Виброизолирующий подшипник качения Советский патент 1993 года по МПК F16C27/04 

Описание патента на изобретение SU1815439A1

СО

с

Похожие патенты SU1815439A1

название год авторы номер документа
Двухъярусный шарикоподшипник 1990
  • Назарчук Сергей Петрович
SU1754947A1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2010
  • Мишанин Сергей Владимирович
  • Голубев Петр Иванович
  • Корякин Юрий Михайлович
  • Мишанин Георгий Сергеевич
  • Фомченко Владимир Алексеевич
  • Вальков Александр Александрович
  • Иванова Лариса Игоревна
RU2432507C1
Подшипниковый узел 1989
  • Лукьянов Валентин Семенович
  • Баранов Павел Игоревич
  • Гликсон Игорь Леонидович
SU1739107A1
Упругая подшипниковая опора вала 1990
  • Бочаров Николай Федорович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Минаев Александр Александрович
  • Немцов Валерий Викторович
  • Никифоров Николай Анатольевич
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Стрементарев Валентин Александрович
SU1751496A1
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Павлов Сергей Викторович
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Волосатов Владимир Валерьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2824050C1
Упругая подшипниковая опора вала 1990
  • Бочаров Николай Федорович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Киселев Дмитрий Владимирович
  • Минаев Александр Александрович
  • Немцов Валерий Викторович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Стрементарев Валентин Александрович
SU1795170A1
Компенсационное виброизолирующее соединение трубопровода 1991
  • Климов Дмитрий Викторович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Кирюхин Алексей Владимирович
  • Мальцев Валентин Павлович
  • Яковлев Николай Геннадьевич
SU1827494A1
Угловой виброизолирующий компенсационный патрубок с виброзадерживающими массами 2018
  • Куклин Михаил Васильевич
  • Попков Сергей Владимирович
  • Голобоков Геннадий Вячеславович
RU2684296C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185536C2
Упругая подшипниковая опора 1990
  • Назарчук Сергей Петрович
SU1749566A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 439 A1

Реферат патента 1993 года Виброизолирующий подшипник качения

Использование: в машиностроении для виброизолирующих опор машин, имеющих повышенные требования по ограничению виброактивности. Сущность изобретения: виброизолирующий подшипник качения содержит W-образные наружное и внутреннее кольца: каждое с центральным и двумя боковыми желобами/Наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра его боковых желобов. Внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра его боковых желобов. В центральных желобах W-об- разн.ых колец размещены тела качения - шарики. В боковых желобах колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези. Между кольцами по торцам установлены уплотнительные элементы, образующие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой смазкой. Это существенно повышает эффективность виброизоляции.2 ил.

Формула изобретения SU 1 815 439 A1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения, которые могут быть использованы в виброизолирующих опорах машин, имеющих повышенные требования по ограничению их виброактивности.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет гидродинамического демпфирования колебаний. -..

На фи г. Т изображен виброизолирующий подшипник качения в сечении; на фиг.2 - общий вид подшипника.

. Виброизолирующий подшипник качения содержит: наружное W-образное кольцо 1, внутреннее W-образное кольцо 2, шарики 3 и уплотнения 4, образующие с . кольцами 1 и 2 замкнутую полость. Наружное кольцо 1 имеет центральный желоб 5 и

два боковых желоба 6 и 7, причем наружный диаметр центрального желоба 5 меньше наружного диаметра боковых желобов 6 и 7,„ Внутреннее кольцо 2 также имеет центральный желоб 8 и боковые желобы 9 и 10, причем внутренний диаметр центрального

.желоб а 8 больше внутреннего диаметра бо- ;

ковых желобов 9 и 10. Боковые желобы 6,7, : 9 и 10 колец 1 и 2 имеют тангенциально расположенные дискретные прорези 11 и 12. Замкнутая полость, образованная кольцами 1 и 2, а также уплотнениями 4 запол- нена вязкой смазкой.

При размещении виброизолирующего подшипника каче.ния в опоре, в контакте С посадочными поверхностями элементов j опоры находятся только боковые желобы 6, ч 7, 9 и 10 колец 1 и 2, а также дополнительно образуются замкнутые полости, ограничен00

СП

4 СО

о

ные элементами опоры и кольцами 1и2. Эти полости также заполняются вязкой смазкой.

Виброизолирующий подшипник качения раббтает следующим образом.

В условиях вибраций элементов опоры происходит упругое радиальное перемещение центральных желобов 5 и 8 колец 1 и 2, ввиду наличия зазоров между этими желобами и посадочными поверхностями корпуса опоры и вала. Радиальные перемещения центральных желобов 5 и 8 возможны благодаря деформации колец 1 и 2 из-за наличия дискретных тангенциально расположенных прорезей 11 и 12. Так как замкнутые полости образованные элементами подшипника и опоры, заполнены вязкой смазкой, то.при радиальных перемещениях центральных желобов 5 и 8 колец 1 и 2 подшипника происходит прокачка вязкой смазки между полостями через прорези 11 и 12. Это, способствует усилению действия гидродинамических сил трения в вязкой смазке и в конечном итоге повышает эффективность работы виброизолирующего подшипника к ачения.

Предложенный виброизолирующий подшипник качения повышает виброизоляцию колеблящихся элементов опоры друг от друга благодаря конструктивному выполнению колец с центральным и боковыми жело0

5

0

5

0

бами, отличными по диаметрам, а также наличию тангенциально расположенных дискретных прорезей, выполненных в боковых желобах колец. Применение предложенной конструкции виброизолирующего подшипника качения в виброактивном оборудовании позволит получить экономию средств в народном хозяйстве страны за счет продления срока службы деталей, требующих защиты от колебаний.

Формула изобретения Виброизолирующий подшипник качения, содержащий W-образные наружное и внутреннее кольца с центральным и двумя боковыми желобами, расположенные в центральных желобах колец тела качения, а также установленные между кольцами по торцам уплотнительные элементы, образующие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой рмазкой, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра боковых желобов, внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра боковых желобов, а в боковых желобах обоих колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези.

.Фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815439A1

Патент США № 3628838, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 815 439 A1

Авторы

Калинин Сергей Григорьевич

Павлище Владимир Теодорович

Назарчук Сергей Петрович

Даты

1993-05-15Публикация

1990-03-02Подача