ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Российский патент 1995 года по МПК E01C5/00 E01C5/14 

Описание патента на изобретение RU2046872C1

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к cборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п.

Известна взлетно-посадочная площадка, содержащая покрытие в виде набора секторных плит, связанных между собой кольцами и радиальными стержнями [1]
Возможность сборки-разборки элементов площадки позволяет транспортировать ее к месту развертывания, однако, конфигурация элементов площадки требует специальной тары и приспособлений для транспортирования и сборки-разборки, что снижает ее мобильность.

Существует значительная группа взлетно-посадочных площадок для аварийной посадки вертолетов [2] и площадок посадки на водную поверхность [3]
Основной недостаток площадок подобного типа их плохая транспортируемость, значительное время для подготовки развертывания и начала эксплуатации.

Наиболее близкой к изобретению является вертолетная посадочная площадка [4] состоящая из основания в виде замкнутой рамы и покрытия в виде щитов, элементы которых соединены гибкими связями.

Недостатком такой площадки является то, что к месту создания временного вертолетодрома ее доставляют за два рейса. Сначала доставляют и монтируют основание, затем покрытие. При транспортировании гибкие щиты не соединены в жесткую конструкцию, что существенно снижает мобильность перебазирования.

Цель изобретения повышение мобильности транспортируемой на внешней подвеске вертолетной взлетно-посадочной площадки.

Это достигается тем, что в вертолетной площадке, содержащей опорное основание из скрепленных между собой центральной и боковых платформ, образующих в рабочем положении прямой параллелепипед, и строповочные элементы, в транспортном положении центральная и боковые платформы жестко соединены между собой посредством стержневых строповочных элементов, расположенных вдоль сторон равнобедренного треугольника и закрепленных на торцах платформ так, что основание треугольника параллельно центральной платформе. В рабочем положении платформы образуют параллелепипед с основанием в форме квадрата, при этом боковые платформы дополнительно жестко скреплены по боковым граням с центральной платформой посредством стержневых стопорно-фиксирующих элементов.

Сопоставительный анализ предлагаемого с прототипом позволяет сделать вывод о том, что предлагаемая вертолетная площадка отличается тем, что в транспортном положении центральная и боковые платформы жестко скреплены между собой посредством стержневых стопорно-фиксирующих элементов, расположенных вдоль сторон равнобедренного треугольника и закрепленных на торцах платформ так, что основание треугольника параллельно центральной платформе. В рабочем положении платформы образуют прямой параллелепипед с основанием в форме квадрата, при этом боковые платформы дополнительно жестко скреплены по боковым граням с центральной платформой посредством стержневых стопорно-фиксирующих элементов. Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в предлагаемом и признать предлагаемое техническое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень", поскольку это решение не следует явно из вышеописанного уровня техники.

На фиг. 1 изображена ВВПП в транспортном положении; на фиг.2 то же в рабочем положении.

В транспортном положении центральная 1 и боковые 2 и 3 платформы ВВПП жестко скреплены между собой посредством стержневых стопорно-фиксирующих элементов 4-6, расположенных вдоль сторон равнобедренного треугольника и закрепленных на торцах А и Б платформы так, что основание этого треугольника 6 параллельно центральной платформе 1. Транспортирование ВВПП и перевод ее в рабочее положение осуществляется с использованием стропошвартовочных узлов 7 и 8. В рабочем положении платформы 1-3 образуют прямой параллелепипед с основанием в форме квадраа. Боковые платформы 2 и 3 дополнительно по торцам А и Б жестко скреплены с центральной платформой 1 при помощи стержневых стопорно-фиксирующих элементов 4 и 5, расположенных в плоскости боковых граней параллелепипеда.

Предварительный выбор конфигурации ВВПП в транспортном положении и соотношение геометрических размеров осуществлялось путем экспериментов на моделях в аэродинамической трубе. Конфигурация рабочего положения, размеры и расположение фиксирующих элементов предварительно определялись на основании опыта эксплуатации вертолетов и модельных испытаний.

Предлагаемая конструкция транспортируемой ВВПП обеспечивает рациональную форму в рабочем положении и при транспортировании, повышая жесткостные параметры транспортируемой на внешней подвеске ВВПП и повышая ее аэродинамические характеристики. Проведенные натурные испытания ВВПП размером в рабочем положении (9,0x 9,0) м с вертолетом МИ-8МТ подтвердили все конструктивные и технологические аспекты, которые лежат в основе изобретения, и показали ее эффективность и мобильность при транспортировании на внешней подвеске вертолета в транспортном положении, развертывании-свертывании и эксплуатацию в качестве временного вертолетодрома. Время развертывания площадки рабочей площадью (9,0x x9,0) м с использованием вертолета и при участии двух человек не превышает 10 мин. Практически такое же время необходимо для перевода площадки из рабочего положения в транспортное.

Похожие патенты RU2046872C1

название год авторы номер документа
Вертолетная посадочная площадка 1991
  • Суханов Александр Викторович
  • Лапоткин Владимир Александрович
  • Смыслов Владимир Иванович
  • Соболь Леонид Абрамович
  • Дружкин Николай Михайлович
  • Сумовский Николай Александрович
  • Козловский Владимир Борисович
SU1819306A3
Параболический рефлектор 1990
  • Суханов Александр Викторович
  • Дружкин Николай Михайлович
  • Лапоткин Владимир Александрович
  • Смыслов Владимир Иванович
  • Соболь Леонид Абрамович
SU1794267A3
Вертолетная посадочная площадка 1978
  • Сумовский Николай Александрович
  • Артемов Вячеслав Семенович
  • Илькун Виктор Викторович
  • Загнитко Владимир Николаевич
  • Бабаян Александр Макарович
SU781249A1
Система огней глиссады, обеспечивающая визуальную и оптическую посадку в очках ночного видения вертолета на корабль в темное время суток 2017
  • Икрянов Игнат Иванович
  • Киселев Михаил Георгиевич
  • Аникин Владимир Владимирович
  • Торбин Александр Викторович
  • Черных Сергей Сергеевич
RU2671926C1
Трубчатый стержневой элемент 1987
  • Николаев Василий Павлович
  • Новиков Виктор Викторович
  • Лапоткин Владимир Александрович
  • Суханов Александр Викторович
SU1492152A1
СТАРТОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Углов Андрей Александрович
  • Архипов Алексей Владимирович
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Никитин Александр Владимирович
  • Потапов Анатолий Андреевич
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Кузнецов Олег Игоревич
  • Моисеев Константин Юрьевич
RU2497718C1
МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПРИВОДНОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Дряхлов Владимир Юрьевич
  • Рябов Игорь Александрович
  • Кунилов Александр Борисович
  • Вильдякскин Пётр Дмитриевич
  • Серебренников Алексей Юрьевич
  • Мочаев Евгений Васильевич
RU2556693C9
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса 2023
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Вячеславович
  • Тилинин Юрий Иванович
  • Орехов Алексей Викторович
  • Авдеенко Игорь Александрович
RU2824218C1
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1
ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Рыбников Алексей Александрович
  • Котина Ирина Сергеевна
  • Слободян Александр Алексеевич
  • Мышова Анастасия Евгеньевна
  • Вайнпрес Алексей Леонидович
RU2777136C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 872 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п. Цель изобретения: повышение мобильности транспортируемой на внешней подвеске вертолетной взлетно-посадочной площадки. Сущность изобретения: вертолетная взлетно-посадочная площадка состоит из скрепленных центральной и боковых платформ, образующих в рабочем положении прямой параллелепипед, в транспортном положении центральная 1 и боковые 2 и 3 платформы ВВПП жестко скреплены между собой посредством фиксирующих элементов 4 6, расположенных вдоль сторон равнобедренного треугольника и закрепленных на торцах А и Б платформ так, что основание этого треугольника 6 параллельно центральной платформе 1. Транспортирование ВВПП и перевод ее в рабочее положение осуществляется с использованием стропошвартовочных узлов 7 и 8. В рабочем положении платформы 1 3 образуют прямой параллелепипед с основанием в форме квадрата. Боковые платформы 2 и 3 дополнительно по торцам А и Б жестко скреплены с центральной платформой 1 при помощи стержневых стопорно-фиксирующих элементов 4 и 5, расположенных на боковых гранях параллелепипеда. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 046 872 C1

ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, включающая скрепленные между собой центральную и боковые платформы, образующие в рабочем положении прямой параллелепипед, и строповочные элементы, отличающаяся тем, что она снабжена стержневыми стопорно-фиксирующими элементами, которые в рабочем положении площадки расположены на боковых гранях параллелепипеда, а в транспортном положении вдоль сторон равнобедренного треугольника и закреплены так, что основание треугольника параллельно центральной платформе, причем параллелепипед имеет в основании квадрат.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046872C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Вертолетная посадочная площадка 1978
  • Сумовский Николай Александрович
  • Артемов Вячеслав Семенович
  • Илькун Виктор Викторович
  • Загнитко Владимир Николаевич
  • Бабаян Александр Макарович
SU781249A1

RU 2 046 872 C1

Авторы

Суханов Александр Викторович

Лапоткин Владимир Александрович

Соболь Леонид Абрамович

Сумовский Николай Александрович

Козловский Владимир Борисович

Даты

1995-10-27Публикация

1992-05-19Подача