Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, предназначено Для сборки покрышек пневматических шин и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. №1742097.
Цель изобретения - повышение надежности барабана в работе. v ; На фиг. 1 изображен продольный разрез раскрытого барабана; на фиг. 2 - фрагмент силовых цилиндров с сопрягаемыми деталями в сложенном барабане; на фиг. 3 - то же, в раскрытом барабане; на фиг. 4 - фрагмент выполнения конусной части на корпусе, являющемся продолжением поршня силового цилиндра, расположение шарикового фиксатора в ползуне внутренней полости вала и положение деталей в раскрытом барабане; на фиг. 5 - то же, в сложенном барабане.
Барабан содержит секторы 1, образующие рабочую поверхность, шарнирносоединенные с. механизмом складывания, включающим поворотные рычаги 2,3 и тяги 4 и 5. Рычаг 2 шарнирно связан с гильзой 6, установленной подвижно на полом валу 7, а рычаг 3 шарнирно связан с гильзой 8, установленной подвижно на валу 7. Рычаг 2 посредством шарниров 9 и 10 тягой 4 соединен со ступицей 11, жестко закрепленной на валу 7. Рычаг 3 посредством шарниров 12 и J3 тягой 5 соединен со ступицей 14, жестко закрепленной на валу 7. Гильза 6 посредством пальца 15, проходящего через паз 16 полого вала 7. соединена с ползуном 17, установленным подвижно во внутренней полости вала 7. Гильза 8 посредством пальца 18, проходящего через паз 19 полого вала 7, также соединена с ползуном 17. Ползун 17 представляет собой корпус силового цилиндра 20 с полостями 21 и 22, шток 23 которого
со сь
S
С
ю
жестко закреплен на краю вала 7 и снабжен поршнем 24. К силовому цилиндру 20 примыкает силовой цилиндр 25 с полостью 26 и полостью 27, в которой концентрично штоку 23 установлена пружина сжатия 28, взаимодействующая с подвижным поршнем 29, аксиально установленным на штоке 23. Продолжение поршня 29 имеет корпус 30, жестко соединено с ползуном 31 посредством пальца 32. Консбльная часть 33 имеет конусную часть 34, взаймодёйствукнцую с шариковым фиксатором 35, установленным в гильзе 8, В валу 7 имеется сферическое гнездо 36. с которымконтактируётфйксатор жесткого стопорёния гильзы, т.е. шариковый фиксатор 35 в раскрытом рабочем поло-: жении барабана.. ;: ; ,
Конусная часть 34 может быть выполнена в корпусе 30 (см. фиг :4 w 5), взаимодействуя с шариковым фиксатором, установленным в ползуне 17. Сферическое гнездо 36 выполнено во внутренней части вала. :. .:.
Барабан работает следующим образом. В полость 21 силового цилиндра - пяевмо- цйлйндра 20 подается сжатый воздух. Под действием давления сжатого воздуха ползун 17. представляющий собой подвижный корпус силового цилиндра 20, перемещает ся влево, в этом же направлении движутся соединенные с ним гильзы 6 и 8. При перемещении гильз 6 и 8 происходит пбеорот рычагов 2 и 3. Поворот рычагов 2 и 3 взаимосвязан с поворотом кинематически связанных с-ним тяг 4 и 5, равных половине длин рычагов 2 и 3, одинаковых.по длине. Кинематическая связь таких звеньев обеспечивает прямолинейное радиальное перемещение верхних шарниров рычагов 2 и 3 и.. следовательно, секторов 1 к центру барабана (к валу барабана). Одновременно с перемещением ползуна 17 перемещается в том же направлении ползун 31, жестко связанный через корпус 30 и ползун 29с ползуном 17. По окончании движения, когда секторы
1 займут положение, соответствующее раскрытому барабану и фиксатор жесткого сто- порения-шариковый фиксатор 35 окажется напротив сферического гнезда 36 в полость
26 подается давление сжатого воздуха, под действием которого поршень 29 движется влево, при этом шариковый фиксатор 35 западает в гнездо 36 под действием конусной части 34 ползуна 31, в результате происходит силовое замыкание гильзы 8 с валом 7. что обеспечивает стабильность барабана в раскрытом положении при действии нагрузок от сборочного станка.; : Согласно фиг, 4 и 5 зажим шарикового
фиксатора 35 осуществляется снятием давления сжатого воздуха в полости 26 и действием пружины 2.8. перемещающей поршень 20 вместе :с корпусом 30. Под действием конусной части 34 и консолйяастй 33 прбйс. ходит зажим шарикового фиксатора 35. - Порядок работы в режиме складывания обратный раскрытига.
Далее цйХл работы повторяется.
25
Ф о р м у я а и з Ь б р е т е н и я
1. Барабан для сборки покрышек пневматических ;ши цпъ авт.св. № 1742097. о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью првыщения надёжности барабана в работе, он снабжен дополнительным силовым цилиндром,
поршень которого смонтирован на штоке основного силового цилиндра; и установленным в гильзе фиксатором для взаимодействия с поршнем дополнительного силового цилиндра, а в приводном валу выполнено гнездо для взаимодействия с фиксатором..
2. Барабан поп. 1. отличаю щийс я тем, что дополнительный силовой цилиндр смонтирован в полом валу, з шток основного цилиндра жестко связан с валом, причем корпуса основного и дополнительного цилиндров образованы ползуном. ..
..S :. ... ;::; .;.
;.-- Составитель Е.Крюгер Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман
3aK1Ll SnUr : Подписное ;
ьниипи Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
:/ -.;.. ..,..- .-. .-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742097A1 |
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU851865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
ГО ПОТОЧНАЯ РОТОРНАЯ МАШИТга—^~^ | 1971 |
|
SU314588A1 |
Устройство для установки комплекта поршневых колец | 1982 |
|
SU1073067A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1991 |
|
SU1802778A3 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2097198C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА | 1985 |
|
SU1471436A1 |
Использование; в шинной промышленности при сборке покрышек. Сущность изобретения: барабан снабжен дополнительным силовым цилиндром. Его поршень смонтирован на штоке основного силового цилиндра: В гильзе установлен фиксатор для взаимодействия с поршнем дополнительного силового цилиндра. В приводном валу выполнено гнездо для взаимодействия с фиксатором. Дополнительный силовой цилиндр смонтирован в полом валу. Шток основного цилиндра жестки связан с валом. Корпусы основного и дополнительного цилиндров образованы ползуном. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. & Ј
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742097A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-08-01—Подача