Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к топливным насосам высокого давления.
Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения характеристик впрыска.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предложенной плунжерной пары, на фиг. 2 и 3 - сечение А-А на фиг. 1, стрелками соответственно, показаны схемы потоков топлива в начале наполнения и в начале отсечки.
Плунжерная пара содержит плунжер 1 с двумя наклонными канавками 4, осевым 5 (площадью FI) и сообщенным с ним радиальным 6 (площадью Fa) сквозным топливопроводящими каналами и втулку Зс двумя топливопроводящими окнами 2.
Выдерживается следующее соотношение поперечных сечений топливопроводя- щих каналов 5 и 6 в плунжере:
%г 1,8-2,0 . FZ
Плунжерная пара работает следующим образом.
В начале хода плунжера 1 на наполнение за счет разрежения в надплунжерном пространстве 7 топливо под низким давлением подкачки через топливопроводящие окна 2, наклонные канавки 4 и топливопроводящие каналы 6 и 5 поступает в надплун- жерное пространство 7. После перекрытия нижних кромок топливопроводящих окон 2 верхними кромками наклонных канавок 4 поступление топлива в надплунжерное пространство 7 прекращается, т.к. канал 8 закрыт нагнетательным клапаном. При дальнейшем ходе плунжера 1 на наполнение, после открытия его верхней кромкой топливопроводящих окон 2, топливо снова поступает в надплунжерное пространство.
При ходе плунжера 1 на подачу после перекрытия его верхней кромкой топливопроводящих окон 2, топливо под высоким давлением поступает в канал 8 и далее к форсунке.
ел
с
О)
ел
fc
При дальнейшем движении плунжера 1 верхние кромки наклонных канавок 4 открывают топливопроводящие окна 2, происходит отсечка подачи и топливо под высоким давлением через каналы 5, 6 и окна 2 вытекает .из надплунжерного пространства 7, обеспечивая в нем падение давления.
Благодаря увеличению площади поперечного сечения топливопроводящего канала 5 относительно канала 6 уменьшается дросселирование топлива в канале 5, что при.наполнении повысит давление впрыска, а при отсечке ускорит падение давления в надплунжерном пространстве. В результате будут улучшены характеристики
0
впрыска 1л повысится эффективность плунжерной пары.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я Плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая плунжер с двумя на- клонными канавками, осевым и сообщенным с ним радиальным сквозным топливопроводящими каналами и втулку с двумя топливопроводящими окнами, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения характеристик впрыска, площадь поперечного сечения осевого канала в плунжере выполнена в 1,8-2,0 раза больше площади поперечного сечения радиального канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 |
|
RU2258831C1 |
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля | 1990 |
|
SU1815402A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Плунжерная пара | 1979 |
|
SU868085A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 |
|
RU2413865C1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: плунжерная пара содержит плунжер с двумя наклонными канавками, осевым и сообщенным с ним радиальным сквозным топливопроводящими каналами и втулки с двумя топливопроводящими окнами. Новым в конструкции плунжерной пары является превышение площади поперечного сечения осевого канала в плунжере по отношению к площади поперечного сечения радиального канала в 1,8-2,0 раза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ховах М.С | |||
Системы питания автомобильных дизельных двигателей | |||
М.: Транспорт, 1967, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1989-11-09—Подача