Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU1742097A1

Изобретение относится к оборудованию длл шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального разведения секторов в виде кон- центрично смонтированного на приводном валу и подвижного вдоль него поршня, системы рычагов, шарнирно связанных одним концом с секторами и свободно установленной на приводном валу, средней частью жестко связанной с поршнем, а торцами шарнирно связанной с рычагами.

В известном барабане механизм разведения секторов представляет собой че- тырехзвенный параллелограммный механизм, в котором сектора заключены между собой боковыми фланцами, жестко закрепленными на валу. Фланцы являются

ограничителями хода секторов, уменьшают складываемость, ограничивают применение данной конструкции.

Наличие элемента, связывающего корпус силового цилиндра с фланцами ( с валом), единой гильзы, связывающей поворотные рычаги и установленной на валу, требует использования внутреннего пространства барабана. Поэтому известный барабан имеет ограниченные технологические возможности.

Наиболее близким к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий подвижные в радиальном направлении сектора, смонтированные на приводном полом валу, и механизм радиального разведения секторов, содержащий рычаги, шарнирно связанные одним концом с секторами, а вторым - с подвижными вдоль приводного вала гильзами, и тяги, один конец которых шарнирно соединен с серединой рычагов, а второй - со ступицей, жестко закрепленной на приводном валу.

СО

С

4 4 ND О О 4

Недостаток указанного устройства заключается в том, что используемая в нем конструкция крепления гильз снижает коэффициент складывания и диапазон его использования.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей барабана.

Указанная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин снабжен установленным в полом валу ползуном с приводом его осевого перемещения, причем гильзы последовательно соединены с ползуном.

На фиг. 1 изображен барабан со встроенным внутри него силовым цилиндром, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, со встроенным силовым цилиндром в боковой части; на фиг. 3 - то же, с вынесенным за пределы барабана приводом (не показан), на фиг. 4 - то же, с закреплением поршня посредством штока на валу барабана.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит подвижные в радиальном направлении сектора 1, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального разведения секторов, включающий поворотные рычаги 2 и 3 и тяги 4 и 5. Рычаги 2 и 3 шарнирно связаны одним концом с секторами 1. Второй конец рычагов 2 и 3 шарнирно связан с гильзами 6 и 7 соответственно, подвижно установленными на полом приводном валу 8. Рычаг2 с помощью шарниров 9 и 10 и тяги 4 соединен со ступицей 11, жестко закрепленной на валу 8. Рычаг 3 с помощью шарниров 12 и 13 и тяги 5 соединен со ступицей 14, жестко закрепленной на валу 8. При этом тяги 4 и 5 одним концом шарнирно соединены с серединой рычагов 2 и 3, а вторым - со ступицами 11 и 12.

Гильза 6 с помощью пальца 15, проходящего через паз 16 полого вала 8, связана с ползуном 17, установленным подвижно во внутренней полости вала 8. Гильза 7 посредством пальца 18, проходящего через паз 19 полого вала 8, также соединена с ползуном 17. Последний имеет привод его осевого перемещения в виде силового цилиндра 20. Гильза 6 связана с корпусом силового цилиндра 20, установленным с возможностью перемещения на валу 8. Поршень 21 силового цилиндра жестко закреплен на валу 8. Силовой цилиндр 20 имеет рабочие полости 22 и 23. Силовой цилиндр 20, может быть встроен внутри барабана- (фиг. 1, 4), расположен сбоку от него (фиг. 2)

или вынесен за пределы барабана (фиг. 3). Возможно расположение силового цилиндра неаксиально на приводном валу 8. / Поршень через шток 24 (фиг. 4) соединен с фланцем 25, жестко установленным на валу 8. Тяга 4 имеет длину, равную половине длины рычага 2, и соединена с его серединой, тяга 5 также имеет длину, равную половине длины рычага 3, и соединена с его

серединой.

Барабан работает следующим образом.

В полость 23 силового цилиндра (пневмоцилиндра) 21 подается сжатый воздух.

Под действием давления подаваемого воздуха корпус силового цилиндра 20 перемещается вправо, в этом же направлении движется соединенная с корпусом гильза 6 Одновременно с гильзой перемещается связанный с ней ползун 17 во внутренней полости вала 8. Ввиду жесткой связи ползуна 17 с гильзой 7 гильзы 6 и 7 перемещаются в одном направлении синхронно. При перемещении гильз происходит поворот рычагов 2 и 3. Поворот рычагов взаимосвязан с поворотом кинематически соединенных с ними тяг 4 и 5, равных половине длин рычагов 2 и 3, Кинематическая связь этих звеньев обеспечивает прямолинейное радиальное перемещение верхних шарниров рычагов 2

и 3 и, следовательно, секторов 1 к центру барабана ( к валу барабана),

Порядок работы в режиме раскрытия происходит в порядке, обратном складыванию. При этом сжатый воздух подается в

полость 22 силового цилиндра 21, под давлением воздуха корпус его перемещается влево.

40

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий подвижные в ра- диапьном направлении сектора, смонтированные на приводном полом валу,

и механизм радиального разведения секторов, включающий рычаги, шарнирно связанные одним концом с секторами, а другим - с подвижными вдоль приводного вала гильзами, и тяги, один конец которых шарнирно

соединен с серединой рычагов, а другой - со ступицей, жестко закрепленной на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей барабана, он снабжен ползуном,

установленным в полом валу с возможностью осевого перемещения, причем гильзы последовательно соединены с ползуном.

1Z

Похожие патенты SU1742097A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Сараев Валентин Лукьянович
SU1816703A2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Котов Андрей Евгеньевич
SU1143608A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Ким В.А.
  • Сараев В.Л.
  • Синотин А.П.
  • Иванов В.В.
  • Петерсон С.А.
  • Райкова Т.П.
SU1445063A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2097198C1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1599245A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Головкин Энгельс Константинович
SU1011391A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 742 097 A1

Реферат патента 1992 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Использование: изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин различных размеров. Сущность изобретения: барабан для сборки покрышек пневматических шин снабжен ползуном, установленным в полом валу с возможностью осевого перемещения. Гильзы последовательно соединены с ползуном. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 742 097 A1

Фиг.1

8

Фиг-Z

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1742097A1

Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
  • Пухова Регина Лазаревна
SU514732A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1578027A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 742 097 A1

Авторы

Ким Владимир Алексеевич

Даты

1992-06-23Публикация

1990-05-14Подача