Вертолетная посадочная площадка Советский патент 1980 года по МПК E01C5/00 E01C5/14 

Описание патента на изобретение SU781249A1

(54) ВЕРТОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Похожие патенты SU781249A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 1992
  • Суханов Александр Викторович
  • Лапоткин Владимир Александрович
  • Соболь Леонид Абрамович
  • Сумовский Николай Александрович
  • Козловский Владимир Борисович
RU2046872C1
ПУСКОВАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕЕ РАЗВЕРТЫВАНИЯ 2002
  • Потапов В.Ф.
  • Никифоров В.В.
  • Митяшов В.А.
  • Смирнов Б.А.
  • Резников В.Ф.
  • Гусев Р.И.
  • Большаков О.Ю.
  • Егоров А.Г.
RU2232968C1
Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов 1989
  • Аливер Юрий Андреевич
  • Беденко Игорь Викторович
  • Матвеев Юрий Иванович
  • Роев Юрий Дмитриевич
SU1738885A1
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Барыкин А.С.
RU2174481C1
Корабельная взлетно-посадочная площадка для вертолетов 1991
  • Соколовский Евгений Адольфович
  • Козлов Олег Александрович
  • Маркевич Станислав Георгиевич
  • Переверзев Александр Иванович
  • Михеева Валентина Васильевна
SU1803349A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130876C1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
Площадка 1990
  • Исламов Рафаэль Фагимович
  • Исламов Фагим Исламович
  • Азметов Хасан Ахметзиевич
  • Совин Игорь Владимирович
SU1779873A1
Раздвижные подъемные подмости для ремонта дымовых труб 1977
  • Гладышев Николай Васильевич
  • Медведев Виктор Павлович
SU953149A1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ 2015
  • Богатенков Юрий Васильевич
  • Лесков Андрей Ксенофонтьевич
RU2592585C1

Иллюстрации к изобретению SU 781 249 A1

Реферат патента 1980 года Вертолетная посадочная площадка

Формула изобретения SU 781 249 A1

Изобретение относктся к , аэродром ному строительству, в частности к сборным и сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов. Изпестна вертолетная посадочная площадка, сооруженная из бревен, жестко скрепленных между собой и уложенных на спрофилированное грунтовое основание l Недостатком такого покрытия - не возможность его многократного приме нения. Кроме того, для сооружения такой площадки необходимо наличие наземной техники. Наиболее близким к предлагаемому является вертолетная посадочная пло щадка, включающая основание и покры тие в виде щитов из отдельных, соед ненных между собой элементов 2 . Недостаток такой конструкции необходимость хорошо спрофилированного основания и наличие горизонтал ного участка местности (уклон площадки не должен превышать Z), что делает невозможным ее сооружение в труднодоступных районах. Цель изобретения - облегчение возведения площадки в труднодоступных MecTajt. Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции вертолетной посадочной площадки, включающий основание и покрытие в виде щитов из отдельных,соединенных между собой элементов , основание выполнено в виде замкнутой рамы с направляющими конусами и крепежными приспособлениями, а щиты покрытия снабжены штырями, расположенными на их нижней поверхности соосно направляющим конусам основания, причем элементы щита соединены между собой гибкими связями, концы которых закреплены к соответствующим крепежным приспособлениям рамы, при этом каждое крепежное приспособление рамы выполнено в виде шарнирно закрепленного на раме рычага с шарнирно прикрепленным к нему крюком под гибкую связь. На фиг. 1 схематически изображена Вертолетная посадочная площадка в момент установки щита на раму с помощью вертолета; на фиг. 2 - посадочная площадка в сборке, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 разрез S-B на фиг. 2 (в увеличенном .масштабе); на фиг. 5 - чид В на

фиг. 4 (повернут); на фиг. 6 - разрез на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 2 (в увеличенном масштабе).

Предлагаемая площадка включает раму 1 с поддерживающей перемычкой 2 и двумя уступами, каяшый- из которых состоит из горизонтальной полки 3, уголка 4 и вертикальной стенки 5, к которой прикреплен направляющий конус-ловушка б. По наружным углам рамы прикреплены строповочные серьги 7. .

По углам рамы 1 прикреплены резьбовые втулки 8, в которые ввинчены опорные винты 9, опирающиеся шаровыми пятами на опорные плиты 10. Опорные плиты 10 фиксируются на винтах 9 с помощью крышек 11.

Покрытие площадки представляет собой щит 12, состоящий из брусков 13, соединенных между собой гибким тросом 14 с помощью скоб 15. К одному из брусков 13 (центральному), на его краях, прикреплены штыри 16 с помощью гаек 17.

Крепежное приспособление троса 14 выполнено в виде двух ушек 18, приваренных к раме 1, в отверстиях которых шарнирно с помощью осей 19 установлен рычаг 20. На рычаге 20 шарнирно с .помощью оси 21 закреплен крючок 22, за который зацеплен конец троса 14.

Вертолетную посадочную площадку транспортируют и собирают следующим образом.

.Вначале на внешней подвеске вертолета доставляют на месте раму 1, подцепленную за строповочные серьги 7. При использовании площадки на твердом грунте вращением винтов 9 раму 1 выставляют в горизонтальное положёние.

При использовании площадки на болотистом грунте опорные винты 9 с опорными плитами 10 не используются.

Затем (фиг,1) на внешней подвеске вертолет доставляет щит 12, подцепленный за концы тросов 14. Щит 12 опускают на раму 1 таким образом, чтобы штыри 16 вошли в направляющие конусы 6. При дальнейшем снижении вертолета щит 12 под действием собственного веса раскладывается внутри рамы 1 на уголки 4. Затем концы тросов 14 набрасывают на крючки 22 натяжных приспособлений и вращением рычагов 20 вокруг осей 19 натягивают трос 14. Тем самым фиксируют положение щита 12 в раме 1.

Разборку и транспортировку площадки на новое место производят в обратном порядке.

Таким образом, предлагаемая вертолетная посадочная площадка обеспечиваёт возможность многоразового использования Р труднодоступных местах как на твердых, так и на болотистых неподготовленных грунтах, а также обеспечивает возможность сборки-разборки площадки с помощью вертолета с использованием самораскладывающегося щита.

Формула изобретения

1.Вертолетная посадочная плошадка, вклЮч а Ш1ая основание и покрытие в виде щитов из отдельных, соединенных между собой элементов, отличающаяся тем, что, с целью облегчения возведения плоыадки в труднодоступных местах, основание выполнено в виде замкнутой рамы с направляющими конусами и крепез:;ными приспособлениями, а щиты покрытия снабжены штырями, расположенными на их нижней поверхности соосно направляющим конусам основания, причем элементы щита соедине,ны между собой гибкими связями, концы которых закреплены к соответствующим крепежным приспособлениями рамы.2.Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что каждое крепежное приспособление рамы выполнено в виде шарнирно закрепленного на раме рычага с шарнирно прикрепленным к нему крюком под гибкую связь.

Источники инфОь мации, принятые во внимание при экспертизе

1.Бурдин А.П. Посадочные площадки для вертолетов. М., Транспорт, 1976, с. 35.

2,Бурдин Л.П. Посадочные площадки для вертолетов. М., Транспорт, 1976, с. 33 (прототип).

; j

-Ц V

лФиг. 2

б-б

ФигЛ

781249

в ад б

Фиг.. S

Фиг.б

и

Фиг. 7

SU 781 249 A1

Авторы

Сумовский Николай Александрович

Артемов Вячеслав Семенович

Илькун Виктор Викторович

Загнитко Владимир Николаевич

Бабаян Александр Макарович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-14Подача