Торсионный амортизатор Советский патент 1980 года по МПК F16F1/14 

Описание патента на изобретение SU711309A1

Изобретение относится к устройст вам для гашения механических колеба ний и может быть использовано, например, для защити зданий и сооружений от сейсмического воздействия. Известен глгортизатор, содержащий упругий элемент в виде торсиона,зак репленного одним концом на защищаемом объекте, а другим концом связанного с источником колебаний 1. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является торсионный амортизатор, содержаний основание, два коаксиально расположенные торсиона и рычаги, соединенные одними концами попарно с концами соответствующих торсионов 2. Однако невысокая эффективность амортизаторов обусловлена увеличенирм длины торсионов при больших ходах недостаточной мягкости и податливости. Цель изобретения - повышение эффективности амортизации. Для этого предлагаемый амортиэатор снабжен двумя парами дополнитель ных рычагов, цтарнирно соединенных од ними концами между собой и основанием, а другими - с йоотвётствующими свободными концами основных рычагов так, что образуют шарнирный многозвенник. Кроме того, амортизатор снабжен червячными передачами для поджатия и настройки торсионов, гидробуферами, установленными между торсионами и основанием, а также установленными на основании направляющими опорами, с которыми взаимодействуют шарниры, соединяющие основные и дополнительные рычаги. На фиг. 1 изображена схема торсионного амортизатора; на фиг, 2 то же, в аксонометрии с частичным разрезом. Торсионный амортизатор содержит два коаксиально расположенных торсиона 1 и 2, рычаги 3-6, соединенные с концами торсионов 1 и 2 так, что закручивают их в разные стороны. Рычаги 3-6 шарнирами 7-10 соединены с дополнительными рычагами 11-14, которые, в евсжз очередь, попарно связаны между собой и с опорами 15 и 16 шарнирами 17 и 18 так, что образуют шарнирный многозвенник. Опоры 15 и 16 установлены на основании .19. возмущающее усилие передается на амортизатор через подишпники 20 и 21, расположенные на концах торсионов 1 и 2, Между погвиипниками 20 и 21 торсионов 1 и 2 и опорами 15 и 16 а основании 19 могут быть установлены гядробуферы 22 и 23, которые ограничивают ход амортизатора до тре буемой величины. Предварительная настройка и поджатие торсионов могут быть произведены посредством червячных передач 24 и 25, установленных на торсионе 1 и червячных передач 26 и 27, установленных на торсионе 2 Устойчивость амортизатора в продольном направлении обеспечивается направляющими опорами 28 и 29, устано лейнымм ira основании 19. Амортизатор работает следующим о разом. При возмущающем воздействии опоры 15 и 16 перемещаются вертикально и через рычаги 11, .12, а затем 3 и и соответственно 13, 14, а затем 5 и 6f закручивают торсионы 1 и 2, гася колебания. Гияробуферы 22 и 23 вое-, принимают резкие ударные колебания и ограничивают до определенной величины ход амортизации. Направляю щие опоры 28 и 29 не препятствуют вертикальному перемещению заходящих в них шарниров 7. и 8, Формула изобретения 1, Торсионный амортизатор, содер жащий основание, два коаксиально расположенные торсиона и рычаги,соединенные одними концами попарно с концами соответствующих торсионов, отличающийся тем,что, с цель повышения эффективности амортизации, он снабжен двумя парами дополнительных рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой и основанием, а другими - с соответствующими свободными концами основных рычагов так, что образуют шарнирный многозвенник. 2.Амортизатор по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен червячными передачами для поджатия и настройки торсионов. 3.Амортизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен гидробуферами, установленными торсионами и основанием. 4.Амортизатор по пп. 1-3, о тличающийся тем, что он снабжен установленными на рснов.ании направляющими опорами, с которыми взаимодействуют шарниры, соединяющие основные и дополнительные рычаги. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 187453, кл. F 16 F 1/14, 1962. 2.Сейсмостойкие конструкции зданий и сооружений. М,, Стройиздат, 1969, с. 71 (прототип).

Похожие патенты SU711309A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Амортизирующее устройство 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU976149A1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2
Колесно-шагающий движитель 1979
  • Бечвай Николай Евгеньевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU880852A1
Виброизоляционная транспортная платформа 2020
  • Кузнецов Александр Сергеевич
RU2734126C1
Торсионный амортизатор 1985
  • Шлегерис Геннадий Иванович
SU1283454A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ БРОНЕМАШИНЫ 2020
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Баглайчук Сергей Владимирович
RU2806834C2
ПОДВЕСКА ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Баглайчук Сергей Владимирович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Николаев Виктор Александрович
RU2596206C1
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Павлов Сергей Викторович
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Волосатов Владимир Валерьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2824050C1

Иллюстрации к изобретению SU 711 309 A1

Реферат патента 1980 года Торсионный амортизатор

Формула изобретения SU 711 309 A1

SU 711 309 A1

Авторы

Иванов Анатолий Иванович

Плугин Александр Илларионович

Даты

1980-01-25Публикация

1973-05-07Подача