Изобретение относится к погрузочно- разгрузочному оборудованию и может быть использовано для обработки контейнеров и пакетированных грузов в аэропортах, в частности для обработки багажа пассажиров.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей рампы за счет совмещения функций транспортирования, накопления и ориентирования штучных грузов.
Выполнение стола-накопителя в виде приводной кольцевой платформы в сочетании с диаметрально расположенной реверсивной роликовой дорожкой позволяет осуществлять накопление грузов одновременно с переориентацией, что особенно актуально для авиационных контейнеров.
Кроме того, заявляемая конструкция позволяет комплектовать грузы в любой очередности по массе, рейсам и времени,
Известные аналоги, рассмотренные выше, не обладают такими .свойствами, т.к. выдают груз только в строго определенной последовательности.
Наличие на кольцевой платформе направляющих в сочетании с подъемными секциями роликовой дорожки, размещенными в ее проемах, обеспечивает механизированную загрузку контейнеров и последующее их перемещение в любом направлении.
Известные устройства не обеспечивают таких возможностей.
Выполнение конструкции на двух уровнях актуально для таких аэровокзалов, в которых регистрация пассажиров и прием багажа осуществляется на втором этаже, а контейнеры с багажом поступают к самолету с первого этажа. В этом случае заявляемая конструкция позволяет оптимально соединить эти два потока, рационально использовать площади, причем она позволяет осуществить несколько вариантов размещения как подъемника, так и накопителей в зависимости от специфики конкретного здания аэровокзала и объема перевозок.
На фиг.1 изображен общий вид погру- зочно-разгрузочной рампы; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - общий вид рампы с подъемником в центре платформы; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - общий вид рампы с подъемником вне кольцевой платформы; на фиг.б - то же, вид сверху; на фиг.7 - компановка рампы с дополнительными накопителями.
Погрузочно-разгрузочная рампа содержит передающий транспортер 1, приводную поворотную площадку 2 и подъемный стол 3.
Приводная поворотная площадка 2 выполнена в виде кольцевой платформы с при5
5
0
водом 4 и снабжена направляющими 5 установленными вдоль радиусных проемов 6.
Секции приводной роликовой дорожки
7, 8, 9 расположены вдоль диаметральной оси кольцевой платформы 2. Секции 7 роликовой дорожки установлены вне платформы 2, а секции 8 - в ее центре. Секции 9 выполнены подъемными и расположены-.в зоне
0 проемов 6 под кольцевой платформой 2.
Погрузочно-рагрузочная рампа может быть снабжена подъемником 10, на платформе которого установлена секция приводной роликовой дорожки, продольная ось которой совмещена с продольной осью подъемных секций 9. Кольцевая платформа с подъемными секциями 9 и примыкающими к. ней роликовыми дорожками 7 в этом слу- , чае размещена на нижнем уровне подъем0 ника, а все или часть центральных секций 8 роликовой дорожки расположены на верхнем уровне подъемника.
Подъемник 10 может быть расположен в центре кольцевой платформы 2 или вне ее.
Рампа снабжена накопительными устройствами, выполненными как продольными 12, таки и кольцевыми 13, аналогичными платформе 2.
Рампа работает следующим образом. Багаж пассажиров 14 поступает на передающий транспортер 1 и перемещается по нему к внешним секциям 7 приводной роликовой дорожки, на которых установлен
5 контейнер 15. Оператор укладывает поступающий багаж 14 в контейнер 15. Наполненный контейнер 15 перемещается с секции 7 роликовой дорожки на секцию 9. Секция 9 опускается, контейнер 15 устанав0 ливается на площадку 2, При помощи привода 4 площадка 2 поворачивается на следующую позицию. Переориентация контейнеров 15 осуществляется путем поворота ПЛОШАЦКИ 2 на 180° и транспортирования
5 контейнеров 15 секциями 8, 9 роликовой дорожки в диаметрально противоположный отсек площадки 2. Затем контейнер 15 поступает на подъемный стол 3, с которого он перегружается на транспортное средство.
Выгрузка багажа осуществляется в обратном порядке. При размещении рампы в двух уровнях в транспортировании контейнеров 15 участвует подъемник 10.
При большом объеме перевозок или
5 скоплении багажа, контейнеры 15 могут транспортироваться на дополнительные накопительные устройства 12, 13. Формула изобретения 1. Погрузочно-разгрузочная рампа, содержащая приводную поворотную площад0
ку и секционную реверсивную роликовую дорожку, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, приводная поворотная площадка выполнена в виде кольцевой платформы с радиусными проемами и направляющими, установленными вдоль проемов, а секции реверсивной роликовой дорожки расположены вдоль диаметральной оси кольцевой платформы, при этом часть секций установлена в центре кольцевой платформы, а часть секций выполнена подъемными и расположена в зоне проемов под кольцевой платформой.
2. Рампа по п.1, о.т личающаяся тем, Что, она снабжена подъемником, на платформе которого установлена секция приводной роликовой дорожки, продольная
ось которой совмещена с продольной осью подъемных секций кольцевой платформы, при этом кольцевая платформа с подъемными секциями и примыкающими к ней роликовыми дорожками размещена на нижнем уровне подъемника, а все или часть центральных секций роликовой дорожки расположены на верхнем уровне подъемника. 3. Рампа по п,2, отличающаяся
тем, что подъемник расположен а центре кольцевой платформы.
4. Рампа по п.1, отличающаяся тем, что подъемник расположен вне кольцевой п/Тэтформы.
5. Рампа по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щ а я- с я тем, что она снабжена накопительными устройствами, расположенными вне кольцевой платформы в зоне одних из секций реверсивной роликовой дорожки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Подъемник для грузов | 1982 |
|
SU1049399A1 |
САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2088477C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2518279C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНЗИТА И ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНЗИТА | 2017 |
|
RU2719075C1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
Вертикальный подъемник | 1939 |
|
SU57379A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Ю
Фиг. 1
,rt CU-fii
Л-Ci-Cs
es
.
N.
Фб/g.J
&иг.5
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-03-20—Подача