Плунжерная пара для топливного насоса дизеля Советский патент 1993 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1815401A1

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к топливным насосам высокого давления.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения характеристик впрыска.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предложенной плунжерной пары, на фиг. 2 и 3 - сечение А-А на фиг. 1, стрелками соответственно, показаны схемы потоков топлива в начале наполнения и в начале отсечки.

Плунжерная пара содержит плунжер 1 с двумя наклонными канавками 4, осевым 5 (площадью FI) и сообщенным с ним радиальным 6 (площадью Fa) сквозным топливопроводящими каналами и втулку Зс двумя топливопроводящими окнами 2.

Выдерживается следующее соотношение поперечных сечений топливопроводя- щих каналов 5 и 6 в плунжере:

%г 1,8-2,0 . FZ

Плунжерная пара работает следующим образом.

В начале хода плунжера 1 на наполнение за счет разрежения в надплунжерном пространстве 7 топливо под низким давлением подкачки через топливопроводящие окна 2, наклонные канавки 4 и топливопроводящие каналы 6 и 5 поступает в надплун- жерное пространство 7. После перекрытия нижних кромок топливопроводящих окон 2 верхними кромками наклонных канавок 4 поступление топлива в надплунжерное пространство 7 прекращается, т.к. канал 8 закрыт нагнетательным клапаном. При дальнейшем ходе плунжера 1 на наполнение, после открытия его верхней кромкой топливопроводящих окон 2, топливо снова поступает в надплунжерное пространство.

При ходе плунжера 1 на подачу после перекрытия его верхней кромкой топливопроводящих окон 2, топливо под высоким давлением поступает в канал 8 и далее к форсунке.

ел

с

О)

ел

fc

При дальнейшем движении плунжера 1 верхние кромки наклонных канавок 4 открывают топливопроводящие окна 2, происходит отсечка подачи и топливо под высоким давлением через каналы 5, 6 и окна 2 вытекает .из надплунжерного пространства 7, обеспечивая в нем падение давления.

Благодаря увеличению площади поперечного сечения топливопроводящего канала 5 относительно канала 6 уменьшается дросселирование топлива в канале 5, что при.наполнении повысит давление впрыска, а при отсечке ускорит падение давления в надплунжерном пространстве. В результате будут улучшены характеристики

0

впрыска 1л повысится эффективность плунжерной пары.

Ф о р м у л а и з о б р е те н и я Плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая плунжер с двумя на- клонными канавками, осевым и сообщенным с ним радиальным сквозным топливопроводящими каналами и втулку с двумя топливопроводящими окнами, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения характеристик впрыска, площадь поперечного сечения осевого канала в плунжере выполнена в 1,8-2,0 раза больше площади поперечного сечения радиального канала.

Похожие патенты SU1815401A1

название год авторы номер документа
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2004
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2258831C1
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля 1990
  • Поляков Моисей Лазаревич
SU1815402A1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2312247C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2008
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2390650C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
Плунжерная пара 1979
  • Поляков Моисей Лазаревич
SU868085A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2009
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2413865C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 401 A1

Реферат патента 1993 года Плунжерная пара для топливного насоса дизеля

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: плунжерная пара содержит плунжер с двумя наклонными канавками, осевым и сообщенным с ним радиальным сквозным топливопроводящими каналами и втулки с двумя топливопроводящими окнами. Новым в конструкции плунжерной пары является превышение площади поперечного сечения осевого канала в плунжере по отношению к площади поперечного сечения радиального канала в 1,8-2,0 раза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 815 401 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815401A1

Ховах М.С
Системы питания автомобильных дизельных двигателей
М.: Транспорт, 1967, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1

SU 1 815 401 A1

Авторы

Поляков Моисей Лазаревич

Даты

1993-05-15Публикация

1989-11-09Подача