Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава.
Цель изобретения - увеличение эффективности работы.
На чертеже схематично изображен поглощающий аппарат автосцепного устройства, общий вид.
Аппарат содержит цилиндрический корпус 1 с опорной поверхностью 2, отъемное днище 3, упругий элемент 4, состоящий из торсиона и трубчатых элементов 5 и 6, последний имеет щлицевую головку 7, входящую в зацепление со щлицами 8, выполненными на внутренней поверхности полого цилиндра нажимного элемента 9, на наружной поверхности которого выполнена несамотормозящаяся резьба 10, входящая в зацепление с аналогичной резьбой 11, выполненной на внутренней поверхности корпуса 1.
Между опорными поверхностями нажимного элеме нта 5 и отъемного днища 3 установлен диск 12 с накладкой 13 из фрикционного материала.
Аппарат работает следующим образом.
При соударении вагонов продольная на- грузка передается на отъемное днище 3 и нажимной элемент 5, который перемещается
в осевом направлении и, ввинчиваясь по резьбе 10 корпуса 1, производит закручивание торсиона.
При этом происходит поглощение энергии удара и накопление потенциальной энергии. Одновременно за счет трения фрикционной накладки 13 о поверхность днища 3 происходит гащение продольных колебаний. При погащении ударной нагрузки все детали аппарата возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии торсиона.
Формула изобретения
Поглощающий аппарат автосцепного устройства, содержащий упругий элемент, размещенный внутри полого цилиндрического корпуса и полого нажимного элемента, связанных между собой посредством резьбового соединения, и отъемное днище, телескопически связанное с полым корпусом и имеющее фрикционные накладки, взаимодействующие с нажимным элементом, отли- нающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, упругий элемент выполнен в виде трубчатого составного торсиона, одним концом закрепленного в полом корпусе, а другим посредством щлицевого соединения связанного с нажимным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1981 |
|
SU977246A1 |
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1984 |
|
SU1229109A2 |
Аппарат поглощающий | 2020 |
|
RU2754563C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2017 |
|
RU2674215C1 |
Поглощающий аппарат | 2017 |
|
RU2727229C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО | 2014 |
|
RU2591471C2 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2550110C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава. Цель изобретения - увеличение эффективности в работе. Поглощающий аппарат автосцепного устройства содержит цилиндрический корпус 1 с опорной поверхностью 2, отъемное днище 3, упругий элемент 4, включающий в себя торсион 5 и трубчатый элемент 6 с щлицевой головкой 7. Торсион 5 одним концом закреплен в полом корпусе 1, а другим посредством щлицево- го соединения связан с нажимным элементом 9. При погащении удара все детали аппарата вращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии торсиона 5. 1 ил. 7 (Л ю со О5 4 а
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1981 |
|
SU977246A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-06-20—Подача