(54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство | 1991 |
|
SU1816903A1 |
Контейнер | 1986 |
|
SU1344690A1 |
Амортизирующее устройство | 1989 |
|
SU1665122A1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1981 |
|
SU1047748A1 |
Торсион | 1991 |
|
SU1816902A1 |
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства | 1980 |
|
SU1217265A3 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
Упругая опора | 1990 |
|
SU1786309A1 |
Виброизоляционная транспортная платформа | 2020 |
|
RU2734126C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
Изобретение относится к машиностро енЕоо, а именно к амортизирующим уст ройствам. Известен амортизатор, содержащий упругий элемент и рычаги 1 . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующее .устройство, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с фри ционными ползунами, взаимодействующи ми с опорами, а другие - соединены с основанием, при этом рычаги расположе ны в одной плоскости t 3 . Недостатком известного устройства является невысокая демпфирующая способность. Целью изобретения является повыше ние демпфирующей способности. Поставленная цель достигается тем, что в амортизирующем устройстве, содержащем рычаги, одни концы которых щарнирно связаны с фрикционнык/ги полз МИ, взаимодействующими с опорами, а другие - соединены с основанием, рычаги расположены попарно перекрестно в параллельных плоскостях, а устройство снабжено торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары, а их средняя часть - в основании. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане. Амортизирующее устройство содержит рычаги 1-4, одни концы которых щарнирно связаны с фрикционными ползунами 5 и 6, вза имодействующими с опорами 7 и.8, а другие их концы соединены с основанием 9, торсионы 10 и 11, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах 1-4 каждой пары, а их средняя часть закреплена в основании 9. Рычаги 1-4 расположены попарно перекрестно в параллельных плоскостях. Устройство работает следующим образом.
При приложении нагрузки к опорам 7 и 8 они опускаются вниз, поворачивая рычаги 1-4 вокруг осей торсионов 10 к 11, последние, закручиваясь, накапли вшот потенциальную энергию. Одновременно происходит перемещение ползунов 5 и 6 по поверхности опор 7 и 8,
За счет деформации торсионов 10 и 11 происходит амортизация динамической нагрузки, аза счет трения ползунов 5 ибо плоскости опор 7 и 8 происходит процесс демпфирования с рассеиванием части энергии, что способствует гашению колебаний объекта, усгановленного на опорах 7 и 8.. При уменьшении в/йли
снятии нагрузки все детали устройства . возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии закрученных торсионов 10 и 11.
Снабжение амортизирующего устройств торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары, а их средняя часть - в основании, и расположение рычагов попарно перекрестно в параллельных плоскостях повышает его демпфирующую способность Формула изобретения
Амортизирующее устройство, содержащее рьиаги, одни концы которых шарнирно связаны с .фрикционными ползунами, взаимодействующими с опорами, а другие их концы соединены с основанием, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения демпфирующей спосо&ности, рычаги расйоложены попарно перекрестно в параллельных плоскостях, а устройство снабжено торсионами, одни концы которых закреплены в одноименных рычагах каждой пары,-их средняя часть - в основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. F 16 F 1/34, 15.01.71 (прототип)
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-04-14—Подача