(54) ТОРСИОННЫЙУПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU956852A1 |
Торсионный подвес чувствительного элемента наземного гирокомпаса | 1980 |
|
SU862668A1 |
Упругая торсионная муфта | 1980 |
|
SU941738A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2263592C1 |
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства | 1980 |
|
SU1217265A3 |
Фрикционный диск сцепления | 1980 |
|
SU1279523A3 |
Длинная пустотелая широкохордая лопатка вентилятора авиационного ТРДД и способ ее изготовления | 2019 |
|
RU2726955C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2278034C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР С ОГРАЖДЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2272723C1 |
Устройство для комплектования пакета ферромагнитных пластин | 1974 |
|
SU658608A1 |
1
Изобретение относится к машино-. Строению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках.
Известна торсионная подвеска, содержащая корпус, закрепленный на валу диск и упругие элементы в виде .плоских прямоугольных стержней, одним концом установленных на диске; а другим - в корпусе 1.
Недостатком конструкции является сложность ее изготовления.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является торсионный упругий элемент, содержащий пакет пластин и опоры на его концах 2. . Недостатком его является малач несущая способность, в виду использования одного пакета пластин.
Для увеличения несущей способно;сти торсионный упругий элемент снабжен вторым пакетом пластин, оба пакета имеют продольные прямоугольные вырезы, выполненные на половине их длины и совмещенные так, что пакеты расположены во взаимноперпендику- лярных плоскостях и концы их закреплены в опорах.
На фиг, 1 показан предлагаемый торсионный упругий элемент; на фиг. 2 - сечение А-А нафиг. ,1; на фиг. 3 - пакет пластин.
Торсионный упругий элемент содержит пакеты 1 и 2 лластин, совмещенных своими выpeзaz и так, что пакеты расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Концы пакетов закрепoлены в опорах 3,
Торсионный упругий элемент работает следующим.образом.
Крутящий момент, приложенный в опорах 3 торсионного упругого элемента, производит закрутку пакетов 1, 2 и пластин в пределах упругой деформации. При снятии момента опоры 3 торсионного элемента.возвращаются в исходное положение за счет
0 потенциальной энергии закрученных упругих пакетов 1 и 2. Расположение пакетов элемента во взаимно перпендикулярных плоскостях позволяет, увеличить, его энергоемкос5 хь и уменьшить габаритные размеры.
Формула изобретения
Торсионный упругий элемент, содержащий пакет пластин и опоры на его
концах, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей.способности, он снабжен вторым пакетом пластин, оба пакета .имейт продольные прямоугольные вырезы, выполненные на половине их длины и совмещенные так, что пакеты расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и концы их закреплены в опорах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Т
V/
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-08-15—Подача