Транспортная платформа для металлургических ковшей Советский патент 1993 года по МПК B60P1/04 

Описание патента на изобретение SU1820882A3

Изобретение относится к транспортной платформе для металлургических транспортных ковшей.

Целью изобретения является улучшение условий шлакоудаления из находящегося в ковше расплавленного металла.

На фиг.1 показан вид сбоку транспортной платформы; на фиг.2 - то же. вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.1 в частичном разрезе.

Транспортная платформа имеет ходовую раму 1, которая состоит из нижней рамы

2 и верхней рамы 3. На нижней раме предусмотрены ходовые тележки 4. Верхняя рама

3 покоится на нижней раме 2 через измерительные датчики веса 5. Она посредством стабилизирующих поводков 6 и 7, которые простираются примерно в направлении

движения 8 и поперек ему, так фиксируется относительно нижней рамы, что хотя и может совершать небольшие вертикальные перемещения относительно нижней рамы 2, однако в горизонтальной плоскости она фиксирована относительно нее.

На верхней раме 3 расположена наклоняемая рама 9 посредством двух параллельных боковых щек 10, которые проходят в направлении движения 8. Боковые щеки 10 имеют выпуклые в данном примере исполнения составляющие дугу круга (с радиусом г) поверхности качения 11, которые прилегают к горизонтальным направляющим 12 верхней рамы 3.

В наклоняемую раму 9 можно вставить металлургическую емкость 13, в приведенном примере ковш, причем несущие повер00 Ю

о

со

00

ю

СА

хности 14 ковша входят в расположенные на верхней стороне боковых щек центрирующие выемки 15. Для выполнения наклона рамы 9 на ней и верхней раме 3 шарнирно крепится по меньшей мере один силовой цилиндр 1.6. Вместо силового цилиндра 16 могли бы быть применены другие средства привода, например зубчатая рейка или ходовой винт.

Чтобы обеспечить безупречное обкатывающее движение боковых щек 10 по верхней раме 3, на направляющих 12 рамы 3 выполнены зубцовые элементы 17. которые входят в ответные отверстия 18 поверхностей качения 11 боковых щек 10. Зубцовые элементы 17 могли бы быть предусмотрены также на боковых щеках 10. Далее боковые щеки 10 располагают на части поверхности качения 11 направляющими боковыми бортами 19, которые направляют боковые щеки 10 на манер железнодорожных реборд по верхней раме 3.

Ограничение угла наклона рамы 9 обёс- печивается концевыми упорами 20. Как видно из фиг.1, наклоняемая рама 9 на своем заднем конце имеет направленный в сторону движения 8 выступ 21, который лежит на консоли 22 верхней рамы 3 при вертикальном положении металлургической емкости 13 (положение А). С помощью силового цилиндра можно наклоняемую раму привести в положения В и С. показанные штрих-пунктирными линиями на фиг.1. Видно, что уже при малом наклоне рамы 9, т.е. повороте лишь на малый угол, сливной лоток 23 металлургической емкости 13 проходит сравнительно большой путь по горизонтали 24, так что содержимое металлургической емкости 13 можно вылить в установленный рядом с транспортной платформой сосуд 25. Поэтому уровень содержащейся в металлургической емкости 13 жидкости может по высоте быть близким к верхнему краю 26 ёмкости.

Транспортная платформа согласно изобретению особенно пригодна для слива шлака с содержащегося в металлургической емкости расплава металлаСущественным признаком устройства согласно изобретению является то, что верхний край 26 емкости или его сливной лоток 23 при вертикальном положении металлургической емкости расположен высоко над центром кривизны 27 поверхностей качения 11, за счет чего эффект получения большого горизонтального перемещения 24 сливного лотка достигается при малом угле наклона, причем особо эффективным образом. При этом вертикальное расстояние h от койца сливного лотка 23 до центра кривизны 27

поверхностей качения составляет по меньшей мере половину радиуса кривизны г. Существенным критерием для получения большого горизонтального перемещения

сливного лотка 23 является отношение расстояния а от середины ковша в транспортном (вертикальном) положении до конца сливного лотка 23 в крайнем наклонном положении к радиусу г кривизны поверхностей

качения 11 - от 1,5 до 3,5.

Изобретение не ограничивается данным примером исполнения. Так, например, можно применять поверхности качения, отличные от круговых. Также, если требуется,

боковые щеки могут простираться поперек направления движения платформы.

Форму л а изобретен и я

1. Транспортная платформа для металлургических ковшей, содержащая ходовую и наклоняемую относительно нее приводом две рамы, вторая из которых выполнена с боковыми параллельными щеками с нижними выпуклыми поверхностями качения,

расположенными на горизонтальных направляющих поверхностях ходовой рамы, при этом центр кривизны поверхностей качения расположен ниже верхнего края ковша или его лотка, от л ичающа я с я тем,

что, с целью улучшения условий шлакоуда- ленИя из находящегося в ковше расплавленного металла, элементы привода наклона второй рамы шарнирно закреплены на обеих рамах с возможностью изменения расстояния между точками шарнирного крепления при его работе, отношение расстояния от середины ковша в транспортном (вертикальном) положении до конца сливного лотка в крайнем наклонном положении

ковша с второй рамой к радиусу кривизны поверхностей качения боковых щек наклоняемой рамы - от 1,5 до 3,5, при этом расстояние по вертикали от конца сливного лотка ковша в вертикальном (транспортном)

его положении до центра кривизны поверхностей качения не меньше половины радиуса кривизны.

2. Платформа по п. 1, о т ли чающаяся тем. что боковые щеки наклоняемой и направляющие ходовой рамы расположены в плоскостях, параллельных продольной плоскости платформы.

3. Платформа по п. 1 или 2, о т ли ч а ю- щ а я с я тем, что для ограничения угла наклона второй рамы на ее боковых щеках закреплены концевые упоры.

4. Платформа по одному из пп. 1-3, о т - л имеющаяся тем, что на горизонтальных направляющих ходовой рамы выполнены направленные вверх зубцовые элементы,

13U21

чг- Г - у

2Р| Ц

Ti

22 .-.

T, ,

. . i

,. „у,„ 7g ЛИГ-/ 1f .L

(..,; 1. U Ф

; ov LT q;TT:::ji7 о; i VA 11 i

: i . - /: ....: fev . .

x ,. / Ч

./ V-.

Похожие патенты SU1820882A3

название год авторы номер документа
Устройство для очистки головки кислородного копья 1989
  • Йоханн Фолер
SU1722233A3
Устройство для ввода зонда в металлургический агрегат и вывода из него и способ позиционирования зонда 1991
  • Норберт Рамазедер
  • Хуберт Еллингер
SU1836439A3
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН, ИЗЛУЧАЕМЫХ РАСПЛАВОМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Фритц Эрнст
  • Рамаседер Норберт
RU2163713C2
Устройство для транспортировки сыпучего материала от одного резервуара к другому, расположенному под первым, и дозирующее устройство 1989
  • Вильхельм Стастни
  • Бернхард Риннер
SU1709915A3
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДУГОВАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛИ, СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛИ ИЗ СКРАПА, И/ИЛИ ГУБЧАТОГО ЖЕЛЕЗА, И/ИЛИ ДОМЕННОГО ЧУГУНА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ ПЕЧИ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛИ ИЗ СКРАПА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ ПЕЧИ 1992
  • Харальд Бергер[At]
  • Петер Миттаг[De]
  • Йоханнес Штайнс[De]
  • Герт Пфайффер[At]
RU2096706C1
Установка для подогрева загружаемого в конвертер скрапа 1987
  • Александер Патуцци
  • Руперт Бергер
SU1777645A3
Способ получения жидкого чугуна и установка для его осуществления 1989
  • Вернер Кепплингер
SU1813099A3
УСТАНОВКА И СПОСОБ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАСПЛАВОВ ЖЕЛЕЗА 1996
  • Димитров Стефан
  • Рамаседер Норберт
  • Пирклбауэр Вилфред
  • Фриц Эрнст
  • Мюллер Хейнц
RU2147039C1
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1993
  • Феликс Валльнер[At]
  • Леопольд Вернер Кепплингер[At]
  • Кристиан Бем[At]
RU2068535C1
Шахтная печь для термической обработки материалов газом 1988
  • Константин Милионис
  • Вильхельм Стастни
  • Вильхельм Шиффер
  • Вернер Кепплингер
  • Карл Эбенхофер
  • Хельмут Шобер
SU1732816A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 820 882 A3

Реферат патента 1993 года Транспортная платформа для металлургических ковшей

Использование: в транспортных платформах для металлургических емкостей, например ковшей. Сущность изобретения: платформа содержит ходовую и наклоняемую относительно нее приводом две рамы. Наклоняемая рама имеет две параллельные друг другу боковые щеки, которые с нижней стороны имеют по выпуклой поверхности качения. Поверхности качения расположены на горизонтальных направляющих ходовой рамы. Отношение расстояния от середины ковша в транспортном положении до максимально достижимого при наклоне рамы положения конца сливного лотка металлургической емкости к радиусу кривизны поверхностей качения боковых щек составляет 1,5-3,5. Направляющие ходовой рамы могут быть выполнены с зубцо- выми элементами, входящими в отверстия, выполненные в поверхностях качения наклоняемой рамы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 820 882 A3

г/г. /

2

-j- k.i гт/ г ПТГ

2 ( i

, g 15 15 9 10

Фиг.2

25

SE:

2

U

T I t .1

J&fyJ.ИЛ

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1820882A3

Патент США № 3858672
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Механизм опрокидывания ковша шлаковоза 1973
  • Рубинштейн Юлий Евсеевич
  • Аридов Федор Иванович
  • Гензелев Серго Моисеевич
  • Диденко Владимир Андреевич
SU483295A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 820 882 A3

Авторы

Йоханн Шаурхофер

Даты

1993-06-07Публикация

1989-02-09Подача