Изобретение относится к области дви- гателестроения и, е частности, к эмульсион- ным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания,
Цель изобретения - уменьшение материале- и трудоемкости изготовления карбюратора и повышение точности дозирования подачи топлива,
На фиг. 1 изображен в разрезе описываемый эмульсионный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - место А по фиг. 1 в увеличенном масштабе.
Эмульсионный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с основным воздушным каналом 2, топливную камеру 3 с заданным уровнем топлива, главную дозирующую систему, имеющую главный топливный жиклер 4, наклонный канал 5 с выходным окном 6 в основном воздушном канале 2, открытый вверх колодец 7 и отверстия 8 и 9 корректирующего воздуха, причем дно колодца 7 выполнено в виде ступенек 10, 11, 12 и 13, расположенных вдоль наклонного канала 5 и имеющих конусообразные углубления 14, Отверстие 8 совмещено с конусообразным углублением 14 ступеньки 10, а отверстие9-с конусообразным углублением 14 ступеньки 11, причем последняя расположена на высоте заданного нижнего предельного значения уровня топлива в топливной камере 3, а ступенька 12-верхнего предельного значения, Конусообразные углубления 14 ступенек 10 и 11 образуют входные участки соответственно отверстий 8 и 9. Наклонный канал 7 на участке между главным топливным жиклером 4 и сообщением с отверстием 8 соединен с отводным каналом 15 системы холостого хода (остальные ее части на чертеже не изображены), Нижняя кромка 16 выходного окна 6 расположена на заданной высоте относительно верхнего предельного значения уровня топлива в топливной камере 3, чтобы при неработающем двигателе не происходило вытекание топлива во впускной тракт двигателя. В основном воздушном канале установлены большой и малый диффузоры 17 и 18 и дроссельная заслонка 19. Остальные элементы и системы карбюратора, как. например, ускорительного насоса, мощностного экономайзера и др. на чертеже не изображены.
Работа эмульсионного карбюратора происходит следующим образом.
Когда топливо подано в карбюратор, но двигатель еще не запущен и в основном воздушном канале 2 нет движения воздуха, в топливной камере 3 устанавливается уровень между верхним и нижним допустимыми предельными значениями. Такой же
уровень устанавливается в наклонном канале 5, в колодце 7 и в отводном канале 15 системы холостого хода,
После запуска двигателя при его работе
на режиме холостого хода в камере 3 продолжает поддерживаться уровень топлива между верхним и нижним предельными значениями, а через отводной канал 15 топливо направляется в систему холостого хода,
0 причем в наклонном канале Бив колодце 7 уровень топлива становится несколько ниже - настолько, чтобы обеспечить этим перепадом потребляемый расход топлива через главный топливный жиклер 4. При не5 котором увеличении частоты вращения двигателя на холостом ходу путем приоткрывания дроссельной заслонки 19 происходит увеличение расхода топлива через систему холостого хода вследствие дей0 ствия переходных отверстий (на чертеже не показаны), в результате чего уровень топлива в наклонном канале 5 опускается еще ниже, чем он был на малой частоте вращения. Дальнейшее открытие дроссельной за5 слонки 19 сопровождается уменьшением темпа роста расхода топлива в системе холостого хода, когда переходные отверстия окажутся в основном под открывающейся кромкой дроссельной заслонки 19, но одно0 временно происходит рост разрежения в малом диффузоре 18, где расположено выходное окно б наклонного канала 5. Это разрежение в начале замедляет движение вниз уровня топлива в наклонном канале 5,
5 а затем направляет его вверх в направлении к отверстиям 8 и 9. Перед входами в последние при этом имеется полное давление воздушного потока, т.к. колодец 7 открыт вверх, т.е. навстречу падающему потоку, идущему
0 по основному воздушному каналу 2. На выходе отверстий 8 и 9 в это время существует пониженное давление, которое образуется в связи с повышенной скоростью движения воздуха через диффузоры 17 и 18 и переда5 ется по наклонному каналу 5. Вследствие этого перепада давлений через отверстия 8 и 9 происходит ввод корректирующего воздуха в наклонный канал 5, Т.к. дно колодца 7 расположено вдоль наклонного канала 5,
0
то выходной участок по меньшей мере одного из отверстий 8 или 9 окажется ниже поднимающегося уровня топлива в наклонном канале 5 именно при том расходе воздуха через карбюратор, с которого система холо- 5 стого хода перестает быть в состоянии поддерживать требуемый состав смеси, однако, переобеднение последней предотвращаем ся вследствие транспортирования топлива с достигнутого уровня в наклонном канале 5
воздухом, прошедшим через отверстия 8 и 9.
Дальнейшее увеличение расхода воздуха по основному воздушному каналу 2 сопровождается увеличением разрежения в диффузорах 17 и 18 и в месте выходного окна 6, становясь основным побудителем расхода топлива, причем расход топлива растет с большей интенсивностью, чем расход воздуха ввиду его уменьшающейся плотности при увеличении скорости течения в диффузорах 17 и 1.8. На этой стадии дозирования топлива корректирующий воздух, вводимый в наклонный канал 5, оказывает тормозящее воздействие на массовый расход топлива. Интенсивность этого воздействия, требуемая для формирования оп- тимального состава смеси, легко подбирается путем изменения пропускной способности и количества отверстий кор- ректирующего воздуха.
Подобранная характеристика топливо- дозирования сохраняется во всем диапазоне расходов воздуха, включая те режимы, на которых возникает поступление воздуха в главную дозирующую систему из отводного канала 15. Перекомпенсация смеси не наступает, потому что расход воздуха из системы холостого хода многократно меньше расхода воздуха через отверстия 8 и 9, а наклонный канал 5 не имеет каких-либо сужений, на которых возможно было бы реализоваться тормозящему действию воздуха из системы холостого хода, Сохранение монотонных и в целом экономичных составов смеси во всем диапазоне расходов воздуха обеспечивает возможность переключения на мощностной состав -- включить мощност- ной экономайзер - перед самым полным открытием дроссельной заслонки 19, обес- печивая экономию топлива на подавляющей части эксплуатационных режимов, где не требуется полная мощность двигателя. При этом такое выполнение дна колодца и отверстий корректирующего воздуха позво- ляет выполнять отверстия в ограниченном количестве, а также обеспечивает неразрывность потока топлива в месте ввода корректирующего воздуха и за ним, что способствует устойчивости в каждый мо- мент времени состава приготовленной карбюратором топливовоздушной смеси и, как следствие, снижение расходов топлива и токсичности отработавших газов.
Вместе с тем при неработающем двигателе и при заполненном топливом карбюраторе по уровню топлива в колодце 7, определяемому по количеству незатопленных ступенек в колодце 7 (при снятом воздухоочистителе), визуально можно определить, соответствует ли норме поддерживаемый в топливной камере 3 этот уровень. Если в изображенном на фиг. 1 и 2 карбюраторе количество видимых ступенек меньше или больше двух/то уровень топлива не соответствует норме и карбюратор требует регулировки. Этим достигается упрощение карбюратора (не требуется контрольных приспособлений, например, в виде смотровых окон или пробок) и его эксплуатация.
Формула изобретения
1. Эмульсионный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с основным воздушным каналом, топливную камеру с заданным уровнем топлива, главную дозирующую систему, имеющую главный топливный жиклер, наклонный канал с выходным окном в основном воздушном канале, открытый вверх колодец и по меньшей мере одно отверстие корректирующего воздуха, сообщающее наклонный канал с колодцем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материале- и трудоемкости изготовления карбюратора и повышения точности дозирования подачи топлива, дно колодца расположено над наклонным каналом и выполнено в виде ступенек, расположенных вдоль наклонного канала, причем по меньшей мере одна из ступенек выполнена с конусообразным углублением, а отверстие корректирующего воздуха выполнено совмещенным с конусообразным углублением одной из ступенек, которое образует входной участок отверстия,
2. Карбюратор по п. отличающийся тем, что расположение по высоте двух ступенек выполнено соответствующим заданным верхнему и нижнему предельным значениям плоскостей уровня топлива в топливной камере,
; ii
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861692A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687835A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU449167A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Использование: машиностроение, а именно в эмульсионных карбюраторах для двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения: в корпусе (1) дно открытого вверх колодца (7) главной дозирующей системы расположено над наклонным каналом (5), сообщенным выходным окном (6) с основным воздушным каналом (2) корпуса (1) и через главный топливный жиклер (4) - с топливной камерой (3) с заданным уровнем топлива. Дно колодца (7) выполнено в виде ступенек, имеющих углубления. Углубления части ступенек совмещены с отверстиями (8, 9) корректирующего воздуха главной дозирующей системы и образуют их входные участками, Две ступеньки по высоте расположены соответственно заданным верхнему и нижнему предельным значениям плоскостей уровня топлива в топливной камере (3). 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
Фиг.1 ,
Орлов В.А | |||
и Лосев В.Е., Автомобильные карбюраторы, Машиностроение | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
0 |
|
SU310818A1 | |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Сигнальное устройство для указания хода брожения затора | 1925 |
|
SU1919A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-03-07—Подача