Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства Советский патент 1986 года по МПК F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU1217265A3

2.Диск non.l, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде рычага, шарнирно смонтированного по касательной к ступице и расположенного в ней подвижно по оси толкателя,

3.Диск ПОПП.1 и 2, отличающийся тем, что фиксатор смонтирован на ступице, а упор - н основании.

4.Диск ПОПП.1 и 2, отличающийся тем, что фиксатор смонтирован на основании, а упор - на ступице.

5.Диск по пп.1-4, о т л и ч а щ и и с я тем, что толкатель выполнен в виде упругого стержня.

6.Диск по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что толкател выполнен в виде рычага.

7.Диск по п.6, отличающийся тем, что он снабжен роликом, расположенным между опорными поверхностями ступицы и основания и контактирующим с рычагом.

8.Диск по п.6, отличающий с я тем, что ступица и основание выполнены с совмещенными между собой пазами, а рычаги расположены в них.

9.Диск по п.6, отличающийся тем, что рычаг выполнен в виде двух параллельных стержней, расположенных с обеих сторон ступицы и основания.

10.Диск по п.9, отличающийся тем, что рычаг смонтирован в шарнире через фрикционную прокладку.

11.Диск поп.1,отличающ и и с я тем, что он снабжен флацем с радиальным пазом, расположенным в плоскости, перпендикуляр- . ной оси вращения, фиксатор выполнен в виде расположенного в пазу ползуна и пластин, расположенных по обе стороны от него,

12.Диск по п.11, отличающийся тем, что фланец закреплен на ступице,а упор-на основании.

13.Диск по п.11, отличаю щ и и с я тем, что фланец закреплен на основании,а упор- наступице.

14.Диск по пп.11-13, о т л и - чающийся тем, что пружина выполнена в виде упругого стержня, середина которого закреплена на фланце,а концысвязаны с ползунами.

15.Диск по п.14, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что о-н снабжен за- кр€;пленными на фланце и фиксирующими угловое положение пружины выступами с лапками на одном конце и заплечиками, контактирующими с

концами пружин,. которые выполнены изогнутыми, на другом конце.

16.Диск по п.14, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на фланце зажимами, фиксирующими угловое положение пружины, и заплечиками, контактирующим с концами пружины, которые выполнены изогнутыми.

17.Диск по п.14,.о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен кулачковым устройством, выполненным

в виде пальца и контактирующего с ним кулачка.

18.Диск по п.17, отличающийся тем, что палец закреплен на пластинах, а кулачок вьтолнен на ползуне.

19.Диск по п.17, отличающий с я тем, что палец закреплен на ползуне, а кулачок - на пластинах.

. 20. Диск по пп.16-18, отличающийся тем, что фланец выполнен с выступом, ограничивающим радиальное перемещение ползуна.

21.Диск по ПП.16-19, о т л и |Ч а ю щ и и с я тем, что ползун смтирован в пазах фланца через фрикционные прокладки.

22.Диск ПОП.1, отлича ю- щ и и с я тем, что он снабжен кулачком, концентрично расположенным на нем ободом с отверстием и расположенными между ними радиально направляющими, а фиксатор выполнен в виде расположенного в них ползуна, один конец которого контактирует с кулачком, а другой размещен в отверстии обода.

23..Диск по п.22, отличающийся тем, что кулачок вьтолнен на ступице, а направляющие - заодно с основанием.

24,Диск по п.22, отличающийся тем, что кулачок выполнен на основании, а направляющие - заодно со ступицей.

25.Диск по пп.22-24, отличающийся тем, что ползун смонтирован в направляющих через фрикиуионные прокладки.

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Наиболее близким к изобретению является фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства, содержащий ступицу и концентрично смонтированное на ней с возможностью ограниченного углового поворота основание, подпружиненные друг относительно друга по окружности упругими элементами lj .

Недостатком известного диска являются плохие условия эксплуатации из-за ударов при реверсировании вращения и малых крутящих моментах.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем уменьшения ударов при реверсировании вращения и малых крутящих моментах.

Поставленная цель достигается тем,что фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства, содержащий ступицу и концентрично смонтированное на ней с возможностью ограниченного углового поворота основание, подпружиненные друг относительно друга по окружности упругими элементами, снабжен подвижным в радиальном направлении фиксатором, связанным со ступицей или основанием, и упором, контактирующим с фиксатором при повороте ступицы относительно основания и ограничивающим этот поворот и действие упругих элементов.

Кроме того, фиксатор может быть выполнен в виде рычага, щарнирно смонтированного по касательной к ступице, и расположенного в ней подвижно по оси толкателя.

Фиксатор может быть смонтирован на ступице, а упор - на основании.

Фиксатор может быть смонтирован на основании, а упор - на ступице.

Толкатель вьтолнен в враде упругого стержня или в виде рычага.

Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства снабжен роликом, расположенным между опорны ми поверхностями ступицы и основания и контактирующим с рычагом.

Ступица и основание выполнены с совмещенными между собой пазами, а рыча ги расположены в них,

Рычаг выполнен в виде двух параллельных стержней, расположенных с обеих сторон ступицы и основания.

12172652

Рычаг смонтирован в шарнире че- рез фрикционную прокладку.

Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства снабжен 5 фланцем с радиальным пазом, расположенным в плоскости, перпендикулярной оси вращения, а фиксатор выполнен в виде расположенного в пазу ползуна и пластин, расположенных 10 по обе стороны от него.

Фланец закреплен на ступице, а упор - на основании, или фланец закреплен на основании, а упор - на ступице.

15 Пружина выполнена в виде упругого стержня, середина которого закреплена на фланце, а концы связаны с ползунами.

Фрикционный диск торсионного 20 амортизирующего устройства снабжен закрепленными на фланце и фиксирующими угловое положение пружины выступами с лапками на одном конце и заплечиками, контактирующими 25 с концами пружин, которые вьтолнены изогнутыми, на другом конце.

Диск может быть снабжен закрепленными на фланце зажимами, фиксирующими угловое положение пружины, 30 и заплечиками, контактирующими с концами пружины, которые вьтолнены изогнутыми.

Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства снабжен кулачковым устройством, выполненным в виде пальца и контактирующего с ним кулачка.

Палец может быть, закреплен на пластинах, а кулачок выполнен на

„ ползуне, или палец закреплен на 40

ползуне, а кулачок выполнен на пластинах.

Фланец вьтолнен с выступом, ограничивающим радиальное перемещение порзуна. Ползун смонп рован в пазах фланца через фрикционные прокладки/

Кроме того,- фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства снабжен кулачком, концентрично расположенным на нем ободом с отверстием и расположенньтми между ними радиально направляющими, а фиксатор выполнен в виде расположенного в них ползуна, один конец которого контактирует с кулачком, а другой размещен в отверстии обода

Кулачок может быть вьтолнен на ступице, а направляющие - заодно с основанием, или кулачок вьтолнен

35

45 S

50

3

на основании, а направляющие заодно со ступицей.

Ползун смонтирован в направляющих через фрикционные прокладки.

На фиг.1 показан фрикционный диск с втянутьм рычагом; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1| на фиг.З - фрикционный диск с вьщвинутым рычагом; на фиг,4 - то же, с упругим стержнем; на фиг,5 - то же, с деформированным упругим стержнем; на фиг.6 - то же, с толкателем в виде рычага; на фиг.7.- сечение Б-Б на фиг,6; на фиг.8 - сечение В-В на фиг.6; на фиг,9 - фрикционный диск с толкателем в виде рычага и роликом; на фиг,10 - то же, с толкателем в виде двух параллельных стержней с втянутым рычагом; на фиг,11 - то же, с выдвинутым рычагом; на фиг.12 - толкатель в виде двух параллельных стержней; на фиг.13 - фрикционный диск с фланцем и втянутым полз5 - ном; на фиг.14 - сечение Г-Г на фиг.13; на фиг,15 - сечение Д-Д на фиг.13; на фиг.16 - сечение Е-Е на фиг.13; на фиг,17- пружина в виде упругого стержня; на фиг.18 - фрикционный диск с фланцем и вьщвинутым ползуном; на фиг.19 - схема действия фрикционного диска без блокирующих устройств на фиг.20 - то же, с блокирующими устройствами; на фиг,21 - фрикционный диск с кулачковым устройством и втянутым ползуном; на фиг.22 - то же, с выдвинутым ползуном; на фиг.23 - сечение Ж-Ж на фиг,21; на фиг,24 - фрикционный диск с кулачком, ободом и втянутым ползуном; на фиг,25 - то же, с выдвинутым ползуном; на фиг.26 - то же, с кулачком в виде втулки и втянутым ползуном; на фиг,27 - то же, с выдвинутым кулачком.

Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства содержит ступицу 1 и концентрично смонтированное на ней с возможностью ораниченного углового поворота основание 2, подпружиненные друг относительно друга по окружности упргими элементами 3 (пружинами), На ступице 1 выполнены зубцы 4, а на основании 2 - зубцы 5, которые ограничивают относительный угловой поворот основания и ступицы. Между зубцами 4 и 5 в свободном состояни

17265

имеется окружной зазор, который определяется равномерньгм -действием упругих элементов 3. Последние-могут быть вьтолнены в виде пружин растя- ,j жения, смонтированных концами на штифтах ступицы 6 и основания 7, так что одни пружины 3 работают при вращении основания 2 по часовой стрелке, а другие - при его враще10 НИИ против часовой стрелки. Между ступицей и основанием устанавливается блокирующий орган, чувствительный к их угловому смещению. На фиг,1 показаны два таких

15 органа, установленных диаметрально. Блокирующий орган размещен в пазу 8 основания 2 и совмещенном с ним пазу 9 ступицы. Блокирующий элемент может быть выполнен (фиг.1 и 3) в

20 виде рычага 10, закрепленного через шарнир 11 на ступице 1 касательно к ней.

Для шарнирного соединения с возбуждаемой частью самотормозящийся

25 рычаг 10 содержит отходящий от его соответствующего конца цилиндрический шарнир 11 круглого сечения, входящий-Соединением типа ласточкина хвоста в вырез 12 ступицы 1, по оси, параллельной оси узла.

Пружинная пластина 13, опирающаяся на основание 2, подпружинивает самотормозящийся рычаг 10 в направлении втянутого положения ожидания „ при котором он упирается в

радиальный заплечик 14 ступицы 1, Для перевода самотормозящегося рычага 10 из втянутого положения ожидания в рабочее выдвинутое положение (фиг,3) с ним связан толкатель, способньй воздействовать на него при взаимодействии с зубом. Толкатель может представлять собой (фиг,1-3) толкающий палец 15, установленный с возможностью сколь30

40

45

жения в сверлении 16, выполненном в ступице 1, и способный опираться

на зубчатую часть 5 основания 2 и на заплечик 17 самотормозящегося рычага 10, смещенный в боковом направлении относительно оси его вращения.

Таким образом, под контролем этого толкающего пальца 15 самотормозящийся рычаг 10 установлен с возможностью движения с преодолением усилия пружинной пластины 13, играющей в данном случае роль возвратного приспособления, и с возможностью реверсирования этого движения между его втянутым положением ожидания и вьщвинутым рабочим поло же нием.

Во втянутом положении ожидания самотормозящийся рычаг 10 бездействует, он обеспечивает свободный угловой, ход между ступицей 1 и основанием 2, следовательно, свободное действие пружин 3. И наоборот, в выдвинутом рабочем положении он обеспечивает окружностную опору ступицы и основания, при этом его свободный конец, т.е. конец, опо- зитный его шарнирной оси, упирается в заплечик 18, предусмотренный для этой цели на основании 2 в пазу 8.

При втянутом положении ожидания

окружностный ход L между заплечи- ком 18 и свободным концом самотормозящегося рычага 10 соответствует угловому люфту 1 между зубьями 4 и 5. При вращении основания 2 в направлении стрелки Н (фиг.1 и 3) ca JoтopмoзяIцийcя рычаг 10 остается во втянутом положении ожидания до тех пор, пока относительное угловое смещение между основанием 2 и ступицей 1 остается меньше угловог люфта 1.

И наоборот, несколько раньше выбора люфта 1 толкающий палец 15 сдвигается в направлении самотормозящегося рычага 10 и вызывает его поворот вокруг его. оси вращения в направлении стрелки F (фиг. в результате чего он входит в соприкосновение с заплечиком 18 основания 2,

С этого момента, если направление относительного движения становится обратным направлению, обозначенному стрелкой Н (фиг.З), всякое угловое перемещение между ступицей 1 и основанием 2 исключается, так как самотормозящийся рычаг 10 упирается в заплечик 18.

Когда момент между основанием 2 и ступицей 1 уменьшается до достаточно малой величины, чтобы зубья и 5 более не находились в зацеплении друг с другом, самотормозяпцгйся рычаг 10 под воздействием пружинной пластины 13 возвращается во втянутое положение ожидания.

5

0

5

5

0

5

0

5

Между самотормозящимся рычагом 10 и его осью вращения предусмотрены приспособления, обеспечивающие трение, для задержки возвращения во втянутое положение ожидания и для

исключения несвоевременного обратного вращения.

Например, между шарниром 11, представляющим собою ось вращения самотормозящегося рычага 10, и вырезом 12, в котором этот шарнир установлен с возможностью поворота, можно вставить фрикционную прокладку.

Срабатывание каждого самотормозящегося рычага 10 происходит ан ало- гичным образом.

Самотормозящиеся рычаги 10 срабатывают при выборе углового люф- та 3. В некоторых случаях по меньшей мере один самотормозящийся рычаг 10 можно предусмотреть для срабатывания при выборе углового люфта l .

Согласно фиг.4 и 5 толкательный палец 15 входит в глухой вьфез в соответствующем самотормозящемся рычаге 10 и упруго деформируется. Таким образом, он сам по себе является возвратным приспособлением,связанным с этим самотормозящимся рычагом.

При вьщвинутом рабочем положегии самотормозящегося рычага 10 толкательный палец 15 подвергается упругой деформации, так что при освобождении рычага 10 он упруго возвращает его во втянутое положение ожидания.

В качестве упругих приспособлений окружностного действия могут быть использованы пружины 19 (фиг,6-12), В этом случае самотормозящийся рычаг 10 содержит два плеча 20, расположенных соответственно с одной и с другой сторон одного из зубцов 4 или 5.

Плечи 20 ( фиг.6-9) представляют собою отдельные детали, соединенные друг с другом одной и той же осью 21 вращения, пересекающей зубец 4, Кроме того самотормозящийся рычаг 10 своим противоположным концом воздействует на ролик 22, установленный в вырезе 23, предусмотренном с этой целью на периферии зуба 4, и способный заклиниваться между двумя заплечиками: скошенным 24, выполненным на зубце 5,и прямым 25, образуемым соответствующим профилем зубца 4, Толкатель, связанньгй с самотормозящимся рычагом 10, состав ляет не отделимую его часть, причем каждое из плеч 20 содержит в положении, эксцентричном относитель но шарнирной оси 21, выступ 26.

Зубец 5 способен воздействовать на выступы 26 самотормозящегося рычага 10 несколько раньше выбора углового люфта If так как выступы 26 в окружностном направлении несколько опережают ступицы 1. На основании 2 закреплена скоба 27 с заплечиками, взаимодействующими с выступами 26 каждого из плеч 20.

Возвратные приспособления содержат две металлические пластины 28, образующие пружинные пластины, прикрепленные одним из своих концов к зубцу 4 и имеющие на другом конце Ътгиб, посредством которого они могут воздействовать на самотормозящийся рычаг 10.

Самотормозящийся рычаг 10 нормально удерживается во втянутом положении ожидания (фиг.6). Несколько раньше выбирания углового люфта 1 основание 2 посредством пластины 28 начинает воздействовать на выступы 26 и вызывать тем самым переход самотормозящегося рычага 10 в выдвинутое рабочее положение (фиг,9), при котором ролик 22, перемещающийся в вырезе 23, заклинивается между заплечиками 24 и 25 и основание оказывается в зафиксированном по окружности относительно ступицы 1 положении, затем пластины 28 отводят самотормозящийся рычаг 10 во втянутое положение ожидания, ког- да момент достаточно мал.

Самотормозящийся рычаг 10 может состоять (фиг.10-12) из проволоки, согнутой в петлю. Проволока содержит кроме двух боковых плеч 20 поперечину 29, связывающую боковые плечи 20 и заменяющую ролик 22,

На конце боковых плеч 20 самотормозящийся рычаг 10 содержит, кроме того, два колена 30, которые одновременно являются выступом, образующим толкатель, обеспечивающий возможность качания самотормозящегося рычага 10 из втянутого положения ожидания (фиг.10) в рабочее выдвинутое положение (фиг.11).

12172658

Каждое из колен 30 имеет на своем конце угловые отгибы 31, обращенные один к другому и образующие поворотные цапфы, обеспечивающие

5 установку с возможностью поворота самотормозящегося рычага 10 в зубце 4.

Средняя поперечина 29 является неотделимой частью самотормозящего10 ся рьгчага 10, последний может своим концом упираться в заплечик 18.

Основание(фиг. 13-20) выполнено в виде фрикционного диска 32 с двумя направляющими шайбами 33, расJ5 положенными по обе стороны от кольца 34. Диск 32 шайбы.33 и кольцо 34 имеют совмещенные окна, в которых установлены действующие в окружностном направлении пружины 35. Ступи2Q ца 1 несет радиальный фланец 36, связанный с нею и содержащий радиальные пазы и расположенные в них ползуны 37. При этом пазы представляют собой вырезы 38 во фланце 36,

25 а ползуны 37 установлены с возможностью скольжения в вырезе.

Для радиального удержания ползуна 37 на него наложены две пласти- ,„ ны 39, прикрепленные, например, сваркой с обеих сторон фланца 36,

В конце каждого выреза 38 фланец 36 содержит удерживающий, упор 40.

Против упора 40 расположен упор 41, выполненный заодно с аксиальной лапкой 42, которая закреплена на кольце 34, Ползун 37 имеет поверхность 43, которая ограничивает его радиальное перемещение при взаимодействии с упором 40.

Оба ползуна 37 имеют общие возвратные приспособления, связанные с ними и состоящие из.торсионной пружины 44. Средняя часть пружины 44 выполнена в виде расположенной в плоскости петли 45, которая окружает ступицу 1. Каждая ветвь 46 этой пружины соответственно совмещается посредством аксиального отгиба 47 (не показан) с ползунами 37. 0т- гиб 47 входит в канал, предусмотренный для этого в ползуне, и проходит своим концом через него.

40

Торсионная пружина 44 располо- 55 жена на наружной поверхности фланца 36. Она может быть также расположена между фланцем 36 и фрикционным диском 32.

Торсионная пружина 44 располо- 55 жена на наружной поверхности фланца 36. Она может быть также расположена между фланцем 36 и фрикционным диском 32.

9

От средней торсионной части пружины ДА (фиг.17) отходят ее ветви 46.

Каждая ветвь 46 пружины 44 образует колено 48, Пластинь; 49, например, приварены к ступице 1 для удержания торсионной пружины 44 (фиг.13 и 14).

Для перехода в выдвинутое рабочее положение ползунов 37 (фиг.13- 18) средняя торсионная часть 45 пружины 44 заблокирована в угловом отношении на ступице 1, которую она окружает. С каждой из ветвей 46 этой торсионной пружины связан заплечик 50, выполненный зацело с основанием, при этом петля 45 расположена над соответствующим за- плечиком 50.

Жесткое соединение ступицы 1 с петлей 45 пружины 44 осуществляют ее закреплением с одной стороны двумя выступами 51, расположенными диаметрально, и лапкам - 52 (приварен- к выступам) ,

Каждый заплечик 50 выполнен на конце с лапкой 53, приваренной, например, к соответствующей направлющей шайбе 33.

При отсутствии блокирующих органов график, иллюстрирующий действие фрикциона, соответствует графику, показанному на фиг,19(по оси абсцисс - угловое смещение D, по оси ординат - момент С, передаваемый между фрикционным диском 10 и ступицей 1).

При малых величинах момента С, а именно при. мертвой точке, при остановке автомобиля, действуют тольк пружины 19, обладающие малой жесткостью и представляющие собою первую ступень амортизации, способную устранять шумы мертвой точки.

Как только при осуществлении режима тяги момент увеличивается, эта первая ступень амортизации оказывается насыщенной, и, поскольку угловой люфт 3 выбран, кольцо 34 ступицы непосредственно совмещается со ступицей 1 при величине смешения DE, соответствующей этому угловому люфту.

Тогда вступает в действие первая группа пружин 35, установленньпх между направляющими шайбами 33 и кольцом 34 ступицы, а затем последовательно при величинах D2. D3

65 О

углового смешения вступают в действие вторая и третья группы этих пружил, вплоть до насьпцения второй ступени амортизации, образуемой совокупностью пружин 35.

Для режима обратного вращения осз/ществляется аналогичный процесс, только пружины 35 приходят в действие одновременно . Однако они могут

вступать в действие последовательно. Пружины 19 первой ступени амортизации действуют в зоне фильтрации шумов мертвой точки Р , от углового смещения П1 при режиме тяги до

углового смешения Ь Г при режиме обратного вращения.

При остановке (фиг.13) ползу- ы 37 занимают втянутое положение ожидания, при котором они бездействуют, таким образом обеспечивая пОоПную свободу действия пружин 19, и все происходит так, как если бы ме;кду угловыми смещениями DJ, D график, воспроизводящий действие

фрикциона, включал еще и угловое смещение (фиг.19, сплошной линией - в зоне фильтрации Р, пунктиром - за ее пределами).

Для функционирования в режиме тяги и по мере соответствующего углового смешения между ступицей 1 и фрикционным диском 32 заплечики 50 отталкивают колена 48 ветвей 46 пружины 44, и под воздействием этого усилия ветви постепенно вызывают радиальное перемещение ползунов 37 вдоль их направляющих.

При угловом смещении DJ ползуны 37 занимают вьщвинутое рабочее положение, при котором (фиг,18) они радиально упираются своей поверхностью 43 в удерживающие упоры 40 и располагаются между упорами 41,

Если устройство переходит от режима тяги к режиму обратного вращения упоры 41 накладываются на ползуны 37 и кольцо 34 ступицы оказывается таким образом зафиксировано в окружностном направлении через аксиальные упоры 41, ползуны 37 и фланец 36 без обратного углового смещения между кольцом 34 и ступицей, а следовательно, без шума. При этом пружины 19 ступени малой жестокости оказываются бездействующ1ши,

На графике, воспроизводящем соответствующее действие (фиг.20), зона фильтрации Р шумов мертвой точки оказьгеается исключенной.

Таким образом, все происходит так, как если бы для фильтрации ту- мов тяги или обратном вращении действовали бы только пружины 35 перво ступени фрикциона.

Если окружностное расстояние L соответствует точно угловому люфту 1, вьтедение пружин 35 из действия при режиме обратного вращения осуществляется в точке абсциссы Df, если расстояние L соответствует в угловом отношении величине, которая меньше величины углового смещения I, оно осуществляется в точке абсцисс ниже величины точки Dt.

При этом люфт может существовать в окружностном направлении между ползунами 37 и упорами 40, опора ползунов 37 на фланец 36 осуществляется -за счет зазора в вырезе 38 фланца 36. Ползуны 37 могут контактировать в окружностном направлении с упорами 40, которые в этом случае выполняют двойную функцию окружност ного и радиального ограничения перемещения пластинок.

При малых моментах, когда угловое смещение между ступицей 1 и диском 32 вновь станет меньше углового смещения, соответствующего точке на абсциссе DE, ползуны 37 выходят из аксиальных лапок 42, отходят от контакта с упорами 41 и постепенно отводятся во втянутое положение ожидания посредством ветвей 46 торсионной пружины 44, с которой они сцеплены.

Ползуны 37 опираются на фланец 36 через боковую поверхность соответствующего выреза 38.

Между ползунами 37 и вырезами 38 в которых они скользят, предусмотрены фрикционные приспособления для задержки возвращения пластинок во втянутое положение ожидания (не показаны) .

Между ползунами 37 и основанием могут быть выполнены кулачковые при .способления (фиг.21-23), которые содержат палец 54, закрепленный на уголке 55, жестко связанном с упором 41, и отверстие 56 со скошенной стороной 57, выполненное в ползуне 3 Палец 54 размещен в отверстии 56, опираясь на скошенную сторону 57 этого отверстия.

Отверстие 56 содержит на конце своей скошенной стороны 57 окружнос ную площадку 58.

17265 12

По мере углового смещения связанные с ползунами 37. пальцы 54 вызывают радиальное перемещение последних, подводя их гюсле выбира- 5 ння-углового люфта 1 в положение, при котором они входят между упорами 40 и 41 (фиг.22).

Если угловое смещение продолжается, пальцы 54 следуют по окруж- 10 ностным площадкам 58, не препятствуя действию устройства.

На фиг.24 и 25 основание 2 и ступица 1 показаны лишь ориентировочно. Блокирующий орган представляет со- 5 бой ползун 59, установленный с возможностью радиального скольжения в направляющих 60, жестко связанных с основанием 2. Обод 61 связан со ступицей 1 и имеет отверстие 62. На 20 поверхности ступии;ы 1 выполнен кулачковый профиль 63, способный отжимать ползун 59 в направлении отверстия 62.

Направляющие 60 (фиг.26 и 27) 25 связаны со ступицей 1, тогда как обод 61 закреплен на основании 2.

Направляющие 60 и ползун 59 (фиг.24 и 26) находятся на некотором угловом расстоянии от отверстия 62 и от кулачкового профиля 63.

При угловом смещении между ступицей 1 и основанием 2 ползун 59 оказывается против отверстия и толкаемый кулачковым профилем 63, представляющим практически простой скос входит в.это отверстие (фиг.25).

С этого момента ступица 1 и основание 2 фиксируются друг относительно друга по окружности через направляющие 60, ползун 59 и обод 61.

40

5

0

5

Для отведения ползуна 59 во втянутое положение покоя, когда угловое смещение между ступицей 1 и основанием 2 вновь становится меньше величины DJ, предусмотрены возвратные приспособления.

Между ползуном 59 и направляющими 60 предусмотрены фрикционные приспособления для задерживания возвращения ползуна во втянутое положение покоя .

Во всех описанных вариантах орган или органы блокирования чувствительны к центробежному усилию, и это усилие может оказывать положительное влияние на них при достаточно высоких скоростях, в частности, для их поддержания в рабочем положении.

13

Переход их из втянутого положения ожидания в вьщвинутое рабочее положение осуществляется независимо от скорости вращения. Он может осуществляться при скоростях, недостаточных для того, чтобы центробежное усилие могло оказать заметное влияние.

Устройство может включаться в работу не только при переходе от ре

/-Х/

21726514

жима тяги к режиму обратного вращения, но и при переходе от обратного вращения к режиму тяги.

5 Применение устройства позволит улучшить условия эксплуатации торсионных амортизирукяцих элементов путем уменьшения ударов при реверсировании -вращения и малых крутящих моментах.

Похожие патенты SU1217265A3

название год авторы номер документа
Фрикционный диск сцепления 1980
  • Пьер Луазо
SU1279523A3
Фрикционная муфта сцепления 1977
  • Карло Беккари
SU772497A3
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
Система управления двойной муфтой сцепления 1974
  • Мишель Теофиль Рист
SU1052149A3
Устройство для гашения крутильных колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства 1973
  • Мишель Теофил Рист
SU793367A3
Автомобильное сцепление 1980
  • Рене Бийе
  • Мишель Баше
SU1009285A3
Фрикционный диск 1975
  • Жерар Де Женн
SU680666A3
Фрикционная муфта сцепления автомобиля 1976
  • Жерар Де Женн
SU1131465A3
Фрикционный диск 1973
  • Мишель Рист
SU646934A3
Фрикционная муфта сцепления транспортного средства 1976
  • Жерар Де Женн
SU1024004A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 217 265 A3

Реферат патента 1986 года Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства

Формула изобретения SU 1 217 265 A3

fS

16

fg ft

19

Фтб

гг

10.

.21

27

ч

фиг. 7 20

28. 20

гв гз

19 В

Фиг. 8

27

10

Фиг. 9

27

Ю

W

Фиг. 10

Фиг. 11

Фиг. f

J2

Фог.1Ъ

51

52

f-

/ S

Фиг. 15

JJ

Фиг. fff

д

ff6

45

S

6

с.

44

СРигЛ

Фиг. 18

Фиг. 19

DI Si Dj S

qjuifl

Фиг. 20

Ж-Ж

63

Фиг. 27

ВНИРШИ Тираж 880

Заказ 1009/63 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1217265A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ 2005
  • Климов Алексей Сергеевич
  • Герасимов Александр Анатольевич
  • Анциборов Николай Павлович
  • Гончаров Михаил Сергеевич
RU2301729C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 217 265 A3

Авторы

Пьер Луазо

Даты

1986-03-07Публикация

1980-05-08Подача