Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта Советский патент 1993 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1815244A1

рЈ/гз

Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в частности к конструкции устройств для удаления просыпей балласта с платформ путеразбо- рочного поезда, используемых при капитальном ремонте пути.

Целью изобретения является повышение .эффективности и качества очистки платформ за счет исключения непроизводительных потерь рабочего тела, рационального распределения и направления потока в процессе очистки.

Поставленная цель достигается.тем, что в устройстве для очистки платформ путераз- борочного поезда, содержащем ходовое устройство с рамой, на которой установлен основной и дополнительный отражатели и нагнетатель рабочей среды, сообщенный с группами наклонных патрубков, размещенных справа и слева от оси ходового устройства, при этом каждая группа содержит центральный, промежуточный и боковой патрубки, каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым патрубком, до- полнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражателем и дополнительными боковыми патрубками, при этом точки пересечения осей центральных патрубков с плоскостью рамы смещены друг относительно друга в продольном направлении и от продольной оси устройства в сторону одноименной группы в поперечном направлении, а внутри каждой группы точки пересечения осей промежуточных патрубков с плоскостью рамьисмещены вперёд относительно соответствующих точек центральных и боковых патрубков, а точки пересечения осей дополнительных патрубков с плоскостью рамы смещены назад относительно аналогичных точек осей боковых патрубков.

Кроме того, расстояние от точеклересе- чения осей патрубков с плоскостью рамы до продольной оси устройства для промежуточных патрубков равно половине размера колеи железнодорожного, пути, для боковых и дополнительных боковых - больше 0,65 размера колеи, но меньше полуширины платформы путеразборочного поезда, угол наклона промежуточных патрубков .к пло- скости-рамы составляет 40-45°,;а угол ус/га- новки данных патрубков в указанной плоскости относительно продольной оси ус- тройет-ва составляет 30-45Р,:

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обЩий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбойу; на фиг. 3- схема расположения пат- рубхов разветвленного сопла и отражате- . лей...

Устройство содержит раму 1, на которой установлены нагнетатели 2 с приводами 3 (например от ДВС), сообщенные с сопловым аппаратом 4, отражатель5 плужковоготипа,

дополнительные отражатели 6 и водяной бак 7 системы пылеподэвления. В нижней части рама снабжена лыжами 8.

Сопловой аппарат 4 содержит левостороннюю и правостороннюю группы направляющих патрубков: левый 10 и правый 9 центральные, левый 11 и правый 12 промежуточные, левый 13 и правый 14 боковые, .левый 15 и правый 16 дополнительные боковые.

5 Устройство работает следующим образом. Для выполнения очистки к устройству, расположенному на роликовом конвейере платформы, прицепленной к хвосту подлежащего очистке состава платформы (или ус0 тановленному на хвостовую моторную платформу грузоподъемным механизмом) на станции дислокации поезда, присоединяется тяговый канат 17 лебедки для перемещения пакетов звеньев путеукладочного

5 крана. После запуска приводов 3 нагнетателей 2 и начала истечения воздушных струй из патрубков соплового аппарата 4 устройство протягивается по роликовому конвейеру 18 состава очищаемых платформ 19

0 аналогично подтягиванию пакетов звеньев рельсошпальной решетки.

В процессе движения устройства вдоль платформ просыпи балласта, располагающиеся в центральной зоне платформы между

5 рамками роликового конвейера, транспортируются струями патрубков 9 и 10 вдоль крыльев отражателя и перебрасываются через рамки роликового конвейера за пределы платформ или на ее крайние зоны.

0 Струи патрубков 11 и 12 выбрасывают просыпи из конвейерных рамок на края платформы и частично на отражатель в зону движения центральных потоков и препятствуют попаданию частиц из центральных по5 токов в рамки конвейера. Следующие за ними струи патрубков 13 и 14 выбрасывают частицы балласта, располагающиеся в углах за внешними рамками, на края платформы. Струи патрубков 15 и 16, движущиеся Поза- 0 ди всех остальных, сбрасывают просыпи с крайних зон платформы в стороны за ее пределы. При подходе этих струй к стойкам порталов 20 частицы, отраженные ими, экранируются дополнительным отражателем

5 6 и оказываются на крайних зонах платформы впереди порталов, откуда они затем удаляются при прохождении струй патрубков 15 и 16.

При работе на пылящих просыпях после запуска приводов нагнетателей включается

подача из бака 7 в направляющие патрубки соплового аппарата воды или другой смачивающей .жидкости, которая, распыляясь в струях воздуха, подавляет пыление удаляе- мых материалов.

По достижении устройством платформы укладочного крана оно останавливается, включается привод нагнетателей, производится его застропка канатом лебедки хвостовой моторной платформы и возврат в исходное положение. В процессе возвратного движения может производиться также повторная (чистовая) очистка платформ, для чего устройство навешивается на кр юк укладочного крана и на весу разворачивает- ся на 180°.

Формула изобретения 1. Устройство для очистки платформ пу- теразборочного поезда от просыпей балла- ста, содержащее ходовое устройство с рамой, на которой установлен основной и дополнительный отражатели и нагнетатель рабочей среды, сообщенный с группами наклонных патрубков, размещенных справа и слева от оси ходового устройства, при этом каждая группа содержит центральный, промежуточный и боковой патрубки, отличающееся тем, что каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым пат- рубком, дополнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражате- лем и дополнительными боковыми патрубками, при этом точки пересечения, осей центральных патрубков с плоскостью рамы смещены друг относительно друга в продольном направлении и от продольной оси устройства в сторону одноименной группы в поперечном направлении, а внутри каждой группы точки пересечения осей промежуточных патрубков с плоскостью рамы смещены вперед относительно соответствующих точек центральных и боковых Патрубков, а точка, пересечения осей дополнительных патрубков с плоскостью рамы смещены назад относительно аналогичных точек осей боковых патрубков.

2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что расстояние от точек пересечения осей патрубков с плоскостью рамы до продольной оси устройства для промежуточных патрубков равно половине размера колеи железнодорожного пути, для боковых и дополнительных боковых - больше 0,65 размера колеи, но меньше полуширины платформы путеразборного поезда, угол наклона промежуточных патрубков к плоскости рамы составляет 40-45°, а угол установки данных патрубков в указанной плоскости относительно продольной оси устройства составляет 30-45°.

Похожие патенты SU1815244A1

название год авторы номер документа
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Катуркин И.И.
  • Есаулов В.Н.
  • Шубодеров В.Я.
  • Свекров В.М.
  • Усов М.А.
  • Игнатьев А.И.
  • Никитин Н.Г.
RU2076913C1
Передвижная щебнеочистительная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512492A3
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2010
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2452808C2
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 1987
  • Гребцов Александр Иванович
  • Боженко Михаил Иванович
SU1423441A1
Щебнеочистительная машина 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1276713A1
БАЛЛАСТООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Тарасов Ю.З.(Ru)
  • Учитель Александр Давыдович
  • Гагаев В.И.(Ru)
  • Илюшин В.Н.(Ru)
RU2128755C1
Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1768033A3
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Михайлов А.А.
  • Кутьин В.Г.
  • Толстых Б.В.
  • Кредер Э.Р.
  • Давыдов Н.Н.
RU2128753C1
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ 2001
  • Тарасов Ю.З.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Гагаев В.И.
RU2188269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 244 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта

Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки балласта. Устройство содержит ходовое устройство с рамой 1, на которой установлены нагнетатель рабочей среды 2, две группы патрубков 9-16, размещенные справа и слева от оси устройства, основной 5 и дополнительный 6 отражатели. Устройство отличается тем, что каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым патрубком 15, 16, дополнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражателем и дополнительными боковыми патрубками. Это позволяет повысить эффективность и качество очистки платформ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 815 244 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815244A1

Устройство для очистки рельсовых путей 1986
  • Улицкий Ефим Наумович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Косталевский Валерий Матвеевич
  • Вайнштейн Григорий Максович
  • Бабошин Александр Дмитриевич
SU1310475A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 815 244 A1

Авторы

Гребцов Александр Иванович

Козарь Леонид Михайлович

Даты

1993-05-15Публикация

1989-11-20Подача