е
Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в электроприводе.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается за счет того, что устройство снабжено второй RC-цепью, кнопкой сброса, включенными в последовательную цепь с замыкающим контактом реле между выходом блока питания и вновь введенной второй обмоткой реле, выполненного с двумя устойчивыми положениями, а параллельно выходу второй RC- цепи включен вновь введенный резистор.
Существенные отличия предложенного решения состоят в том, что благодаря новым узлам и их связям осуществляется новый режим работы устройства. После срабатывания реле тепловой защиты создается пауза в течение которой исключается повторное включение горячего двигателя. Это и ведет к образованию нового положительного эффекта.
В источниках информации нет описания устройства, выполненного с указанными особенностями.
На чертеже приведена схема устройства.
Двигатель 1 подключен к контактам 2 пускателя, катушка 3 которого включена последовательно с кнопками. Стоп-4, Пуск- 5 и контактом 6 реле. Катушка 7 реле через последовательно включенные пороговый элемент 8, RC-цепь 9, выпрямитель 10 соединена с вторичной обмоткой трансреактора 11, первичной обмоткой включенного в цепь двигателя 1. Вторая обмотка 12 реле через последовательно соединенные контакт 13 сброса вторую RC-цепь 14, контакт 15 реле, или пускателя блок 16 питания связана с выводами двигателя 1. Блок-контакт 17 пускателя 3 шунтирует кнопку 5 пуск. Резистор 18 шунтирует вторую RC-цепь 13.
Устройство работает следующим обраг зом.
При нажатии на кнопку 5 Пуск срабатывает катушка 3 пускателя, контактами 2, подключая двигатель 1 к сети. Контактом 17 катушка становится на самоудержание, Двигатель 1 находится в работе. Если в процессе работы произойдет перегрузка двигателя 1, увеличится его ток. Возрастает напряжение на выходе RC-цепи 9, этот сигнал превысит напряжение срабатывания порогового элемента 8. Катушка 7 реле после срабатывания элемента 8 вызовет переключение реле в другое устойчивое положение, при котором разомкнется контакт 6. Этим обесточится катушка 3 пускателя, контакты
2 разомкнутся и двигатель 1 отключится от сети. При этом замкнется контакт 15 реле или пускателя. При этом от источника 6 питания начнется заряд конденсатора RC- цепи 14. Этот заряд длится несколько
десятков секунд. Если по истечении указанного времени замкнуть контакт 13 сброса, то это вызывает переключение реле защиты в первое состояние и создаются условия для повторного пуска двигателя 1. Контакт 13
может быть выполнен как в виде независимой кнопки, так и в виде блок-контакта кнопки Пуск-5. Указанное время выдержки (зарядки RC-цепи) дается для того, чтобы после перегрузки двигатель 1 немного осТыл. Этим облегчается тепловой режим при последующем пуске двигателя 1.
Если же контакт 13.замкнуть раньше чем произошел заряд второй RC-цепи, то катушка 12 реле не сработает.
Таким образом устройство обеспечивая паузу перед пуском после перегрузки уменьшает нагрев двигателя 1. Этим и повышается надежность и долговечность работы установки.
Формула изобретения Устройство для тепловой защиты асинхронного электродвигателя, содержащее трансреактор, выпрямитель, RC-цепь, пороговый элемент, реле, включенные последовательно, блок питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено второй RC-цепью, кнопкой сброса, включенными в последовательную цепь с замыкающим контактом реле между выходом блока питания и вновь введенной второй обмоткой реле, выполненного с двумя устойчивыми положениями, а параллельно выходу второй RC-цепи включен вновь введенный
резистор.
Использование: в области электротехники. Сущность изобретения: кнопкой 5 . включается катушка 3 пускателя, которая контактами 2 подключает двигатель 1, а контактом 17 становится на самоудержание. При перегрузке возрастает напряжение RCr цепи 9, срабатывает пороговый элемент 8, срабатывает катушка 7 реле, имеющего два устойчивых положения. Контакт 6 реле отключает катушку 7 и двигатель 1. От источника 16 заряжается RC-цепь 14. Если кнопка 13 сброса замыкается спустя время заряда, то произойдет переключение реле 7. При более раннем нажатии реле не переключится и сброс реле 7, а следовательно, и повторный запуск двигателя 1 не произойдет. Введение паузы для повторного запуска снижает возможный перегрев двигателя. 1 ил.
Элементы автоматических систем контроля | |||
М.: Энергия, 1967, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах и режима заторможенного ротора | 1985 |
|
SU1432652A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-10-18—Подача