 2002 |
|
RU2232332C2 |
Способ бестраншейного ремонта трубопровода | 2022 |
|
RU2786612C1 |
ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА | 2005 |
|
RU2283922C1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2049954C1 |
СПОСОБ ПОДНЯТИЯ ДОРОЖНЫХ ЛЮКОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2459909C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ГОРЛОВИНЫ И КРЫШКИ КОЛОДЦА | 2003 |
|
RU2266370C2 |
КОЛОДЕЦ КАНАЛИЗАЦИИ И СПОСОБ РЕМОНТА КОЛОДЦЕВ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2374398C1 |
ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 2004 |
|
RU2286425C2 |
Использование: в строительстве, а именно при ремонте трубопровода, размещенного под проезжей частью дорожного полотна. Цель - обеспечение возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранении транспортного и пеИзобретение относится к строительству, в частности к ремонту дорог, а именно к способам ремонта трубопроводов, проложенных под дорожным полотном И пересекающих транспортные магистрали. Целью изобретения является обеспечение возможности производства ремонтных работ при одновременном сохранений транспортного и пешеходного движения по дорожному пблотну в зоне ремонта и уменьшеходного движения по дорожному полотну в зоне ремонта и уменьшение трудовых затрат и материальных затрат за счет отсут- ствия необходимости восстановления дорожного полотна. Сущность изобретения: способ основан на отключении и опорожнении поврежденного участка трубопровода и вскрытии грунта/осуществляемом по другую сторону от дорожного полЬтна относительно смотрового колодца, до обеспечения доступа к футляру . Далее открывают крышку футляра, производят отсоединение поврежденного участка трубопровода и в месте вскрытия грунта и в смотровом колодце и протаскивают его под дорожным полотном до обеспечения свободного доступа к дефекту трубопровода. А п.осле устранения дефекта отрезанный участок трубопровода устанавливают на прежнее место, подгоняют кромки отрезанного участка трубопровода и концов трубопровода и соединяют их. Затем подключают и заполняют отремонтированный участок трубопровода. Проверяют его на герметичность, закрывают крышки футляра и засыпают грунт. 2 ил. шения трудовых и материальных затрат за счет отсутствия необходимости восстановления дорожного полотна. Кроме того, способ не требует организации объездных путей. Это повышает комфортность водителей в зоне ремонта дороги и требует подготовки большого количества специальных материалов для получения согласующих подписей, необходимых для разрешения перекрытия движения на магистрали и осуСО 00 Ј VI ю со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕСТРАНШЕЙНЫХ ПЕРЕХОДОВ | 0 |
|
SU291065A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-05-07—Подача