Фиг.1
Изобретение относится к авиационной ехнике, в частности к простейшим легким ертолетам, используемым, например, в порте, разведке, службах надзора, охоте, а акже в самодеятельной авиации.
Цель изобретения - упрощение конструкции вертолета.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом техническом решении автомат перекоса исключен совсем, а лопасти несущих винтов установлены жестко под постоянным углом атаки к плоскости враще- ния винта. При этом необходимое управление вертолетом обеспечивается с помощью кресла пилота, установленного на ползунах в.направляющих шасси, мотоблока, установленного на шасси с помощью осевого шарнира, руля-стабилизатора, установленного на кресле пилота, и органов управления, связанных соответственно с креслом, мотоблоком и рулем-стабилизатором.
Использование подвижного кресла пилота и поворотного мотоблока позволяет наиболее просто решить проблему управления вертолетом в вертикальной плоскости, Установка руля на подвижном кресле упрощает проводку управления от штурвала к рулю.
На фиг, 1 и 2 приводится компоновка вертолета.
Вертолет содержит шасси 1 с установленной на нем стойкой 2, на которой с помощью осевого шарнира 3 установлен редуктор 4. К редуктору с помощью трубы 5 прикреплен двухтактный двигатель внутреннего сгорания 6, багажник 7 и топливный бак 8, Осевой шарнир закреплен жестко на стойке 2 и на нем установлено жестко червячное колесо 9, находящееся в зацепление с червяком 10, связанным с ручкой 11. На выходных соосных валах редуктора установлены жестко несущие винты 12. Через трубу 5 проходит вал трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору.„
На продольной трубе шасси 1 установлено кресло пилота 13с помощью муфты 14, связанной с помощью штанги 15с муфтой
16. На муфте установлен педальный привод
17. связанный с помощью шестеренки с зубчатой рейкой 18, укрепленной на шасси.
На кресле пилота установлен шарнирно руль-стабилизатор 19, связанный с помощью цепных передач 20 со штурвалом 21.
На верхнем несущем винте может устанавливаться контейнер 22 с парашютной системой.
Управление вертолетом в полете осуществляется следующим образом. По скорости
подъема (спуска) вертолета путем увеличения (уменьшения) оборотов двигателя 6; по скорости полета вертолета в горизонтальном направлении путем увеличения (уменьшения) угла наклона а редуктора (осей вращения винтов) с помощью ручки 11, связанной с червячной парой 9, 10; по углу тангажа путем перемещения вперед-назад кресла 13с пилотом с помощью педального привода 17; по углу курса путем поворота аэродинамического руля-стабилизатора 19 с помощью штурвала 21; по углу крена путем отклонения верхней части туловища пилота вправо-влево относительно
спинки кресла.
Вертолет по предлагаемому техническому решению отличается .простотой конструкции - в нем не используется такое сложное устройство, как автомат перекоса,
а несущие винты имеют простейшую конструкцию - с постоянным шагом лопастей.
Простые в производстве и эксплуатации вертолеты, изготовленные на основе данного изобретения, могли бы получить широкое
распространение как индивидуальное транспортное средство в малообжитых районах и условиях бездорожья. Будучи простыми в изготовлении вертолеты данной конструкции могли бы также стать базовой
моделью в самодеятельной малой авиации и успешно конкурировать, например, с мотодельтопланами.
По предварительным оценкам такой одноместный вертолет мог бы иметь следующ-ие основные характеристики: масса вертолета (без топлива и пилота) 100 кг; скорость горизонтального полета 100 км/ч; максимальная высота полета 2000 м; максимальная дальность до 200 км; максимальная
мощность двигателя 40 л,с.; максимальный диаметр винтов 6 ц.
Формула изобретения
1. Вертолет, содержащий шасси с установленными на нем креслом пилота, топливным баком, аэродинамическим рулем-стабилизатором, связанным с органом управления, мотоблоком, включающий двигатель с муфтой сцепления и редуктор с
0 двумя несущими, соосно установленными на нем винтами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, лопасти несущих винтов закреплены жестко на своих осях вращения под постоянным углом
5 к плоскости вращения, при этом кресло пилота, установленное с помощью ползунов в направляющих шасси, ориентированных в направлении полета, и мотоблок, установленный на шасси с помощью осевого шар- нира. связаны с органами управления.
2. Вертолет по п. 1, отличающий с я тем, что аэродинамический
руль - стабилизатор установлен на кресле
пилота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
АВТОЖИР, СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕНТРОВКИ | 1992 |
|
RU2005657C1 |
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями | 2021 |
|
RU2781817C1 |
Одновинтовой скоростной вертолёт | 2022 |
|
RU2770945C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2422328C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2662339C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 1997 |
|
RU2132289C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2629475C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к простейшим легким вертолетам, используемым, например, в i спорте, разведке, службах надзора, охоте, а также в самодельной авиации. Цель изобре / Pk тения - упрощение.конструкции вертолета. Вертолет содержит шасси 1 со стойкой 2, на которой с помощью осевого шарнира 3 установлен редуктор 4. К редуктору 4 прикреплен двигатель 6. Осевой шарнир 3 закреплен жестко на стойке 2 и На нем жестко установлено червячное колесо 9 в зацеплении с червяком 10, связанным с ручкой 11. На выходных соосных валах редуктора 4 установлены жестко, несущие винты 12. На продольной трубе шасси 1 установлено кресло пилота 13с помощью муфты 14, связанной с педальным приводом 17. На кресле пилота 13 установлен шарнирно руль-стабилизатор 19. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ff (Л С Ю 00 о Ю О М
Фиг
.Патент США N° 4123018, кл.,244/23, 1978 | |||
КЛАПАН | 2015 |
|
RU2584044C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-02-12—Подача