Изобретение относится к сборным и сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов и может быть использовано в наземном оборудовании - платформах для обслуживания авиационной техники, изготавливаемых из композиционных материалов.
Цель изобретения - уменьшение мате- риалоемкости и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция вертолетной посадочной площадки; на фиг. 2 - разрез окантовочной рамы и лонжерона; на фиг. 3 - высокомодульная решетка; на фиг, 4 - схема транспортирования вертолетной посадочной площадки на внешней подвеске вертолета; на фиг. 5 - полимерная решетка.
Вертолетная посадочная площадка содержит платформы 1 и окантовочную раму
2. армированную высокомодульной трубой
3. жестко связанные между собой лонжероном 4. Платформа 1 включает нижний и верхний настилы 5 и 6, между которыми размещаются высокомодульные решетки 7, имеющие ребра 8 и 9 и ячейки ТО, которые встроены в полимерную решетку 11 с ячейками 12. Ячейки 10 заполнены заполнителем (пенопластом) 13, в котором размещены скрепленные с ним клеем закладные детали 14, по местам которых закрепляются соединительные и фиксирующие элементы 15 и 16. а также стропошвартовочные узлы 17.
Особенностью конструктивного выполнения заявляемого устройства является применение между верхним и нижним настилами встроенных одна в другую стекло00
ч
Сл) О
о
со
пластиковых решеток, полимерная решетка из которых не только увеличивает жесткость конструкции, но и обеспечивает секционную гидроизоляцию.
Порядок изготовления и сборки.
Стеклопластиковая решетка и стекло- пластиковые закладные вставляются в форму для изготовления блоков пенопласта, после получения блоков на них наносится связующее. Производится ручная формовка на плите нижнего настила из стеклоткани. На нижний настил на клею устанавливаются пенопластовые блоки, производится зачистка поверхности. Затем производится ручная формовка стеклоткани на пенопластовые блоки - верхнего настила, далее осуществляется термообработка., После этого производятся ручная наформовка оканто- вочной рамы, ее термообработка и прифор- мовка ее на площадке, разрезка площадки на отдельные платформы, установка платформы и соединение платформы на петли.
Порядок работы посадочной площадки.
С помощью стропошвартовочного узла площадка с помощью вертолета транспортируется в труднодоступное место (болото), устанавливается на место и развертывается. Платформы фиксируются между собой с целью создания единой площадки.
Площадка снимается в обратном порядке и транспортируется к другому месту.
Основным преимуществом предлагаемой конструкции являются снижение веса и повышение эксплуатационной надежности, а для таких работ как газонефтедобыча в заболоченных местах является единственно
возможным техническим решением, так как бетонные площадки тонут, деревянные за три года гниют. ,
Формула изобретения Вертолетная посадочная площадка, содержащая опорное основание, состоящее из соединенных между собой платформ с верхним и нижним настилами, окантовоч- ную раму, соединительные и фиксирующие элементы и стропошвартовочные узлы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и повышения эксплуатационной надежности, окантовочная рама выполнена секционной по числу платформ, выступающей над ними по периметру площадки в виде жесткого трубчатого элемента, скрепленного на всей длине с платформой коробчатым лонжероном, охватывающим верхний и нижйий настилы платформ, которые выполнены в виде блоков из встроенных один в другой решетчатых каркасов из пересекающихся пластин, заложенных пенопластом, расположенных ребрами перпендикулярно настилам плат- 5 форм, причем жесткие трубчатые элементы, лонжероны, решетчатые каркасы и настилы платформ выполнены из композиционного материала на основе стеклоткани и связующего при равных высотах каркасных блоков с отношением размеров их ячеек соответственно к длине и ширине платформы от 1:6 - 1:12 до 1:12 - 1:24, отношением размеров ячеек между собой в пределах от 1:6 до 1:12 и высоты платформы к сторонам ячеек высо-, комодульной решетки и сторонам платформы от t:3:30 до 1:6:120.
0
5
0
0
5
со о со о
т- 00
со
k
&.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2046872C1 |
Параболический рефлектор | 1990 |
|
SU1794267A3 |
Вертолетная посадочная площадка | 1978 |
|
SU781249A1 |
Лопасть и способ ее изготовления | 2018 |
|
RU2688603C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТВЕРДЕЮЩЕГО МАТЕРИАЛА С АРМИРОВАНИЕМ, РИГЕЛЬ, БАЛКА И КОЛОННА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2292262C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273817C1 |
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ | 2009 |
|
RU2430004C1 |
Способ изготовления крупногабаритного готового объемного модуля и способ строительства здания из крупногабаритных готовых объемных модулей | 2018 |
|
RU2712845C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ, ЕГО МОДУЛЬ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ И МОДУЛЬ СЛУЖЕБНЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2617162C1 |
Сущность изобретения: в вертикальной посадочной площадке, содержащей опорное основание, окантовочную раму, соединительные и фиксирующие элементы, стропошвартовочные узлы, окантовочная рама выполнена секционной по числу платформ, выступающей над ними по периметру площадки в виде жесткого трубчатого элемента, скрепленного по всей длине с платформой коробчатым лонжероном, охватывающим верхний и нижний настилы платформ, выполненных в виде блоков из встроенных один в другой решетчатых каркасов из пересекающихся пластин, заложенных пенопластом. 5 ил.
Фиг Ь.
Вертолетная посадочная площадка | 1978 |
|
SU781249A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1991-04-02—Подача