Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29D30/12 B29D30/36 

Описание патента на изобретение SU1776235A3

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано насборочных участках шинных заводов при изготовлении радиальных металлокордных пневматических шин.

Известен способ изготовления диафрагмы для сборочного барабана, при котором на цилиндрическую оправку укладывают резиновые слои, усиливающий слой из кордных нитей и борта, и вулканизуют полученную заготовку диафрагмы

Недостатком указанного способа является невозможность получения в диафрагме с профильной поверхностью равномерного распределения гибких нерастяжимых армирующих элементов, так как послойное наложение на такую поверхность указанного материала с дальнейшей его прикат- кой и сжатием при вулканизации диафрагмы ведет к образованию складок и разрежений.

Наиболее близким по технической сущность является способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин, при котором на цилиндрическую оправку укладывают резиновые прослойки и слои армирующих элементов в виде гибких нерастяжимых нитей, осуществляют формирование бортов и вулканизацию полученной заготовки диафрагмы.

К недостаткам этого способа относится неравномерность распределения гибких нерастяжимых нитей на профильной поверх-- ности диафрагмы, что ухудшает качество диафрагмы.

Целью изобретения является повышение качества изготавливаемых диафрагм.

Указанная цель достигается тем, что в способе изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин, при котором на цилиндрическую оправку укладывают резиновые прослойки и слои армирующих элементов в виде гибких нерастяжимых нитей, осуществляют формирование бортов и вулканизацию полученной заготовки диафрагмы, согласно изобрете10

С

х| vi

Оч

ю со

СП

ч укладку, по меньшей мере, одного слоя гибких нерастяжимых нитей осуществляют навивкой с шагом, равным 1,2-2,5 толщины нитей.

На фиг.1 показан способ изготовления диафрагмы; на фиг.2 и 3 - выполняемые функции такой диафрагмы при сборке покрышек.

Способ осуществляется следующим образом (фиг.1). На поверхность цилиндрической оправки 1 укладывают послойно резиновую прослойку 2 и стыкуют, На прослойку 2 укладывают слои армирующих элементов - текстильного корда 3, нити которого могут быть параллельны образующей оправки или располагаться под любым углом, и тоже стыкуют. Затем укладывают, по меньшей мере, один слой 4 навивкой гибких нерастяжимых нитей металлокорда. Нити поступают со шпули 5 и с помощью укладчика 6, перемещающегося вдоль оправки 1. с определенным шагом навиваются на поверхность оправки с уложенными ре- зинокордными слоями. Шаг навивки нитей выбирают равным 1,2-2,5 толщины нитей. Затем накладывают резиновую прослойку 7, стыкуют и прикатывают. После этого формируют борт 8 известным способом и вулканизуют, Изготовленная таким способом диафрагма со слоем навитых гибких нерастяжимых нитей обладает следующими свойствами:

-равномерностью распределения материалов, в том числе гибких нерастяжимых армирующих элементов;

-жесткой профильной поверхностью при подаче внутрь рабочего агента (возду ха);

-эластичностью в осевом направяении, необходимой при совмещенном методе сборки.

Указанные значения интервала шага навивки обеспечивают:

-минимальное значение - 1,2 толщины нитей - возможность складывания при ваку- умировании;

-максимальное значение - 2,5 толщины нитей - сохранение конфигурации наружной профильной поверхности при подаче в нее воздуха под давлением.

Описываемая диафрагма 9 с профильной поверхностью работает следующим образом.

Диафрагму 9 монтируют совместно с эластичной неармированной диафрагмой 10 своими торцами на аксиально подвижных фланцах 11. Диафрагмы 9 и Юустэнавливаются в положении первой стадии сборки. На фланцах 11 крепятся механизмы 12 фиксации бортов, дополнительные барабаны 13 с камерами 14 заворота кромок на борт. Эластичная диафрагма 10, длина которой по

образующей в свободном состоянии несколько меньше величины раздвига на первой стадии при установке ее на фланцы 11, облегчает поверхность диафрагмы 9 по выступам и впадинам. Вначале подается воздух необходимого давления а диафрагму 9. Благодаря наличию в диафрагме слоев армирующих элементов, наружная поверхность под давлением становится жесткой. На эту жесткую профильную поверхность

накладываются профилированные и другие детали 15 каркаса покрышки, затем метал- локордный слой 16 каркаса устанавливаются бортовые кольца 17 и фиксируются механизмом 12 фиксации бортов, путем радиального раздвижения секторов, после чего приступают к формованию покрышки, для этого сближают фланцы 11 и одновременно подают воздух в формующую эластичную диафрагму 10 и вакуум в профильную диафрагму 9, последняя сжимается (складывается) в осевом направлении (фиг.З) благодаря тому, что нерастяжимые армирующие элементы расположены с зазором (шагом) между собой. После формования каркаса заворотными камерами 14 формируют борт, устанавливают брекера и протектор и выполняют все операции по изготовлению покрышки.

Формула изобретения

Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин, при котором на цилиндрическую оправку укладывают резиновые прослойки и слои

армирующих элементов в виде гибких нерастяжимых нитей, осуществляют формирование бортов и вулканизацию полученной заготовки диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых диафрагм, укладку по меньшей мере одного слоя гибких нерастяжимых нитей осуществляют навивкой с шагом, равным 1,2-2,5 толщины нитей.

ТчУХ/Х/Х/Х/МЗ

Похожие патенты SU1776235A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Гитников А.Г.
  • Лаптев В.Н.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Скорняков Э.С.
RU2027599C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Пилипенко А.Г.
RU2005620C1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Гитников Ара Гершович
  • Таталин Борис Федорович
SU1328227A1
Способ формования покрышек пневматических шин 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1742098A1
Способ изготовления брекера покрышек пневматических шин 1989
  • Гитников Ара Гершович
SU1643180A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Андреев Георгий Викторович
  • Высоцкий Петр Семенович
SU1717402A2
Диафрагма для формования покрышек пневматических шин 1989
  • Лунев Вадим Павлович
SU1657408A1
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1763241A1
Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин 1991
  • Лунев Вадим Павлович
SU1826947A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 235 A3

Реферат патента 1992 года Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин

Использование: при изготовлении радиальных металлокордных пневматических шин высокого качества. Сущность изобретения в способе изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин укладку по меньшей мере одного слоя гибких нерастяжимых нитей осуществляют навивкой. Шаг навивки выбирают равным 1,2-2,5 толщины нитей. Способ позволяет осуществить равномерное распределение гибких нерастяжимых нитей на профильной поверхности диафрагмы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 776 235 A3

//

фиг. 1

75 13 14- 16

±Мi( /.

Фиг. Z

#W. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776235A3

Патент США № 3990930, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Мясников Александр Михайлович
SU530807A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 776 235 A3

Авторы

Ерохин Александр Петрович

Гитников Ара Гершович

Пилипенко Алексей Григорьевич

Глебик Николай Михайлович

Свердел Михаил Иосифович

Даты

1992-11-15Публикация

1991-06-03Подача