Изобретение относится к авиации, а именно к крылу летательного аппарата с закрылком и зависающей рулевой поверхностью и стопорным устройством ее на земле от ветровых нагрузок, и может быть применено в конструкции крыльев летательных аппаратов короткого взлета и посадки.. .
Цель изобретения - повышение надежности..
Поставленная цель в крыле летательного аппарата, содержащем несущую и рулевую поверхности, соединенные между собой наземным стопорным устройством в виде тяги достигается тем, что в нем тяга стопорного устройства снабжена срезным фиксатором в виде стержня и .выполнена телескопической, при этом стержень размещен в отверстии штока и цилиндра тяги, а внутри цилиндра выполнен ограничительный упор, взаимодействующий со штоком при выходе рулевой поверхности из нейт- ральногов верхнее положение. ; ; На фиг. 1 показано крыло летательного, аппарата, общий вид; на фиг. 2 -сечение А-А на фиг. 1 (стопорное устройство в нейтральном положений рулевой поверхности при восприятии ветровых нагрузок),- на фиг. 3- сечение А-А на фиг. 1 (стопорное устройство при срезанном фиксаторе в нейтральном положений рулевой: поверхности режима зависания); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.
I (стопорное устройство при срезанном фиксаторе в верхнем крайнем положении рулевой поверхности)..
Крыло летательного аппарата содержит несущую поверхность .1, закрылок 2, рулевую поверхность -элерон 3, связанные друг с другом тягой 4 механизма .зависания (на чертеже не показан) и наземное стопорное устройство в виде телескопической тяги, состоящей собственно из цилиндра 5 и штока 6, при этом в отверстиях цилиндра 5 и штока .6 установлен срезной фиксатор в виде стержня 7, а вйутри/цилйндра 5 выполнен ограничительный упор 8, установленный с зазором t относительно торца 9 штока. 6.
Стопорное устройство в виде тяги закреплено одним, концом 10 на кронштейне
II элерона 3, а вторым своим концом 12 на кронштейне 13 несущей поверхности 1. .
Крыло летательного аппарата работает следующим образом.
При действии ветровых нагрузок (см. фиг. 2) на элероне возникает момент Рв h, который уравновешивается моментом Рс Н в наземном стопорном устройстве. В случае нарушения техническим персоналом инструкции по обслуживанию летной техники и оставления наземного устройства перед полетом, на крыле при выпуске закрылка 2 и переводе элерона 3 посредством тяги 4 в
режим зависания (см. фиг. 2, 3) происходит срез фиксатора 7 моментом Рп I и перевод элерона 3 в нейтральное положение режима зависания с зазором ta t между упором 8 и торцом 9 штока 6. Поломки элерона при
этом не происходит.
При проверке летчиком канала поперечного управления и выходе элерона 3 из нейтрального в верхнее положение (см. фиг. 4), зазор t уменьшается до нуля, ограничительный упор 8 взаимодействует с торцом 9 штока 6, отклонение штурвала при этом на полный угол не происходит, что сигнализирует летчику о неснятом наземном стопорном устройстве.
в случае же нарушения и летчиком наставлений к полету конструкция наземного стопорного устройства позволяет осущест- вить взлет и посадку, так как из нейтрального положения элерона режима зависания
(см: фиг, 3) зазор ts t обеспечивает летчику отклонение штурвала на полный угол в обе стороны, т.е. взлет и посадка происходят безболезненно даже в этом случае, наземное стопорное устройство работает при
этом как телескопическая тяга, так как фиксатор 7 срезан..
Использование заявляемого технического решения по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность работы
крыла летательного аппарата за счет того,
что происходит поломка не агрегата крыла
при нарушении техническим персоналом
инструкций по обслуживанию, а фиксатора
наземного стопорного устройства, замена
которого в эксплуатации незатруднительна.
. Формула изобретения
Крыло летательного аппарата, содержа- щее несущую и рулевую поверхности, сое- диненные между собой наземным стопорным устройством, выполненным в ви- детяги, отличаю щее с ятем, что, с целью повышения надежности, стопорное устрой- ство снабжено срезным фиксатором в виде стержня, а тяга выполнена телескопической в виде штока и цилиндра тяги с отверстиями, при этом срезной фиксатор размещен в отверстиях штока и цилиндра, внутри кото
рого выполнен ограничительный упор, взаимодействующий со штоком при крайнем верхнем положении рулевой поверхности.
ClI9t8i
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в устройствахстопоренйя рулевых поверхностей летательных аппаратов в земле. Цель изобретения - повышение надёжности. Цель достигается тем, что стопорное устройство снабжено срезным фиксатором в виде стержня 7. Тяга выполнена телескопической и состоит из Цилиндра 5 и штока 6 с отверстиями, где размерен стержень 7. Внутри цилиндра 5 выполнен упор 8, взаимодействующий со штоком 6 при крайнем верхнем положении рулевой поверхности 3. 4 ИЛ.. . . .. .; .
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Руководство по технической эксплуатации, 1985, раздел 12.25 1 ч, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-01-02—Подача