(54) ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН . , Изобрегение относигся к оборудованию шинной промышленное № и можег быгь использовано в приводе сборочного.барабана с осевым механися юм складывания к сганку для сборки покрышек. Извес ген привод барабана для сборки покрышек пневмагических ниш, содержащий смонтированную на станине ступицу закрепленнь1М на нем сборочным бараба -ном, установленный концентрично ступи це приводной вал, связанный с механизмом перемещения фланцев сборочного барабана, и приводной шкив tl. Особенностью конструкции этого привода является то что на валу правой Груг пы станка, жестко связанном с ходовьо ; винтом барабана, установлен с-возможно тью вращения приводной шкив, взаимодействующий с одной стороны с предохра нительной полумуфтой, установленной на валу с возможностью осевого перемещения, и с другой стороны - с полумуфтой переключения, установленной на валу с возможностью осевого перемещения под действием пневмоцилиндра и взаимодействукмдей со ступицей. Данный привод :предназначен для передачи крутящето момента на винт барабана и может быть применен как привод к барабану штокового типа. Известен также привод барабана для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на станине подвижную ступицу с закрепленным на ней сборочным барабансм, силовой цилиндр, поршень которого посредством рычага шарнирно связан с установленным концентрично ступице и взаимодействующим с ней штоксм, и приводной шкивС2}, Недостатком этого привода является , ударный режим складывания, возможность подскладывания барабана и отсутствие ретулировкн диаметра барабана. Отсутст е жесткой фиксации штока ведет к колебаниям диаметра барабана в процессе борки покрышки, а при случайном падеия давления в системе - к браку собираемой покрышки и созданию аварийной ситуации. Цель изобретения - обеспечение посто янного диамегра барабана в прсщессе сборки покрышек, а также устранение ударных нагрузок. Поставперная цепь достигается тем, что привод барабана для сборки покрышек пневматических шин , содержащий смонтированные на станине подвижную ступицу с закрепленным на ней сборочным барабаном, силовой цилиндр, поршень котороп го посредством рычага шарнщ)но связан с концентрично установленным в ступице и взаимодействующим с ней штоком, и приводной шкив, снабжен смонтированными на установленном на станине кронштейне ре улируемым упором и подпружиненньпу фиксатором, взаимодействую щим со штоком. Силовой цилиндр снабжен демпферами. На чертеже изображен предлагаемый привод. Привод содержит смонтв зованные на станине I подвижную ступицу 2 с закрепленным на ней сборочным барабаном 3, силовой цилиндр 4, поршень которого посредством рычага 5 шарнирно связан с установленным концентрично ступице 2 и взаимодействующим с ней штоком 6 и приводной шкив 7. На станине I смонт рован кронштейн 8, на котором установле регулируемый упор 9, подпружиненный фиксатор Ю и конечные выключатели 11 и 12. Шток 6 снабжен переходной головкой 13 с гнездом d под фиксатор Ю норма но замкнутого типа.. На кронштейне 8 установлен пневмо. цилиндр 14 со штоком 15, связанным с фшссйтором 1О. Пневмоцилиндр 14 установлен с возможностью регулировани и крепления его вдоль оси штока 6. Поршень 16 пневмоцилиндра 14 поджат пружиной 17. Рычаг 5, одним концом связанный с поршнем силового цилиндра 4, другим своим концом жестко закреплен на кронштейне 8. Силовой цилиндр 4 снабжен демпферами 18. Профиль фиксатора Ю и гнезда с« выбирается из условия самоторможения, т. е. при любом осевом усилии ра шток 6 фиксатор Ю не выйдет, из гнезда о . Привод работает следующим образом. При раскрытии барабана шток, 6 под действием силовог о цилиндра 4 через рычаг 5 перемецается до крайнего положения, определяемого регулируемым упором 9, После этого шгоковую полость пневмоцилиндра 14 соединяют с атмосферой, фиксатор 10 входит в гнездо в переходной головки 13. За счет этого барабоа 3 раскрывается до требуемого диаметра и жестко фиксируется в этом положении. Затем на барабане собирают покрышку, при этом осевые рабочие нагрузки передаются через фиксатор 10 на станину, I, Для складывания барабана в штоковую полость пневмоцилиндра 14 подают воздух под давлением так, что фиксатор 1О выходит из гнезда ct; переходной Головки 13. Под действием силового цилиндра 4 и рычага 5 шток 6 перемещается в обратном направлении. В крайних положениях переходная головка 13 контактирует с конечными выключaтeл$nvIИ 11 и 12, которые фиксируют крайние положения штока 6 и, следовательно, и раскрытое положение барабана. Ударные нагрузки на механизм барабана в крайних положениях штока 6 исключаются с помощью демпферов 18, взаимодействующих с поршнем силового цилиндра 4. Предлет аомгый иривод барабана обеспечивает безударный режим работы, быстродействие, жесткую фиксацию рабочего положения барабана и отсутствие его подскладывания при гаобом падении давления в системе. Кроме того, привод позволяет компенсировать погрешности изготовления и износа подвижных соединений в процессе эксплуатации. Формула изобретения I. Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на станине подвижную струпицу с закрепленным на ней сборочным барабаном, сшювой цилиндру поршень которого посредством рычага шарнирно связан с концен1рично установленным ступице и взаимодействующим с ней штоком, и приводной шк(ш, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения постоянного диаметра в процессе сборки покрышек, он снаюжен смонтированными на установленном на станине кронштейне регулируемым упором и подпруясиненаым фиксйтором, взаимодействующим со штоком.
5 8518656
2. Привод по п, I, отличаю-I, AetopcKoe свипегвпъство СССР
щ и и с я т&л, что, с целью устранения№ 588136, кл, В 29 Н 17/ОО,
ударных нагрузок, силовой цилиндр снаб-14,О6, 76,
жен демпферами.2. Патенг Швейцарии № 462448,
Исгочники ня}юрмации,5 кл. 30 а 17/16, опублик, 31ДО.68
принятые во внимание при экспертизе прототип.
t ,Ci Й
X/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане | 1983 |
|
SU1087366A1 |
Привод сборочного барабана | 1990 |
|
SU1717401A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1759652A2 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1978-07-07—Подача