Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам обеспечения электробезопасности, и может быть использовано в условиях подвижного характера работы водителей сельскохозяйственных и транспортных машин, непрерывно перемещающихся в зоне влияния электрических полей линий электропередачи сверхвысокого напряжения.
Целью изобретения является повышение надежности заземления при повышении степени подвижности объекта.
На фиг.1 изображен подвижный объект с устройством для заземления в рабочем положении; на фиг.2 - фрагмент ленты для заземления с токосъемным барабаном и контактной системой.
Устройство для заземления содержит заземлитель с заостренными элементами 1, установленными на основании , выполненном в виде бесконечной эластичной ленты 2 с дискретно расположенными полыми полусферическими, обращенными выпуклой стороной вверх от грунта упругими гнездами 3, в сквозные отверстия которых продеты заСО
СЛ VI
О СО
остренные элементы 1, присоединенные к проводящему элементу 4, выполненному в виде протяженной шины, расположенной на выпуклой стороне ленты 2, контактную систему 5, образованную проводящим коль- цевым контактом 6 токосъемного барабана 7 и установленной на корпусе подвижного объекта 10 металлокерамической щеткой 8, к которой присоединен один конец гибкого проводника 9, второй конец которого за- креплен к кабине подвижного объекта 10.
Проводящий элемент 4 имеет на плоских участках токосъемные контакты 11, обращенные в сторону токосъемных накладок
12 токосъемного барабана 7.
Эластичная лента 2 установлена на то- косъемном приводном барабане 7 и натяжном барабане 13 для возможности подачи ленты 2 с заостренными элементами 1 на уровень ведомых 14 и ведущих 15 колес подвижного объекта. Валы 16 барабанов 7 и
13 закреплены в шарикоподшипниках на кронштейнах 17 корпуса подвижного объек; та.
Эластичная лента 2. имеет замковый ме- ханизм 18.
Окружная поверхность токосъемного барабана 7 выполнена проводящей, по внешней форме повторяет проводящую поверхность эластичной ленты 2. На выпуклых участках поверхности барабана 7 установлены токосъемные накладки 12, соприкасающиеся с поверхностью токосъемных контактов 11 проводящего элемента 4 ленты 2, На боковой проводящей поверхности ба- рабана 7 расположен проводящий кольцевой контакт 6, с которым контактирует металлокерамическая щетка 8.
Проводящая поверхность барабана 7 обеспечивает одновременно непрерывную коммутирующую электрическую связь через токосъемные накладки 12 не менее чем с двумя контактами 11 проводящего элемента 4 эластичной ленты 2.
К гибкому проводнику 9 металлокера- мической щетки 8 присоединен прибор 19 для контроля непрерывности цепи заземления. Заземляющее устройство снабжено прибором 20 для контроля уровня напряженности электрического поля и прибором- сигнализатором 21 превышения допустимых норм пребывания людей в-элек- трическом сверхнапряженном поле,
Токосъемный барабан 7 снабжен приводным приспособлением 22 в виде цепной передачи с рычагом 23 шлицевогр зацепления ведущей звездочки 24 приводной цепи с валом 25 ведущего колеса 15 подвижного объекта 10 для придания барабану 7 вращательного движения, обеспечения одинаковой линейной скорости вращения ленты 2 и колес 14, 15 и перевода ленты 2 из походного положения в рабочее или обратно.
Шасси 26 подвижного объекта оснащено домкратными механизмами 27.
Устройство работает следующим образом.
Для заземления подвижного объекта 10 ленту 2 подготавливают для укладки на грунтовую поверхность под колеса 14 и 15. Для этого ленту 2, с помощью замкового механизма 18, разъединяют и переводят из походного положения в рабочее под колеса 14 и 15 подвижного объекта 10. Перевод ленты 2 обеспечивается домкратными механизмами 27, которые поднимают шасси 26, отрывая колеса 14 и 15 от поверхности земли. Лента 2 заправляется под колеса 14 и 15, которые затем опускаются домкратными механизмам и 27 на нижнюю ветвь ленты.2.
При надавливании колес 14 и 15 на ленту 2, выпуклая часть ее выпрямляется и заостренный элемент 1 перемещается вниз, проникая в грунт.
Токосъемный барабан 7 совместно с лентой 2 приводится во вращение от ведущего вала 25 колеса 15 подвижного объекта с помощью приводного приспособления 22, которое обеспечивает одинаковую линейную скорость вращён.ия ленты 2 и колес 14, 15 и переводит ленту 2 из походного положения в рабочее или обратно.
Рабочим положением ленты 2 считается такое ее положение, которое показано на фиг.1, то есть, когда лента 2, с ее заостренными элементами 1 приведена в надежное соприкосновение с грунтом под действием силы тяжести шинных колес 14, 15 подвижного объекта 10, который находится в зоне влияния электрических полей сверхвысокого напряжения.
Нерабочим (походным) положением ленты 2 считается такое, когда лента 2 выведена из соприкосновения с грунтом и шинами колес 14, 15.
Вывод ленты 2 из соприкосновения с грунтом возможен тремя способами. Первый способ предусматривает применение домкратных механизмов 27 подвижного объекта 10, которые приподнимают его ходовую часть с лентой 2, которая затем размыкается с помощью замкового механизма 18 и перезаправляется своей нижней вестью в верхнее положение над колесами 14 и 15.
Второй способ предусматривает возможность перевода ленты 2 в нерабочее положение без использования домкратных механизмов 10. В этом случае лента 2 размыкается с помощью замкового механизма
18. Верхний разомкнутый конец ленты 2 за- якоривается к корпусу подвижного объекта 10, который своим движением задним ходом освобождает и извлекает из грунта нижнюю часть ленты 2, которая укладывается на ее верхнюю часть.
Третий способ, как и первый, предусматривает применение домкратных механизмов 10, но в отличие от первого способа нижняя ветвь ленты 2 не перезаправляется в верхнее положение, а остается внизу. В этом случае приводное приспособление 22 с помощью рычага 23 выводит из шлицевого зацепления ведущую звездочку 24 приводной цепи с ведущим валом 25.
Приводная цепь приводного приспособления 22 таким образом переводится в холостое положение, переставая вращаться, а ослабленная замковым механизмом 18 нижняя ветвь ленты 2 выводится из под шинных колес 14 и 15, оставаясь на уровне чуть ниже валов. Затем нижняя ветвь ленты 2 снова натягивается замковым механизмом 18 и натяжным барабаном 13, оставаясь в походном положении.
Формула изобретения
1. Устройство для заземления подвижного объекта, содержащее эластичную ленту с токопроводящей поверхностью с одной стороны и установленными на ней с другой стороны заостренными элементами, связанную с корпусом подвижного обьекта проводящим элементом, предназначенную для расположения на грунте под колесами подвижного объекта, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности
заземления при повышении степени подвижности обьекта, упомянутая эластичная лента выполнена оесконечной, закрепленной на дополнительно введенных натяжном
барабане и токосьемном барабане с контактной системой, которые предназначены для закрепления на корпусе подвижного объекта, а проводящий элемент электрически связан с корпусом подвижного объекта через
контактную систему.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что лента выполнена разъемной и снабжена замковым механизмом.
3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что наружная поверхность токо- съемного барабана, выполненного проводящим, выполнена по форме, повторяющей проводящую поверхность эластичность ленты, контактная система образована прово- дящим кольцевым контактом токосъемного барабана и установленной на нем металло- керамической щеткой, к которой присоединен один конец гибкого проводника, второй конец которого предназначен для подсое- динения к кабине подвижного объекта.
4. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено приборами для контроля наличия цепи заземления, уровня напряженности электрического поля и сиг- нализации превышения допустимых норм пребывания людей в электрическом поле.
5. Устройство поп.1,отличающеес я тем, что токосъемный барабан снабжен
приводным приспособлением для перевода
ленты из походного положения в рабочее и
наоборот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заземления подвижного объекта | 1987 |
|
SU1501201A1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БОТВЫ КОРНЕПЛОДОВ НА КОРНЮ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО МОРКОВИ | 2004 |
|
RU2266634C1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
РАССАДОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2102852C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕгеДАЧИ ЭЛЕКТГОЭНЕРГИИ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ | 1977 |
|
SU826482A1 |
Устройство для загрузки изделий | 1987 |
|
SU1580605A1 |
Устройство для заземления подвижного объекта | 1986 |
|
SU1365189A1 |
Устройство для электростатического нанесения порошкообразного материала на рулонную основу | 1988 |
|
SU1577857A1 |
Ручная парниковая сеялка | 1981 |
|
SU993849A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит заземлитель с заостренными элементами, установленными на основании, выполненном в виде бесконечной эластичной ленты с дискретно расположенными полыми полусферическими, обращенными выпуклой стороной вверх от грунта упругими гнездами, в сквозные отверстия которых продеты заостренные элементы. Лента установлена натокосъемном приводном барабане и натяжном барабане для возможности подачи ленты с заостренными элементами на уровень ведомых и ведущих колес подвижного объекта. Барабан обеспечивает электрическую связь между корпусом подвижного объекта и проводящим элементом, выполненном в виде протяженной шины, расположенной на выпуклой стороне ленты через контактную систему, образованную кольцевым контактом барабана и установленной на корпусе подвижного объекта металлокерамической щеткой, к которой присоединен один конец гибкого проводника, второй конец которого закреплен к кабине подвижного объекта. Лента оснащена замковым механизмом, шасси подвижного объекта домкратными механизмами, а барабан снабжен приводным приспособлением, что дает возможность механизировать процесс перевода ленты из нерабочего режима в рабочий или обратно, 4 з.п.ф-лы, 2 ил. СЛ с
Фиг. 1
20 21 # V
Устройство для заземления подвижного объекта | 1986 |
|
SU1365189A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 15101201, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-06-19—Подача