Крыло летательного аппарата Советский патент 1993 года по МПК B64C9/02 

Описание патента на изобретение SU1816713A1

Изобретение относится к авиации, а именно к крылу летательного аппарата с закрылком и зависающей рулевой поверхностью и стопорным устройством ее на земле от ветровых нагрузок, и может быть применено в конструкции крыльев летательных аппаратов короткого взлета и посадки.. .

Цель изобретения - повышение надежности..

Поставленная цель в крыле летательного аппарата, содержащем несущую и рулевую поверхности, соединенные между собой наземным стопорным устройством в виде тяги достигается тем, что в нем тяга стопорного устройства снабжена срезным фиксатором в виде стержня и .выполнена телескопической, при этом стержень размещен в отверстии штока и цилиндра тяги, а внутри цилиндра выполнен ограничительный упор, взаимодействующий со штоком при выходе рулевой поверхности из нейт- ральногов верхнее положение. ; ; На фиг. 1 показано крыло летательного, аппарата, общий вид; на фиг. 2 -сечение А-А на фиг. 1 (стопорное устройство в нейтральном положений рулевой поверхности при восприятии ветровых нагрузок),- на фиг. 3- сечение А-А на фиг. 1 (стопорное устройство при срезанном фиксаторе в нейтральном положений рулевой: поверхности режима зависания); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.

I (стопорное устройство при срезанном фиксаторе в верхнем крайнем положении рулевой поверхности)..

Крыло летательного аппарата содержит несущую поверхность .1, закрылок 2, рулевую поверхность -элерон 3, связанные друг с другом тягой 4 механизма .зависания (на чертеже не показан) и наземное стопорное устройство в виде телескопической тяги, состоящей собственно из цилиндра 5 и штока 6, при этом в отверстиях цилиндра 5 и штока .6 установлен срезной фиксатор в виде стержня 7, а вйутри/цилйндра 5 выполнен ограничительный упор 8, установленный с зазором t относительно торца 9 штока. 6.

Стопорное устройство в виде тяги закреплено одним, концом 10 на кронштейне

II элерона 3, а вторым своим концом 12 на кронштейне 13 несущей поверхности 1. .

Крыло летательного аппарата работает следующим образом.

При действии ветровых нагрузок (см. фиг. 2) на элероне возникает момент Рв h, который уравновешивается моментом Рс Н в наземном стопорном устройстве. В случае нарушения техническим персоналом инструкции по обслуживанию летной техники и оставления наземного устройства перед полетом, на крыле при выпуске закрылка 2 и переводе элерона 3 посредством тяги 4 в

режим зависания (см. фиг. 2, 3) происходит срез фиксатора 7 моментом Рп I и перевод элерона 3 в нейтральное положение режима зависания с зазором ta t между упором 8 и торцом 9 штока 6. Поломки элерона при

этом не происходит.

При проверке летчиком канала поперечного управления и выходе элерона 3 из нейтрального в верхнее положение (см. фиг. 4), зазор t уменьшается до нуля, ограничительный упор 8 взаимодействует с торцом 9 штока 6, отклонение штурвала при этом на полный угол не происходит, что сигнализирует летчику о неснятом наземном стопорном устройстве.

в случае же нарушения и летчиком наставлений к полету конструкция наземного стопорного устройства позволяет осущест- вить взлет и посадку, так как из нейтрального положения элерона режима зависания

(см: фиг, 3) зазор ts t обеспечивает летчику отклонение штурвала на полный угол в обе стороны, т.е. взлет и посадка происходят безболезненно даже в этом случае, наземное стопорное устройство работает при

этом как телескопическая тяга, так как фиксатор 7 срезан..

Использование заявляемого технического решения по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность работы

крыла летательного аппарата за счет того,

что происходит поломка не агрегата крыла

при нарушении техническим персоналом

инструкций по обслуживанию, а фиксатора

наземного стопорного устройства, замена

которого в эксплуатации незатруднительна.

. Формула изобретения

Крыло летательного аппарата, содержа- щее несущую и рулевую поверхности, сое- диненные между собой наземным стопорным устройством, выполненным в ви- детяги, отличаю щее с ятем, что, с целью повышения надежности, стопорное устрой- ство снабжено срезным фиксатором в виде стержня, а тяга выполнена телескопической в виде штока и цилиндра тяги с отверстиями, при этом срезной фиксатор размещен в отверстиях штока и цилиндра, внутри кото

рого выполнен ограничительный упор, взаимодействующий со штоком при крайнем верхнем положении рулевой поверхности.

ClI9t8i

Похожие патенты SU1816713A1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Канунников Андрей Вячеславович
  • Литвинов Александр Анатольевич
RU2493053C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1991
  • Гусаковский Александр Михайлович[Ru]
  • Курлыков Вадим Алексеевич[Ua]
  • Коваль Михаил Алексеевич[Ua]
  • Журавлев Владимир Никифорович[Ua]
  • Кулешов Виктор Иванович[Ua]
RU2094318C1
АЭРОПОЕЗД С ПИТАНИЕМ ОТ ТРОЛЛЕЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2692345C1
КРЫЛО С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ШТОРОЙ 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2646686C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1991
  • Захаров Н.В.
RU2016781C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2397919C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 816 713 A1

Реферат патента 1993 года Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в устройствахстопоренйя рулевых поверхностей летательных аппаратов в земле. Цель изобретения - повышение надёжности. Цель достигается тем, что стопорное устройство снабжено срезным фиксатором в виде стержня 7. Тяга выполнена телескопической и состоит из Цилиндра 5 и штока 6 с отверстиями, где размерен стержень 7. Внутри цилиндра 5 выполнен упор 8, взаимодействующий со штоком 6 при крайнем верхнем положении рулевой поверхности 3. 4 ИЛ.. . . .. .; .

Формула изобретения SU 1 816 713 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1816713A1

Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Руководство по технической эксплуатации, 1985, раздел 12.25 1 ч, с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 816 713 A1

Авторы

Саламасов Юрий Иванович

Кулик Виталий Никифорович

Даты

1993-05-23Публикация

1990-01-02Подача