рЈ/гз
Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в частности к конструкции устройств для удаления просыпей балласта с платформ путеразбо- рочного поезда, используемых при капитальном ремонте пути.
Целью изобретения является повышение .эффективности и качества очистки платформ за счет исключения непроизводительных потерь рабочего тела, рационального распределения и направления потока в процессе очистки.
Поставленная цель достигается.тем, что в устройстве для очистки платформ путераз- борочного поезда, содержащем ходовое устройство с рамой, на которой установлен основной и дополнительный отражатели и нагнетатель рабочей среды, сообщенный с группами наклонных патрубков, размещенных справа и слева от оси ходового устройства, при этом каждая группа содержит центральный, промежуточный и боковой патрубки, каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым патрубком, до- полнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражателем и дополнительными боковыми патрубками, при этом точки пересечения осей центральных патрубков с плоскостью рамы смещены друг относительно друга в продольном направлении и от продольной оси устройства в сторону одноименной группы в поперечном направлении, а внутри каждой группы точки пересечения осей промежуточных патрубков с плоскостью рамьисмещены вперёд относительно соответствующих точек центральных и боковых патрубков, а точки пересечения осей дополнительных патрубков с плоскостью рамы смещены назад относительно аналогичных точек осей боковых патрубков.
Кроме того, расстояние от точеклересе- чения осей патрубков с плоскостью рамы до продольной оси устройства для промежуточных патрубков равно половине размера колеи железнодорожного, пути, для боковых и дополнительных боковых - больше 0,65 размера колеи, но меньше полуширины платформы путеразборочного поезда, угол наклона промежуточных патрубков .к пло- скости-рамы составляет 40-45°,;а угол ус/га- новки данных патрубков в указанной плоскости относительно продольной оси ус- тройет-ва составляет 30-45Р,:
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обЩий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбойу; на фиг. 3- схема расположения пат- рубхов разветвленного сопла и отражате- . лей...
Устройство содержит раму 1, на которой установлены нагнетатели 2 с приводами 3 (например от ДВС), сообщенные с сопловым аппаратом 4, отражатель5 плужковоготипа,
дополнительные отражатели 6 и водяной бак 7 системы пылеподэвления. В нижней части рама снабжена лыжами 8.
Сопловой аппарат 4 содержит левостороннюю и правостороннюю группы направляющих патрубков: левый 10 и правый 9 центральные, левый 11 и правый 12 промежуточные, левый 13 и правый 14 боковые, .левый 15 и правый 16 дополнительные боковые.
5 Устройство работает следующим образом. Для выполнения очистки к устройству, расположенному на роликовом конвейере платформы, прицепленной к хвосту подлежащего очистке состава платформы (или ус0 тановленному на хвостовую моторную платформу грузоподъемным механизмом) на станции дислокации поезда, присоединяется тяговый канат 17 лебедки для перемещения пакетов звеньев путеукладочного
5 крана. После запуска приводов 3 нагнетателей 2 и начала истечения воздушных струй из патрубков соплового аппарата 4 устройство протягивается по роликовому конвейеру 18 состава очищаемых платформ 19
0 аналогично подтягиванию пакетов звеньев рельсошпальной решетки.
В процессе движения устройства вдоль платформ просыпи балласта, располагающиеся в центральной зоне платформы между
5 рамками роликового конвейера, транспортируются струями патрубков 9 и 10 вдоль крыльев отражателя и перебрасываются через рамки роликового конвейера за пределы платформ или на ее крайние зоны.
0 Струи патрубков 11 и 12 выбрасывают просыпи из конвейерных рамок на края платформы и частично на отражатель в зону движения центральных потоков и препятствуют попаданию частиц из центральных по5 токов в рамки конвейера. Следующие за ними струи патрубков 13 и 14 выбрасывают частицы балласта, располагающиеся в углах за внешними рамками, на края платформы. Струи патрубков 15 и 16, движущиеся Поза- 0 ди всех остальных, сбрасывают просыпи с крайних зон платформы в стороны за ее пределы. При подходе этих струй к стойкам порталов 20 частицы, отраженные ими, экранируются дополнительным отражателем
5 6 и оказываются на крайних зонах платформы впереди порталов, откуда они затем удаляются при прохождении струй патрубков 15 и 16.
При работе на пылящих просыпях после запуска приводов нагнетателей включается
подача из бака 7 в направляющие патрубки соплового аппарата воды или другой смачивающей .жидкости, которая, распыляясь в струях воздуха, подавляет пыление удаляе- мых материалов.
По достижении устройством платформы укладочного крана оно останавливается, включается привод нагнетателей, производится его застропка канатом лебедки хвостовой моторной платформы и возврат в исходное положение. В процессе возвратного движения может производиться также повторная (чистовая) очистка платформ, для чего устройство навешивается на кр юк укладочного крана и на весу разворачивает- ся на 180°.
Формула изобретения 1. Устройство для очистки платформ пу- теразборочного поезда от просыпей балла- ста, содержащее ходовое устройство с рамой, на которой установлен основной и дополнительный отражатели и нагнетатель рабочей среды, сообщенный с группами наклонных патрубков, размещенных справа и слева от оси ходового устройства, при этом каждая группа содержит центральный, промежуточный и боковой патрубки, отличающееся тем, что каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым пат- рубком, дополнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражате- лем и дополнительными боковыми патрубками, при этом точки пересечения, осей центральных патрубков с плоскостью рамы смещены друг относительно друга в продольном направлении и от продольной оси устройства в сторону одноименной группы в поперечном направлении, а внутри каждой группы точки пересечения осей промежуточных патрубков с плоскостью рамы смещены вперед относительно соответствующих точек центральных и боковых Патрубков, а точка, пересечения осей дополнительных патрубков с плоскостью рамы смещены назад относительно аналогичных точек осей боковых патрубков.
2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что расстояние от точек пересечения осей патрубков с плоскостью рамы до продольной оси устройства для промежуточных патрубков равно половине размера колеи железнодорожного пути, для боковых и дополнительных боковых - больше 0,65 размера колеи, но меньше полуширины платформы путеразборного поезда, угол наклона промежуточных патрубков к плоскости рамы составляет 40-45°, а угол установки данных патрубков в указанной плоскости относительно продольной оси устройства составляет 30-45°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2076913C1 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1512492A3 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2010 |
|
RU2452808C2 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1423441A1 |
Щебнеочистительная машина | 1985 |
|
SU1276713A1 |
БАЛЛАСТООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2128755C1 |
Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1768033A3 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128753C1 |
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ | 2001 |
|
RU2188269C1 |
Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки балласта. Устройство содержит ходовое устройство с рамой 1, на которой установлены нагнетатель рабочей среды 2, две группы патрубков 9-16, размещенные справа и слева от оси устройства, основной 5 и дополнительный 6 отражатели. Устройство отличается тем, что каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым патрубком 15, 16, дополнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражателем и дополнительными боковыми патрубками. Это позволяет повысить эффективность и качество очистки платформ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для очистки рельсовых путей | 1986 |
|
SU1310475A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1989-11-20—Подача