СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухъярусный шарикоподшипник | 1990 |
|
SU1754947A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739107A1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1751496A1 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1795170A1 |
Компенсационное виброизолирующее соединение трубопровода | 1991 |
|
SU1827494A1 |
Угловой виброизолирующий компенсационный патрубок с виброзадерживающими массами | 2018 |
|
RU2684296C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185536C2 |
Упругая подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1749566A1 |
Использование: в машиностроении для виброизолирующих опор машин, имеющих повышенные требования по ограничению виброактивности. Сущность изобретения: виброизолирующий подшипник качения содержит W-образные наружное и внутреннее кольца: каждое с центральным и двумя боковыми желобами/Наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра его боковых желобов. Внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра его боковых желобов. В центральных желобах W-об- разн.ых колец размещены тела качения - шарики. В боковых желобах колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези. Между кольцами по торцам установлены уплотнительные элементы, образующие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой смазкой. Это существенно повышает эффективность виброизоляции.2 ил.
Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения, которые могут быть использованы в виброизолирующих опорах машин, имеющих повышенные требования по ограничению их виброактивности.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет гидродинамического демпфирования колебаний. -..
На фи г. Т изображен виброизолирующий подшипник качения в сечении; на фиг.2 - общий вид подшипника.
. Виброизолирующий подшипник качения содержит: наружное W-образное кольцо 1, внутреннее W-образное кольцо 2, шарики 3 и уплотнения 4, образующие с . кольцами 1 и 2 замкнутую полость. Наружное кольцо 1 имеет центральный желоб 5 и
два боковых желоба 6 и 7, причем наружный диаметр центрального желоба 5 меньше наружного диаметра боковых желобов 6 и 7,„ Внутреннее кольцо 2 также имеет центральный желоб 8 и боковые желобы 9 и 10, причем внутренний диаметр центрального
.желоб а 8 больше внутреннего диаметра бо- ;
ковых желобов 9 и 10. Боковые желобы 6,7, : 9 и 10 колец 1 и 2 имеют тангенциально расположенные дискретные прорези 11 и 12. Замкнутая полость, образованная кольцами 1 и 2, а также уплотнениями 4 запол- нена вязкой смазкой.
При размещении виброизолирующего подшипника каче.ния в опоре, в контакте С посадочными поверхностями элементов j опоры находятся только боковые желобы 6, ч 7, 9 и 10 колец 1 и 2, а также дополнительно образуются замкнутые полости, ограничен00
СП
4 СО
о
ные элементами опоры и кольцами 1и2. Эти полости также заполняются вязкой смазкой.
Виброизолирующий подшипник качения раббтает следующим образом.
В условиях вибраций элементов опоры происходит упругое радиальное перемещение центральных желобов 5 и 8 колец 1 и 2, ввиду наличия зазоров между этими желобами и посадочными поверхностями корпуса опоры и вала. Радиальные перемещения центральных желобов 5 и 8 возможны благодаря деформации колец 1 и 2 из-за наличия дискретных тангенциально расположенных прорезей 11 и 12. Так как замкнутые полости образованные элементами подшипника и опоры, заполнены вязкой смазкой, то.при радиальных перемещениях центральных желобов 5 и 8 колец 1 и 2 подшипника происходит прокачка вязкой смазки между полостями через прорези 11 и 12. Это, способствует усилению действия гидродинамических сил трения в вязкой смазке и в конечном итоге повышает эффективность работы виброизолирующего подшипника к ачения.
Предложенный виброизолирующий подшипник качения повышает виброизоляцию колеблящихся элементов опоры друг от друга благодаря конструктивному выполнению колец с центральным и боковыми жело0
5
0
5
0
бами, отличными по диаметрам, а также наличию тангенциально расположенных дискретных прорезей, выполненных в боковых желобах колец. Применение предложенной конструкции виброизолирующего подшипника качения в виброактивном оборудовании позволит получить экономию средств в народном хозяйстве страны за счет продления срока службы деталей, требующих защиты от колебаний.
Формула изобретения Виброизолирующий подшипник качения, содержащий W-образные наружное и внутреннее кольца с центральным и двумя боковыми желобами, расположенные в центральных желобах колец тела качения, а также установленные между кольцами по торцам уплотнительные элементы, образующие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой рмазкой, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра боковых желобов, внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра боковых желобов, а в боковых желобах обоих колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези.
.Фиг. 2.
Патент США № 3628838, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-03-02—Подача