Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации при динамических нагрузках.
Цель изобретения - повышение эффективности поглощения энергии за счет поглощения также и энергии осевой нагрузки.
На фиг. 1 изображен общий вид торсио- на; на фиг. 2 - показан торсион, в каждой опоре которого выполнено квадратное отверстие, а каждый упругий элемент выполнен в виде стержня круглого сечения с квадратными шейками на концах; на фиг. 3 - представлено сечение А-А на фиг. 2.
Торсион содержащий опоры 1, 2 и упругие элементы 3, 4 в виде пластин, концы которых установлены в диаметральных пазах - 5 опор. Каждый упругий элемент выполнен с коленообразной частью - б, расположенной зеркально относительно другого упругого элемента и размещенной между опорами 3 и 4. В варианте исполнения торсиона в каждой опоре выполнено квадратное отверстие - 7, а каждый упругий элемент выполнен в виде стержня круглого сечения с квадратными шейками - 8, 9 на концах, установленными в отверстии - 7 опор 1 и 2. .
Торсион работает следующим образом, Крутящий момент, приложенный к опо-: рам 1,2, производит закрутку упругих элементов 3, 4 в пределах упругой деформации. При снятии момента концы торсиона возвращаются в исходное положение за счет ; потенциальной энергии закрученных упругих элементов. При действии осевой нагрузки Р происходит упругая деформация коленообразной части - 6 каждого упругого / элемента с накапливанием потенциальной энергии, за счет которой при снятии нагрузки концы торсиона возвращаются в исходное положение. Выполнение каждого упругого элемента с коленообразной частью повышает эффективность поглощения тор- сионом знергии радиальной и осевой нагрузок.
Формул а изобретения 1, Торсион, содержащий упругие элементы и опоры на его концах, отличаю- щ и и с я тем, что. с целью повышения эффективности поглощения энергии за счет поглощения и энергии осевой нагрузки, каждый упругий элемент выполнен с коленообразной частью, расположенной зеркально относительно другого упругого
ел С
со -
0s
ч о
hO
элемента и размещенной между его опорами,
2. Торсион по п. 1.отличающийся тем, что в каждой опоре выполнено квадратное отверстие, а каждый упругий элемент выполнен в виде стержня круглого сечения с квадратными шейками на концах, установленными в отверстии опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионный упругий элемент | 1986 |
|
SU1427104A1 |
Амортизирующее устройство | 1981 |
|
SU976149A1 |
Торсионный упругий элемент | 1987 |
|
SU1469219A1 |
УПРУГАЯ Л'\УФТА | 1973 |
|
SU407110A1 |
Торсионный упругий элемент | 1978 |
|
SU715849A1 |
Контейнер | 1986 |
|
SU1344690A1 |
Торсионный упругий элемент | 1988 |
|
SU1536096A1 |
Амортизатор | 1989 |
|
SU1710886A1 |
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1985 |
|
SU1296461A1 |
Упругая опора | 1990 |
|
SU1786309A1 |
Используется в машиностроении и относится к устройствам для амортизации при динамических нагрузках. Сущность изобретения: торсион содержит упругие элементы, каждый из которых выполнен с коленооб- разной частью, расположенной зеркально относительно друг друга и размещенной между опорами. Кроме того, в каждой опоре может быть выполнено квадратное отверстие и каждый упругий элемент выполнен в виде стержня круглого сечения с квадратными шейками установленными в отверстии опор. 1 з. п. ф-лы, .3 ил.
фиг. 1
Авторское свидетельство СССР № 14276104, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Шарнирный механизм дистанционного управления коробкой перемены передач | 1962 |
|
SU152387A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-05-27—Подача