Уравнивающий мостик Советский патент 1986 года по МПК B65G69/24 

Описание патента на изобретение SU1261873A1

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для проезда тележек с грузом и колесных контейнеров с рампы на транспортные средства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. На фиг.1 изображен уравнивающий мостик, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.б - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг. 3{различные положения дополнительных секций). Уравнивающий мостик содержит основание 1, соединенную с основанием парами рычагов 2 платформу 3. Платформа 3 снабжена двумя поворотными щарнирно соединенными с ней козырьками 4 и 5. Козырек 4, расположенный со стороны рампы 6 - сплошной. Его ширина равна ширине платформы 3. Козырек 5, расположенный со стороны транспортного средства 7, - составной, имеющий основную секцию 8 и расположенные сбоку от основной секции дополнительные секции 9. Ширина козырька 5 равна ширине широкого дверного проема автофургона. Уравнивающий мостик оснащен механизмом подъема платформы, состоящим из силового гидроцилиндра 10, электромагнитного распределителя 11 и приводимого электродвигателем 12 гидравлического насоса 13. Козырек 4 и основная секция 8 козырька 5 соединены подвижной тягой 14, находящейся под воздействием пружины 15, стремящейся отжать тягу в положение, при котором козырек 4 со стороны рампы откинут, а козырек 5 со стороны транспортного средства поднят. Тяга 14 состоит из двух частей 16 и 17, связанных между собой жесткой пружиной 18. Козырек 4 имеет выступ, выполненный в виде ролика 19. К основанию 1 мостика прикреплен упор, выполненный в виде стойки 20 со скошенным верхним концом. На части 17 тяги, соединенной с поворотным козырьком 5 (его основной секцией) со стороны транспортного средства, закреплен нормально замкнутый микровыключатель 21, который включен в электрическую цепь управления механизмом подъема платформы. Подвижной контакт микровыключателя упирается в другую часть 16 тяги. К электрической цепи управления механизмом подъема платформы подсоединен кнопочный пульт 22 управления, закрепленный на ограждении 23 платформы мостика. Платформа и козырьки мостика образованы каркасом 24 и закрепленным на каркасе настилом 25. Каркас может быть образован профильным прокатом, например сваренными швеллерами. Дополнительные секции 9 шарнирно соединены с боковыми краями основной секции 8. Каждое шарнирное соединение образовано осью 26, установленной на боковой поверхности основной секции козырька, и выполненной в боковой поверхности (в каркасе) дополнительной секции козырька прорезью 27, которая образована двумя пересекающимися участками 28 и 29. Участок 29 прорези параллелен рабочей поверхности 30 (поверхности настила) дополнительной секции. Мостик снабжен средством для предотвращения относительного поворота при совмещении их (их рабочих поверхностей) в одной плоскости. Указанное средство образовано каркасами основной и дополнительной секций. Для предотвращения съезда тележек с грузом с дополнительных секций козырька эти секции снабжены поворотными ограничителями 31, выполненными в виде отрезков уголков, щарнирно закрепленных н& боковых поверхностях этих секций. Указанное щарнирное соединение образовано осями 32, установленными на боковой поверхности дополнительных секций, и проушинами 33, неподвижно соединенными с уголками. В каркасе основной секции выполнены выемки 34, предназначенные для размещения торцов настилов дополнительных секций, обращенных к основной секции, при нерабочем положении дополнительных секций. Основание 1 мостика установлено на колесах 35. Уравнивающий мостик работает следующим образом. Когда платформа 3 находится в верхнем положении (У1, фиг.1) и расположена на уровне рампы 6, переведена подвижная тяга 14 пружиной 15 в положение, при котором козырек 4 откинут, а козырек 5 поднят. Дополнительные секции 9 находятся в нерабочем положении (У, фиг.8), расположены под прямым углом к основной секции, торцы настилов дополнительных секций размещены в выемках 34 основной секции, фиксируя дополнительные секции в указанном положении. При верхнем положении платформы 3 груз, перемещаемый, например, на грузоподъемной тележке, может быть установлен на платформу уравнивающего мостика. Поднятый козырек 5 в этот момент служит ограничителем перемещения тележки с грузом. После установки груза рабочий нажимает на кнопку «Вниз пульта 22 управления. При этом электромагнитный распределитель 11 соединяет приводимый электродвигателем насос 13 с соответствующей полостью гидроцилиндра 10 и начинается опускание платформы мостика. Когда в процессе опускания платформы ролик 19 входит во взаимодействие со стойкой 20, козырек 4 перемещается из откинутого положения в поднятое. При этом тяга 14 передвигается, сжимая пружину 15, влево (по чертежу и поворачивает козырек 5 из поднятого положения в откинутое.

Когда при дальнейшем опускании платформы основная секция 8 козырька 5 входит в соприкосновение с полом кузова транспортного средства, возникает усилие, стремящееся повернуть козырек 5 в поднятое положение. При этом часть 17 тяги 14 перемещается вправо (по чертежу), сжимая жесткую пружину 18 и отодвигая подвижный контакт микровыключателя 21 от другой части 16 тяги 14. Это вызывает размыкание электроцепи управления и остановку платформы 3 мостика.

Если производится загрузка или разгрузка автофургона с узким дверным проемом, при проведении погрузочно-разгрузочных работ дополнительные секции оставляют в нерабочем положении (У, фиг.8). Находясь в вертикальном положении, они выполняют функцию боковых ограждений (ограничителей) козырька 5, предотвращая скатывание с козырька в боковом направлении тележки с грузом.

При загрузке автофургона с широким дверным проемом перед завозом тележки с платформы мостика в кузов автофургона раскладывают дополнительные секции, переводя их в рабочее положение I, при котором они касаются пола кузова. -Для этого каждую дополнительную секцию сначала поднимают вверх, в положение 1У (фиг.8), выводя торец настила этой секции из выемки 34. Затем дополнительную секцию поворачивают вокруг оси 26 в положение III (фиг.8), при котором ее настил параллелен настилу основной секции, а ось 28 находится в крайнем левом (по чертежу) положении в участке 29 прорези 27.

При дальнейшем горизонтальном перемещении дополнительной секции совмещаются в одной плоскости обращенные один к другому торцы каркасов основной и дополнительной секций, неподвижная ось 26 скользит по участку 29 прорези 27, занимая в конце указанного перемещения секции крайнее правое (по чертежу) положение в этом участке прорези (II, фиг.8). Для установки дополнительной секции в рабочее положение I (фиг.8) ее опускают, совмещая в одной плоскости рабочие поверхности 30 и 36 соответственно дополнительной и основной секций. В конце перемещения в рабочее положение ось 26 находится в крайнем верхнем (по чертежу) положении в участке 28

прорези 27, торец 37 каркаса дополнительной секции упирается в торец 38 каркаса основной секции, чем предотвращается поворот дополнительной секции вокруг оси 26 под действием момента от силы веса этой секции.

После установки в рабочее положение дополнительных секций поворачивают, в рабочее положение ограничители 31, предназначенные для предохранения от съезда с ко0 зырька тележек с грузом и колесных контейнеров (фиг.5 и 6), при котором они перпендикулярны рабочей поверхности дополнительной секции. Груз с находящейся на уровне пола кузова автофургона платформы 3 перемещают в кузов.

По окончании загрузки автофургона дополнительные секции последовательно через положения I-1У (фиг.8) переводят в нерабочее положение У. При этом ограничители 31 под действием своего веса поворачиваются,

Q ложась на рабочие поверхности дополнительных секций. Затем рабочий нажимает кнопку «Подъем на пульте 22 управления. При этом гидроцилиндр 10 начинает поднимать платформу 3. Как только ролик 19 в процессе подъема платформы выходит из

5 взаимодействия со стойкой 20, пружина 15 перемещает тягу 14 в положение, при котором козырек 4 со стороны рампы откинут, а козырек 5 (основная секция с находящимися в нерабочем положении дополнительными секциями) поднят.

0 Платформа 3 при этом останавливается, например, за счет срабатывания другого микропереключателя (не показан). После этого все операции по загрузке транспортного средства (автофургона) повторяются.

35

Формула изобретения

Уравнивающий мостик, содержащий основание, на котором с возможностью вертикального перемещения установлена платфор0 ма, шарнирно соединенная с имеющим по меньшей мере одну секцию поворотным вокруг поперечной оси козырьком, и механизм перемещения платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, козырек снабжен дополни5 тельными секциями, шарнирно с возможностью поворота вокруг осей, параллельных продольной оси мостика, соединенными с боковыми сторонами указанной секции, и механизмом стопорения дополнительных секций относительно указанной секции.

А-А

(f}U2.5

ff-S

Jf

фиг. 6

в-в

Похожие патенты SU1261873A1

название год авторы номер документа
Уравнивающий мостик 1974
  • Владимиров Леонид Семенович
  • Круглов Владимир Ксаверьевич
SU517548A1
Уравнивающий мостик 1983
  • Владимиров Леонид Семенович
  • Мальцев Николай Петрович
SU1137042A1
Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство 1980
  • Опарин Петр Родионович
SU927697A1
Уравнивающий мостик 1981
  • Туманян Валерий Суренович
  • Дороганов Петр Николаевич
SU1129160A1
Уравнивающий мостик 1978
  • Владимиров Леонид Семенович
SU796140A1
Уравнивающий мостик 1984
  • Владимиров Леонид Семенович
SU1221142A1
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК 1992
  • Денисенков И.Ф.
RU2046873C1
Уравнивающий мостик 1982
  • Михайлов Юрий Борисович
  • Павлов Михаил Иванович
  • Хохлачев Сергей Анатольевич
SU1118595A1
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК 1995
  • Владимиров Л.С.
  • Ковалев Р.А.
RU2087404C1
РАМПА 1997
  • Певзнер Б.И.
  • Шмелев В.И.
RU2116954C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 873 A1

Реферат патента 1986 года Уравнивающий мостик

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для проезда тележек с грузом и колесных контейнеров с рампы на транспортные средства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Уравнивающий мостик содержит основание 1, на котором установлена подъемная платформа 3 с щарнирно установленными козырьками 4 и 5, причем козырек 4 со стороны рампы снабжен роликом 19 для взаимодействия с упором в виде стой23 ки 20, а козырек 5 со стороны транспортного средства снабжен шарнирно установленными дополнительными секциями 9 с ограничителями, при этом козырьки соединены между собой подпружиненной тягой 14 с микровыключателем. При подъеме платформы ролик 19, обкатываясь по упору, поворачивает козырек 4 в горизонтальное положение на уровне рампы для перемещения груза на платформу, при этом козырек 5 находится в вертикальном положении для ограничения перемещения груза. При опускании платформы козырек 4 поднимается в вертикальное положение за счет взаимодействия ролика 19 с упором, а козырек 5 тягой 14 переводится в горизонтальное положение, при этом дополнительные секции г служат ограничителями. При касании козырьком 5 транспортного средства срабаты(Л вает микровыключатель для отключения привода опускания, при необходимости откидываются секции 9 с ограничителями и груз перемещается в транспортное средство. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 261 873 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261873A1

Уравнивающий мостик 1974
  • Владимиров Леонид Семенович
  • Круглов Владимир Ксаверьевич
SU517548A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 261 873 A1

Авторы

Сухачев Юрий Николаевич

Мальцев Николай Петрович

Даты

1986-10-07Публикация

1985-05-12Подача