Изобретение относится к оборудованию длл шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального разведения секторов в виде кон- центрично смонтированного на приводном валу и подвижного вдоль него поршня, системы рычагов, шарнирно связанных одним концом с секторами и свободно установленной на приводном валу, средней частью жестко связанной с поршнем, а торцами шарнирно связанной с рычагами.
В известном барабане механизм разведения секторов представляет собой че- тырехзвенный параллелограммный механизм, в котором сектора заключены между собой боковыми фланцами, жестко закрепленными на валу. Фланцы являются
ограничителями хода секторов, уменьшают складываемость, ограничивают применение данной конструкции.
Наличие элемента, связывающего корпус силового цилиндра с фланцами ( с валом), единой гильзы, связывающей поворотные рычаги и установленной на валу, требует использования внутреннего пространства барабана. Поэтому известный барабан имеет ограниченные технологические возможности.
Наиболее близким к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий подвижные в радиальном направлении сектора, смонтированные на приводном полом валу, и механизм радиального разведения секторов, содержащий рычаги, шарнирно связанные одним концом с секторами, а вторым - с подвижными вдоль приводного вала гильзами, и тяги, один конец которых шарнирно соединен с серединой рычагов, а второй - со ступицей, жестко закрепленной на приводном валу.
СО
С
4 4 ND О О 4
Недостаток указанного устройства заключается в том, что используемая в нем конструкция крепления гильз снижает коэффициент складывания и диапазон его использования.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей барабана.
Указанная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин снабжен установленным в полом валу ползуном с приводом его осевого перемещения, причем гильзы последовательно соединены с ползуном.
На фиг. 1 изображен барабан со встроенным внутри него силовым цилиндром, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, со встроенным силовым цилиндром в боковой части; на фиг. 3 - то же, с вынесенным за пределы барабана приводом (не показан), на фиг. 4 - то же, с закреплением поршня посредством штока на валу барабана.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит подвижные в радиальном направлении сектора 1, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального разведения секторов, включающий поворотные рычаги 2 и 3 и тяги 4 и 5. Рычаги 2 и 3 шарнирно связаны одним концом с секторами 1. Второй конец рычагов 2 и 3 шарнирно связан с гильзами 6 и 7 соответственно, подвижно установленными на полом приводном валу 8. Рычаг2 с помощью шарниров 9 и 10 и тяги 4 соединен со ступицей 11, жестко закрепленной на валу 8. Рычаг 3 с помощью шарниров 12 и 13 и тяги 5 соединен со ступицей 14, жестко закрепленной на валу 8. При этом тяги 4 и 5 одним концом шарнирно соединены с серединой рычагов 2 и 3, а вторым - со ступицами 11 и 12.
Гильза 6 с помощью пальца 15, проходящего через паз 16 полого вала 8, связана с ползуном 17, установленным подвижно во внутренней полости вала 8. Гильза 7 посредством пальца 18, проходящего через паз 19 полого вала 8, также соединена с ползуном 17. Последний имеет привод его осевого перемещения в виде силового цилиндра 20. Гильза 6 связана с корпусом силового цилиндра 20, установленным с возможностью перемещения на валу 8. Поршень 21 силового цилиндра жестко закреплен на валу 8. Силовой цилиндр 20 имеет рабочие полости 22 и 23. Силовой цилиндр 20, может быть встроен внутри барабана- (фиг. 1, 4), расположен сбоку от него (фиг. 2)
или вынесен за пределы барабана (фиг. 3). Возможно расположение силового цилиндра неаксиально на приводном валу 8. / Поршень через шток 24 (фиг. 4) соединен с фланцем 25, жестко установленным на валу 8. Тяга 4 имеет длину, равную половине длины рычага 2, и соединена с его серединой, тяга 5 также имеет длину, равную половине длины рычага 3, и соединена с его
серединой.
Барабан работает следующим образом.
В полость 23 силового цилиндра (пневмоцилиндра) 21 подается сжатый воздух.
Под действием давления подаваемого воздуха корпус силового цилиндра 20 перемещается вправо, в этом же направлении движется соединенная с корпусом гильза 6 Одновременно с гильзой перемещается связанный с ней ползун 17 во внутренней полости вала 8. Ввиду жесткой связи ползуна 17 с гильзой 7 гильзы 6 и 7 перемещаются в одном направлении синхронно. При перемещении гильз происходит поворот рычагов 2 и 3. Поворот рычагов взаимосвязан с поворотом кинематически соединенных с ними тяг 4 и 5, равных половине длин рычагов 2 и 3, Кинематическая связь этих звеньев обеспечивает прямолинейное радиальное перемещение верхних шарниров рычагов 2
и 3 и, следовательно, секторов 1 к центру барабана ( к валу барабана),
Порядок работы в режиме раскрытия происходит в порядке, обратном складыванию. При этом сжатый воздух подается в
полость 22 силового цилиндра 21, под давлением воздуха корпус его перемещается влево.
40
Формула изобретения
Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий подвижные в ра- диапьном направлении сектора, смонтированные на приводном полом валу,
и механизм радиального разведения секторов, включающий рычаги, шарнирно связанные одним концом с секторами, а другим - с подвижными вдоль приводного вала гильзами, и тяги, один конец которых шарнирно
соединен с серединой рычагов, а другой - со ступицей, жестко закрепленной на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей барабана, он снабжен ползуном,
установленным в полом валу с возможностью осевого перемещения, причем гильзы последовательно соединены с ползуном.
1Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1816703A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1143608A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1445063A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925666A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2097198C1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1599245A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU550792A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011391A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Использование: изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин различных размеров. Сущность изобретения: барабан для сборки покрышек пневматических шин снабжен ползуном, установленным в полом валу с возможностью осевого перемещения. Гильзы последовательно соединены с ползуном. 4 ил.
Фиг.1
8
Фиг-Z
Фиг.З
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU514732A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1578027A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-05-14—Подача