Амортизирующее устройство Советский патент 1982 года по МПК F16F1/14 

Описание патента на изобретение SU976149A1

(54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU976149A1

название год авторы номер документа
Амортизирующее устройство 1991
  • Кришталь Владимир Федорович
  • Рыжков Лев Михайлович
SU1816903A1
Контейнер 1986
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1344690A1
Амортизирующее устройство 1989
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1665122A1
Устройство для транспортировки грузов 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1047748A1
Торсион 1991
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1816902A1
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства 1980
  • Пьер Луазо
SU1217265A3
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
Упругая опора 1990
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1786309A1
Виброизоляционная транспортная платформа 2020
  • Кузнецов Александр Сергеевич
RU2734126C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1

Иллюстрации к изобретению SU 976 149 A1

Реферат патента 1982 года Амортизирующее устройство

Формула изобретения SU 976 149 A1

Изобретение относится к машиностро енЕоо, а именно к амортизирующим уст ройствам. Известен амортизатор, содержащий упругий элемент и рычаги 1 . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующее .устройство, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с фри ционными ползунами, взаимодействующи ми с опорами, а другие - соединены с основанием, при этом рычаги расположе ны в одной плоскости t 3 . Недостатком известного устройства является невысокая демпфирующая способность. Целью изобретения является повыше ние демпфирующей способности. Поставленная цель достигается тем, что в амортизирующем устройстве, содержащем рычаги, одни концы которых щарнирно связаны с фрикционнык/ги полз МИ, взаимодействующими с опорами, а другие - соединены с основанием, рычаги расположены попарно перекрестно в параллельных плоскостях, а устройство снабжено торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары, а их средняя часть - в основании. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане. Амортизирующее устройство содержит рычаги 1-4, одни концы которых щарнирно связаны с фрикционными ползунами 5 и 6, вза имодействующими с опорами 7 и.8, а другие их концы соединены с основанием 9, торсионы 10 и 11, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах 1-4 каждой пары, а их средняя часть закреплена в основании 9. Рычаги 1-4 расположены попарно перекрестно в параллельных плоскостях. Устройство работает следующим образом.

При приложении нагрузки к опорам 7 и 8 они опускаются вниз, поворачивая рычаги 1-4 вокруг осей торсионов 10 к 11, последние, закручиваясь, накапли вшот потенциальную энергию. Одновременно происходит перемещение ползунов 5 и 6 по поверхности опор 7 и 8,

За счет деформации торсионов 10 и 11 происходит амортизация динамической нагрузки, аза счет трения ползунов 5 ибо плоскости опор 7 и 8 происходит процесс демпфирования с рассеиванием части энергии, что способствует гашению колебаний объекта, усгановленного на опорах 7 и 8.. При уменьшении в/йли

снятии нагрузки все детали устройства . возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии закрученных торсионов 10 и 11.

Снабжение амортизирующего устройств торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары, а их средняя часть - в основании, и расположение рычагов попарно перекрестно в параллельных плоскостях повышает его демпфирующую способность Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее рьиаги, одни концы которых шарнирно связаны с .фрикционными ползунами, взаимодействующими с опорами, а другие их концы соединены с основанием, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения демпфирующей спосо&ности, рычаги расйоложены попарно перекрестно в параллельных плоскостях, а устройство снабжено торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары,-их средняя часть - в основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 315754, кл. F 16 F 1/34, 1966.2.Авторское свидетельство СССР по заявке Ль 3234367/28,

кл. F 16 F 1/34, 15.01.71 (прототип)

SU 976 149 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1982-11-23Публикация

1981-04-14Подача