(54) ВЕРТОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2046872C1 |
ПУСКОВАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕЕ РАЗВЕРТЫВАНИЯ | 2002 |
|
RU2232968C1 |
Сборная взлетно-посадочная площадка для вертолетов | 1989 |
|
SU1738885A1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174481C1 |
Корабельная взлетно-посадочная площадка для вертолетов | 1991 |
|
SU1803349A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130876C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Площадка | 1990 |
|
SU1779873A1 |
Раздвижные подъемные подмости для ремонта дымовых труб | 1977 |
|
SU953149A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2592585C1 |
Изобретение относктся к , аэродром ному строительству, в частности к сборным и сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов. Изпестна вертолетная посадочная площадка, сооруженная из бревен, жестко скрепленных между собой и уложенных на спрофилированное грунтовое основание l Недостатком такого покрытия - не возможность его многократного приме нения. Кроме того, для сооружения такой площадки необходимо наличие наземной техники. Наиболее близким к предлагаемому является вертолетная посадочная пло щадка, включающая основание и покры тие в виде щитов из отдельных, соед ненных между собой элементов 2 . Недостаток такой конструкции необходимость хорошо спрофилированного основания и наличие горизонтал ного участка местности (уклон площадки не должен превышать Z), что делает невозможным ее сооружение в труднодоступных районах. Цель изобретения - облегчение возведения площадки в труднодоступных MecTajt. Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции вертолетной посадочной площадки, включающий основание и покрытие в виде щитов из отдельных,соединенных между собой элементов , основание выполнено в виде замкнутой рамы с направляющими конусами и крепежными приспособлениями, а щиты покрытия снабжены штырями, расположенными на их нижней поверхности соосно направляющим конусам основания, причем элементы щита соединены между собой гибкими связями, концы которых закреплены к соответствующим крепежным приспособлениям рамы, при этом каждое крепежное приспособление рамы выполнено в виде шарнирно закрепленного на раме рычага с шарнирно прикрепленным к нему крюком под гибкую связь. На фиг. 1 схематически изображена Вертолетная посадочная площадка в момент установки щита на раму с помощью вертолета; на фиг. 2 - посадочная площадка в сборке, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 разрез S-B на фиг. 2 (в увеличенном .масштабе); на фиг. 5 - чид В на
фиг. 4 (повернут); на фиг. 6 - разрез на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 2 (в увеличенном масштабе).
Предлагаемая площадка включает раму 1 с поддерживающей перемычкой 2 и двумя уступами, каяшый- из которых состоит из горизонтальной полки 3, уголка 4 и вертикальной стенки 5, к которой прикреплен направляющий конус-ловушка б. По наружным углам рамы прикреплены строповочные серьги 7. .
По углам рамы 1 прикреплены резьбовые втулки 8, в которые ввинчены опорные винты 9, опирающиеся шаровыми пятами на опорные плиты 10. Опорные плиты 10 фиксируются на винтах 9 с помощью крышек 11.
Покрытие площадки представляет собой щит 12, состоящий из брусков 13, соединенных между собой гибким тросом 14 с помощью скоб 15. К одному из брусков 13 (центральному), на его краях, прикреплены штыри 16 с помощью гаек 17.
Крепежное приспособление троса 14 выполнено в виде двух ушек 18, приваренных к раме 1, в отверстиях которых шарнирно с помощью осей 19 установлен рычаг 20. На рычаге 20 шарнирно с .помощью оси 21 закреплен крючок 22, за который зацеплен конец троса 14.
Вертолетную посадочную площадку транспортируют и собирают следующим образом.
.Вначале на внешней подвеске вертолета доставляют на месте раму 1, подцепленную за строповочные серьги 7. При использовании площадки на твердом грунте вращением винтов 9 раму 1 выставляют в горизонтальное положёние.
При использовании площадки на болотистом грунте опорные винты 9 с опорными плитами 10 не используются.
Затем (фиг,1) на внешней подвеске вертолет доставляет щит 12, подцепленный за концы тросов 14. Щит 12 опускают на раму 1 таким образом, чтобы штыри 16 вошли в направляющие конусы 6. При дальнейшем снижении вертолета щит 12 под действием собственного веса раскладывается внутри рамы 1 на уголки 4. Затем концы тросов 14 набрасывают на крючки 22 натяжных приспособлений и вращением рычагов 20 вокруг осей 19 натягивают трос 14. Тем самым фиксируют положение щита 12 в раме 1.
Разборку и транспортировку площадки на новое место производят в обратном порядке.
Таким образом, предлагаемая вертолетная посадочная площадка обеспечиваёт возможность многоразового использования Р труднодоступных местах как на твердых, так и на болотистых неподготовленных грунтах, а также обеспечивает возможность сборки-разборки площадки с помощью вертолета с использованием самораскладывающегося щита.
Формула изобретения
Источники инфОь мации, принятые во внимание при экспертизе
2,Бурдин Л.П. Посадочные площадки для вертолетов. М., Транспорт, 1976, с. 33 (прототип).
; j
-Ц V
лФиг. 2
б-б
ФигЛ
781249
в ад б
Фиг.. S
Фиг.б
и
Фиг. 7
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-14—Подача