Изобретение относится к горелкам для сжигания топлив, преимущественно газообразных, и может быть использовано в энергетике, химической, нефтехимической и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности,
На фиг,1 и 2 изображена горелка, продольные разрезы,
Горелка содержит корпус 1, внутри которого коаксиально расположена газовая труба 2. Внутри газовой трубы 2 коаксиаль-: но расположена внутренняя труба 3 для подачи охлаждающего потока, выходящая за пределы среза корпуса 1. На конце внутренней трубы 3 укреплено лобовое коническое днище 4, по периферии соединенной с тыльным днищем 5, причем два эти днища образуют полый стабилизатор 6. Стабилизатор 6 имеет по периферии тыльного днища 5 систему отверстий или кольцевую пр орезь 7. По наружной стенке трубы Г проходят термопары 8 с горячими спаями 9, закрепленными на боковой поверхности стабилизатора 6. ,-;
В случае, если необходимо иметь возможность оптического наблюдения или проведения в зону горения средств зажигания и контроля пламени, внутри трубы для подачи охлаждающего потока 3 размещена центральная труба 10, проходящая через тыльное днище 5 стабилизаторов (фиг.2).
Горелка работает следующим образом,
В кольцевой зазор между корпусом 1 и газовой трубой 2 пода ют воздух, а в кольцевой зазор между трубами 2 и 3 топливо, например, природный газ. Топливовоздуш- ная смесь начинает образовываться после выхода окислителя и топлива из указанных Труб, а окончательно смесеобразование завершается в зоне посл.е стабилизатора б, где происходит горение. Стабилизатор 6 в виде плохо обтекаемого тела (корпуса) осу-. щёствляет стабилизацию пламени за рсчет образования разряжения в центральной тыльной части и возвратного движения горячих дымовых газов, поджигающих свежую смесь. Для охлаждения стабилизатора 6 в трубу 3 (или в зазор между трубами 3 и 10, при наличии последней) подают воздух, который вытекает через кольцевую щель или отверстия 7 по периферии тыльной части 5 стабилизатора 6, после чего присоединяется к реагирующей масее. При этом данный поток, в отличие от воздуха, подаваемого в зазор между трубами 1 и 2 и контактирующего с пеленой топлива снаружи, контактирует с пеленой топлива изнутри,
что увеличивает полноту горения в сравне нии с прототипом. Отсутствие центрального потока через стабилизатор увеличивает в сравнении с прототипом стабилизирующую
способность данной конструкции, а именно концентрационные пределы и увеличивает предельную нагрузку. Из всего подаваемого. воздуха на охлаждение стабилизатора подают 20-30%. ..
Если условия эксплуатации; требуют обеспечения принудительного зажигания и (или) контроля наличия пламени, то в конструкцию включается труба 10, внутреннее пространство которой используется для
ввода необходимых устройств для зажигания и контроля. Контроль может производиться также с помощью устанавливаемого на трубе 10 смотрового глазка.
Кроме того, контроль наличия пламени
может быть осуществлен с помощью приведенной к стабилизатору одной или несколько термопар, с горячим слоем . закрепленным на боковой поверхности стабилизатора или несколько вынесенным вперед по потоку,
Таким образом, данная конструкцию по сравнению с прототилрм обладает следующими преимуществами: увеличивается на-, дежность и эффективность в с
заменой водяного охлаждения стабилизатора на воздушное, лучшей стабилизацией пламени (из-за отсутствия центрального потока через стабилизатор), а также возможностью использовать трубу 10 для любых
средств зажигания и контроля наличия пламени; увеличение эффективности в связи с большей полнотой сгорания, вследствие охвата топливной пелены воздушными потоками снаружи (основной поток) и изнутри
(охлаждающий поток).:
Формула изобретения
1.Горелка, содержащая корпус с топливо- и воздухоподающими каналами и полый стабилизатор, вынесенный за пределы корпуса, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стабилизатор укреплен на установленной
внутри корпуса трубе для подачи охлаждающего потока, при этом на периферии тыльного днища стабилизатора выполнена
кольцев ая прорезь или система отверстий. 2.Горелка по п.1, отличающаяся
тем, что внутри трубы для подачи охлаждающего .потока дополнительно размещена
центральная труба, проходящая через тыльное днище стабилизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2044221C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU2028549C1 |
Многогорелочная закрытая факельная установка, способ сжигания газа на этой установке и устройство горелки многогорелочной закрытой факельной установки | 2023 |
|
RU2817903C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU2028548C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2039320C1 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1995 |
|
RU2100699C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2106574C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2456510C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2527011C1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ ИНЖЕКЦИОННАЯ ГОРЕЛКА | 2004 |
|
RU2298133C2 |
Использование: в энергетике, химической, нефтехимической и других отраслях промышленности для сжигания топлива, Сущность изобретения: горелка содержит корпус 1, газовую трубу 2, внутреннюю трубу 3 для подачи охлаждающего потока. На конце внутренней трубы 3 укреплено лобовое коническое днище 4, по периферии соединенное с тыльным днищем 5. Днища 4 и 5 образуют полый стабилизатор 6, Стабилизатор 6 имеет по периферии тыльного днища 5 систему отверстий или кольцевую прорезь 7, Внутри трубы Здля подачи охлаждающего потока размещена центральная труба 10, проходящая через тыльной днище 5 стабилизатора 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАПНТКО-ТгХНйЧЕГЯАЯ!БИБЛИОТЕКАГОРЕЛКА | 0 |
|
SU345698A1 |
кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Горелка | 1983 |
|
SU1265439A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-09-22—Подача