Изобретение относится к транспортной платформе для металлургических транспортных ковшей.
Целью изобретения является улучшение условий шлакоудаления из находящегося в ковше расплавленного металла.
На фиг.1 показан вид сбоку транспортной платформы; на фиг.2 - то же. вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.1 в частичном разрезе.
Транспортная платформа имеет ходовую раму 1, которая состоит из нижней рамы
2 и верхней рамы 3. На нижней раме предусмотрены ходовые тележки 4. Верхняя рама
3 покоится на нижней раме 2 через измерительные датчики веса 5. Она посредством стабилизирующих поводков 6 и 7, которые простираются примерно в направлении
движения 8 и поперек ему, так фиксируется относительно нижней рамы, что хотя и может совершать небольшие вертикальные перемещения относительно нижней рамы 2, однако в горизонтальной плоскости она фиксирована относительно нее.
На верхней раме 3 расположена наклоняемая рама 9 посредством двух параллельных боковых щек 10, которые проходят в направлении движения 8. Боковые щеки 10 имеют выпуклые в данном примере исполнения составляющие дугу круга (с радиусом г) поверхности качения 11, которые прилегают к горизонтальным направляющим 12 верхней рамы 3.
В наклоняемую раму 9 можно вставить металлургическую емкость 13, в приведенном примере ковш, причем несущие повер00 Ю
о
со
00
ю
СА
хности 14 ковша входят в расположенные на верхней стороне боковых щек центрирующие выемки 15. Для выполнения наклона рамы 9 на ней и верхней раме 3 шарнирно крепится по меньшей мере один силовой цилиндр 1.6. Вместо силового цилиндра 16 могли бы быть применены другие средства привода, например зубчатая рейка или ходовой винт.
Чтобы обеспечить безупречное обкатывающее движение боковых щек 10 по верхней раме 3, на направляющих 12 рамы 3 выполнены зубцовые элементы 17. которые входят в ответные отверстия 18 поверхностей качения 11 боковых щек 10. Зубцовые элементы 17 могли бы быть предусмотрены также на боковых щеках 10. Далее боковые щеки 10 располагают на части поверхности качения 11 направляющими боковыми бортами 19, которые направляют боковые щеки 10 на манер железнодорожных реборд по верхней раме 3.
Ограничение угла наклона рамы 9 обёс- печивается концевыми упорами 20. Как видно из фиг.1, наклоняемая рама 9 на своем заднем конце имеет направленный в сторону движения 8 выступ 21, который лежит на консоли 22 верхней рамы 3 при вертикальном положении металлургической емкости 13 (положение А). С помощью силового цилиндра можно наклоняемую раму привести в положения В и С. показанные штрих-пунктирными линиями на фиг.1. Видно, что уже при малом наклоне рамы 9, т.е. повороте лишь на малый угол, сливной лоток 23 металлургической емкости 13 проходит сравнительно большой путь по горизонтали 24, так что содержимое металлургической емкости 13 можно вылить в установленный рядом с транспортной платформой сосуд 25. Поэтому уровень содержащейся в металлургической емкости 13 жидкости может по высоте быть близким к верхнему краю 26 ёмкости.
Транспортная платформа согласно изобретению особенно пригодна для слива шлака с содержащегося в металлургической емкости расплава металлаСущественным признаком устройства согласно изобретению является то, что верхний край 26 емкости или его сливной лоток 23 при вертикальном положении металлургической емкости расположен высоко над центром кривизны 27 поверхностей качения 11, за счет чего эффект получения большого горизонтального перемещения 24 сливного лотка достигается при малом угле наклона, причем особо эффективным образом. При этом вертикальное расстояние h от койца сливного лотка 23 до центра кривизны 27
поверхностей качения составляет по меньшей мере половину радиуса кривизны г. Существенным критерием для получения большого горизонтального перемещения
сливного лотка 23 является отношение расстояния а от середины ковша в транспортном (вертикальном) положении до конца сливного лотка 23 в крайнем наклонном положении к радиусу г кривизны поверхностей
качения 11 - от 1,5 до 3,5.
Изобретение не ограничивается данным примером исполнения. Так, например, можно применять поверхности качения, отличные от круговых. Также, если требуется,
боковые щеки могут простираться поперек направления движения платформы.
Форму л а изобретен и я
1. Транспортная платформа для металлургических ковшей, содержащая ходовую и наклоняемую относительно нее приводом две рамы, вторая из которых выполнена с боковыми параллельными щеками с нижними выпуклыми поверхностями качения,
расположенными на горизонтальных направляющих поверхностях ходовой рамы, при этом центр кривизны поверхностей качения расположен ниже верхнего края ковша или его лотка, от л ичающа я с я тем,
что, с целью улучшения условий шлакоуда- ленИя из находящегося в ковше расплавленного металла, элементы привода наклона второй рамы шарнирно закреплены на обеих рамах с возможностью изменения расстояния между точками шарнирного крепления при его работе, отношение расстояния от середины ковша в транспортном (вертикальном) положении до конца сливного лотка в крайнем наклонном положении
ковша с второй рамой к радиусу кривизны поверхностей качения боковых щек наклоняемой рамы - от 1,5 до 3,5, при этом расстояние по вертикали от конца сливного лотка ковша в вертикальном (транспортном)
его положении до центра кривизны поверхностей качения не меньше половины радиуса кривизны.
2. Платформа по п. 1, о т ли чающаяся тем. что боковые щеки наклоняемой и направляющие ходовой рамы расположены в плоскостях, параллельных продольной плоскости платформы.
3. Платформа по п. 1 или 2, о т ли ч а ю- щ а я с я тем, что для ограничения угла наклона второй рамы на ее боковых щеках закреплены концевые упоры.
4. Платформа по одному из пп. 1-3, о т - л имеющаяся тем, что на горизонтальных направляющих ходовой рамы выполнены направленные вверх зубцовые элементы,
13U21
чг- Г - у
2Р| Ц
Ti
22 .-.
T, ,
. . i
,. „у,„ 7g ЛИГ-/ 1f .L
(..,; 1. U Ф
; ov LT q;TT:::ji7 о; i VA 11 i
: i . - /: ....: fev . .
x ,. / Ч
./ V-.
Использование: в транспортных платформах для металлургических емкостей, например ковшей. Сущность изобретения: платформа содержит ходовую и наклоняемую относительно нее приводом две рамы. Наклоняемая рама имеет две параллельные друг другу боковые щеки, которые с нижней стороны имеют по выпуклой поверхности качения. Поверхности качения расположены на горизонтальных направляющих ходовой рамы. Отношение расстояния от середины ковша в транспортном положении до максимально достижимого при наклоне рамы положения конца сливного лотка металлургической емкости к радиусу кривизны поверхностей качения боковых щек составляет 1,5-3,5. Направляющие ходовой рамы могут быть выполнены с зубцо- выми элементами, входящими в отверстия, выполненные в поверхностях качения наклоняемой рамы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
г/г. /
2
-j- k.i гт/ г ПТГ
2 ( i
, g 15 15 9 10
Фиг.2
25
SE:
2
U
T I t .1
J&fyJ.ИЛ
Фиг.З
Патент США № 3858672 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Механизм опрокидывания ковша шлаковоза | 1973 |
|
SU483295A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1989-02-09—Подача