Изобретение относится к приборо- и машиностроению и предназначено для амортизации объектов, например прецизионных навигационных приборов.
Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения сохранения углового положения опоры относительно основания и, следовательно, повышение точности показаний расположенного на опоре амортизируемого прибора.
Соединение попарно рычагов в средней части шарнирами (ножницеобразное соединение) и жесткое соединение их концов с осями является известным в технике фактом, однако здесь совместно с расположением фрикционных ползунов на основании и на опоре, и соответственно прикреплением одного торсиона к опоре, другого торси- она к основанию, позволяет добиться сохранения углового положения опоры относительно основания при приложении неуравновешенной нагрузки к опоре.
На чертеже представлено амортизирующее устройство, общий вид.
Амортизирующее устройство содержит рычаги 1-4 одной длины, концы которых жестко соединены с осями 13 и 14, с которыми шарнирно связаны фрикционные ползуны 5 и 6, взаимодействующие соответственно с опорой 7 и основанием 8. Другие концы рычагов соединены через торсионы 9 и 10 с опорой 7 и основанием 8, причем концы торсионов закреплены в одноименных рычагах 1-4 каждой пары, а их средняя часть закреплена в опоре 7 .и основании 8. Рычаги расположены попарно перекрестно и соединены в средней части шарнирами 11 и 12. При приложении нагрузки к опоре, последняя опускается вниз, поворачивая рычаги поз. 1-4 вокруг осей торсионов поз. 9, 10, которые закручиваясь накапливают потенциальную энергию. Одновременно происходит перемещение ползунов поз. 5, 6 по
со
О
ч о
со
поверхности опоры поз. 7 и основания поз.
8. Благодаря тому, что рычаги поз. 1-4 выполнены одной длины, соединены в средней части шарнирами поз. 11, 12 и жестко связаны с осями поз. 13, 14, ползуны поз., 5, 6 перемещаются на одинаковое расстояние и .рычаги поз. 1, 4 и поз. 2, 3 поворачиваются на. одинаковые углы вокруг осей соответствующих торсионов поз. 10 и поз 9, что позволяет сохранить параллельными плоскость опоры и плоскость основания. Амортизация динамической нагрузки происходит за счет деформации торсионов поз.
9. 10, а рассеяние энергии происходит за счет трения ползунов поз. 5, 6 о плоскость опоры поз. 7 и основания поз. 8. При снятии или уменьшении нагрузки все детали устройства возвращаются в первоначальное положение за счет потенциальной энергии закрученных торсионов.
Таким образом, использование рычагов одной длины попарно соединенных в средней части шарнирами с жестким креплением одних концов рычагов с осями, а также креплетлем одного торсиона к основанию.
0
5
0
5
а другого к опоре, и расположением одного фрикционного ползуна на опоре, а другого на основании, позволяет повысить эффективность амортизации за счет обеспечения сохранения углового положения опоры относительно основания, и следовательно,устранения дополнительных резонансных частот.
Формул а изобретения Амортизирующее устройство, содержащее опору, основание и две пары парал- лельных рычагов, расположенных перекрестно, одни концы рычагов каждой пары связаны с торсионами, а другие их концы связаны через оси шарнирно с фрикционными ползунами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации и стабилизации углового положения относительно основания, рычаги выполнены одной длины и каждая пара соединена в средней части шарнирами, концы рычагов жестко связаны с осями, один торсион прикреплен к основанию, а другой - к опоре, один фрикционный ползун расгю- ложен на опоре, а другой - на основании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство | 1981 |
|
SU976149A1 |
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства | 1980 |
|
SU1217265A3 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
Моноколесо (варианты) и система амортизации для моноколеса (варианты) | 2022 |
|
RU2793975C1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
Торсионный амортизатор | 1973 |
|
SU711309A1 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2015 |
|
RU2688726C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1308518A1 |
Виброизоляционная транспортная платформа | 2020 |
|
RU2734126C1 |
Использование: в приборо- и машиностроении и предназначено для амортизации объектов. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит опору, основание и две пары параллельных рычагов одной длины, расположенных перекрестно, и каждая пара соединена в средней части шарнирно. Одни концы рычагов связаны с торсионами, а другие - через оси шарнирно с фрикционными ползунами. Один торсион прикреплен к основанию, а другой - к опоре. Один фрикционный ползун расположен на опоре, а другой на основании концы рычагов жестко связаны с осями. 1 ил.
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2438209C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизирующее устройство | 1981 |
|
SU976149A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-06-13—Подача