Система регулирования числа Маха в аэродинамической трубе Советский патент 1993 года по МПК G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU1818568A1

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в системах управления и стабилизации параметров потока в аэродинамических трубах кратковременного действия или компрессорных.

Цель изобретения - повышение точности стабилизации числа Маха в заданных пределах в рабочей части аэродинамической трубы при регулировании параметров потока в процессе непрерывного аэродинамического эксперимента.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы.

Система содержит рабочую часть аэродинамической трубы 1. датчик 2 статического давления в рабочей части, датчик 3 полного давления в рабочей части, датчик 4 атмосферного давления, вычислитель сигнала управления по числу Маха 5, усилитель мощности привода компенсатора 6, привод компенсатора 7, компенсатор 8, блок управления параметром потока, состоящий из усилителя мощности привода органа управления 9 и привода органа управления 10, исполнительный элемент 11. При этом входы датчика статического 2 и полного 3 давлений соединены с рабочей частью трубы, вход датчика атмосферного давления 4 соединен с атмосферой, выходы датчиков 2, 3, 4 соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами вычислителя сигнала управления по числу Маха 5, при этом один выход вычислителя сигнала управления по числу Маха соединен со входом усилителя мощности привода компенсатора 6, выход которого соединен со входом привода компенсатора 7, выход которого подключен ко входу компенсатора 8, другой выход вычислителя сигнала управле00

-a

00

ел

Qs 00

ия по числу Маха соединен со входом силителя мощности привода органа регуирования 9, выход которого подключен ко входу привода органа регулирования 10, выод которого подключен ко входу исполниельного элемента 11. ;

Система регулирования числа Маха в аэродинамической трубе работает следующим образом. Программой аэродинамического эксперимента Определяется число Маха, которое должно быть стабилизировано при непрерывном эксперименте. По информации с датчиков 2, 3. 4 определяется действительное значение числа Маха в рабочей части 1 по известному алгоритму. По разности заданного и действительного значений числа Маха в блоке 5 вырабатывается управляющий сигнал, который поступает на вход уеи- лителя мощности привода органа регулирования 9, усиливается там по мощности и поступает на привод органа регулирования 10. Привод to перемещает исполнительный элемент 11 (управляемый дроссель, задвижка/направляющий аппарат компрессора) таким образом, чтобы в рабочей части 1 установилось заданное значение числа Маха. Когдй в рабочей части 1 установится нужное число Маха, начинается аэродинамический эксперимент при изменений угла модели а или/ . В этом случае сигнал управления, пропорциональный разности между заданным и действительным, .значениями числа Маха, поступает на вход усилителя мощности привода компенсатора 6, усиливается по мощности и поступает на привод компенсатора 7, который, изменяя положение компенсатора 8 в потоке, изменяя его сопротивление потоку, парирует изменения числа Маха, обусловленные изменением положения модели в рабочей части при непрерывном проведении аэродинамического эксперимента. Таким образом, система регулирования, замкнутая по числу Маха через привод компенсатора,

стремится свести разность между заданным и действительным (текущим) значениями числа Маха, появившуюся при изменении угла а или/ модели, к нулю.

Формула изобретения Система регулирования числа Маха в аэродинамической трубе, содержащая датчик статического давления, датчик полного давления, установленные в рабочей части трубы, датчик атмосферного давления, вычислитель сигнала управления по числу Ма: ха, при этом входы датчика статического и полного давлений соединены с рабочей ча- стью трубы, вход датчика атмосферного давления соединен с атмосферой, выходы . датчиков статического, полного и атмосферного давлений соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами вы

числителя сигнала управления по числу

Маха, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности стабилизации числа Маха в заданных пределах в рабочей части аэродинамической трубы при регулировании параметров потока в процессе непрерывного аэродинамического эксперимента, в нее введены компенсатор, установленный за рабочей частью, аэродинамической трубы, усилитель.мощности привода компенсатора, привод компенсатора и блок управления параметром потока, включающий усилитель мощности и привод органа регулирования, при этом первый выход вычислителя сигнала управления по числу Ма-,

ха соединен с входом усилителя мощности привода органа регулирования, выход которого подключен к входу привода органа регулирования/выход которого подключен к входу исполнительного элемента, второй выход вычислителя сигнала управления по числу Маха соединен с входом усилителя . мощности привода компенсатора, выход которого соединен с входом привода компенсатора, выход которого подключен к входу компенсатора.

h

Похожие патенты SU1818568A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Аникеев Николай Федорович
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Власов Павел Николаевич
  • Воробьев Александр Владимирович
  • Дохолов Дмитрий Сергеевич
  • Душиц-Коган Григорий Давыдович
  • Можаров Валерий Алексеевич
  • Носков Юрий Викторович
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
  • Петров Вячеслав Мифодиевич
  • Сигалов Юрий Викторович
  • Синевич Григорий Михайлович
  • Суханов Валерий Леонидович
  • Тышкевич Вячеслав Андреевич
  • Федоров Алексей Михайлович
  • Юдис Сергей Романович
RU2392186C2
МЕТОЧНЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УГЛА И ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ 2014
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Ганеев Фарид Ахатович
  • Солдаткина Елена Сергеевна
  • Макаров Николай Николаевич
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Крылов Дмитрий Львович
RU2580208C1
МЕТОЧНЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УГЛА И ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ 2014
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Ганеев Фарид Ахатович
  • Уразбахтин Ильдар Расимович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Крылов Дмитрий Львович
RU2585126C1
Способ измерения акустических пульсаций газового потока 2018
  • Синер Александр Александрович
  • Лебига Вадим Аксентьевич
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Зиновьев Виталий Николаевич
  • Пак Алексей Юрьевич
RU2697918C1
ДОЗВУКОВАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА С ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СКОРОСТИ ПОТОКА 2015
  • Леонов Геннадий Алексеевич
  • Цветков Алексей Иванович
  • Щепанюк Борис Андреевич
RU2603234C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ФОРКАМЕРЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ 2015
  • Меняйлова Алла Викторовна
  • Пономарев Александр Сергеевич
  • Тарасова Ольга Валерьевна
RU2587526C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 2007
  • Воробьев Александр Владимирович
  • Штейнгардт Борис Хаскельевич
  • Залесский Сергей Евгеньевич
  • Можаров Валерий Алексеевич
  • Капцов Сергей Васильевич
RU2340510C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА 2014
  • Казарян Акоп Айрапетович
  • Стрельцов Евгений Владимирович
RU2568962C1
Термоанемометр постоянного напряжения 2022
  • Блокин-Мечталин Юрий Константинович
  • Заливако Владимир Юрьевич
  • Епихин Антон Дмитриевич
  • Сбоев Дмитрий Сергеевич
  • Богатырёв Михаил Михайлович
RU2783700C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БЫСТРОПЕРЕМЕННОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Казарян Акоп Айрапетович
  • Стрельцов Евгений Владимирович
RU2572069C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 568 A1

Реферат патента 1993 года Система регулирования числа Маха в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в системах управления и стабилизации параметров потока в аэродинамических трубах. Цель изобретения - повышение точности стабилизации числа Маха в заданных пределах в рабочей части аэродинамической трубы при регулировании параметров потока в процессе непрерывного аэродинамического эксперимента. Для этого в систему вводят компенсатор, установленный за рабочей частью аэродинамической трубы, усилитель мощности привода компенсатора, привод компенсатора и блок управления параметром потока, включающий усилитель мощностей привода органа управления. 1 ил. . V Ё

Формула изобретения SU 1 818 568 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1818568A1

Петунии А.Н
Измерение параметров газового потока
М.: Машиностроение, 1974, с.143
Горлин С.М
и Слезингер И.И
Аэродинамические измерения
М.: Наука, 1964, с.228,

SU 1 818 568 A1

Авторы

Белорусов Юрий Николаевич

Ереза Александр Георгиевич

Тепляков Эдуард Павлович

Шлягун Александр Николаевич

Даты

1993-05-30Публикация

1990-11-14Подача