Изобретение относится к узлам строительных и дорожных машин, предназначенных для выполнения работ, связанных с погрузкой и выемкой различного рода сыпучих материалов, таких как бульдозеры, экскаваторы, скреперы.
Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности.
На фиг. 1 изображен рабочий орган (ковш), вид сбоку: на фиг.2 - ковш, вид сверху, в положении максимального объема; на фиг.З - ковш, вид сверху, в положении минимального объема.
Ковш содержит основание 1, на котором укреплены боковые стенки 2. Задняя стенка 3 и днище 4 образованы пластинчатыми элементами 5 и 6 соответственно, связанными между собой с помощью шарниров 7. На пластинчатых элементах б со стороны задней стенки 3 установлены треугольные пластинчатые элементы 8 на шарнирах 9. К основаниям 1 с обеих сторон крепятся про1 ушины 10, на которых установлены первый и второй гидроцилиндры 11 и 12, имеющие каналы 13. 14 управления. На пластинчатых
элементах б в зоне режущей кромки укреплены зубья 15.
Ковш работает следующим образом.
В исходном положении, соответствующем минимальному положению ковша, пластинчатые элементы 5 и 6 находятся в сложенном состоянии,, а треугольные пластинчатые элементы 8 приподняты.
При необходимости увеличения объема ковша подают одновременно в каналы 13 обоих гидроцилиндров 11 и 12 рабочее давление. Происходит раздвижение основания 1 и разворот пластин 5 и 6, которые переходят к спрямленному состоянию. Треугольные пластинчатые элементы 8 при этом опускаются, приближаясь к плоскости, в которой находятся элементы 6. При перемещении разворот пластинчатых элементов осуществляется равномерно и надежно. В результате объем ковша увеличивается до заданного значения. При необходимости перехода к меньшему объему рабочее давление подают в каналы 14.
Ковш данной конструкции надежен в работе и прост в эксплуатации.
ел
с
со
а
ю
чэ
4
Формула изобретения
Рабочий орган машины, включающий заднюю стенку, днище с режущей кромкой, боковые стенки и гидроцилин др, соединен- 5 ный с боковыми стенками, отличаюнадежности и ремонтопригодности, он снабжен гидроцилиндром, боковые стенки и днище выполнены из пластинчатых элементов, соединенных между собой шарнир- но, а гидроцилйндры установлены на верхней и нижней частях задней стенки ана
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган машины | 1989 |
|
SU1819940A1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1985 |
|
SU1257139A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
Ковш гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1684429A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU1828155C |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора | 1989 |
|
SU1745823A1 |
Рабочий орган погрузчика | 1985 |
|
SU1293283A1 |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора | 1990 |
|
SU1772325A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2022 |
|
RU2783447C1 |
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы | 1978 |
|
SU831902A1 |
Использование: в строительно-дорожных машинах, предназначенных для погрузки и выемки сыпучих материалов, типа буль доэеров, экскаваторов, скреперов. Сущность изобретения: рабочий орган машины содержит заднюю и боковые стенки, днище с режущей кромкой и гидроцилиндры, соединенные с боковыми стенками. Боковые стенки и днище выполнены из пластинчатых элементов, соединенных между собой шар- нирно. Гидроцилиндры установлены на верхней и нижней частях задней стенки аналогично один другому. 3 ил.
щ и и с я тем, что, с целью повышения логично один другому.
РЖЗ
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU435324A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1989-09-01—Подача