1
Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя ннутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и где необходим их частый пуск.
Целью изобретения является повышение надежности пуска, получение возможности пуска ДВС без аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее, улучшение работы системы зажигания и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторных батарей
На чертеже представлена схема cHCTeMiii пуска ДВС.
Система содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле 2 с втягивающей 3 и удерживающей 4 обмотками, полупроводниковый вентиль 5, нормально открытые контакты 6 тягового реле 2, промежуточное реле 7, управляющее нормально открытыми контактами 8, выключатель пуска 9, конденсаторные батареи 10 и 11, вклченные последовательно к преобразователю напряжения 12, который подключается к любому источнику 13 ток через выключатель 14, и аппаратуру системы зажигания 15 и 16. Вход 17 преобразователя 12 напряжения подсоединен к источнику 13 тока, а его выход - к кондр саторным батареям 10 и 11.
Система пуска ДВС работает следу щим образом.
Включают выключатель 14 преобраз вателя 12 и подключают его к любому источнику тока 13. Преобразователь 12 напряжения начинает, заряжать конденсаторы 10 и 11, подключенные к преобразователю последовательно.
ор Н. Горват 6652/29
Составитель В. Чекмазов Техред Л.Сердткова
Корр Подп
Тиргж 523
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произвол,:твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
768482
Для пуска ДВС включают выключатель 9 пуска, одновременно являющийся включателем зажигания, в результате чего получает питание аппарату5 ра зажигания 15 и 16, а также промежуточное реле 7, которое замыкает свои контакты 8 и подключает таким образом тяговое реле 2, имеющее втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки
0 и подключенное к стартеру 1 через вентиль 5. Контактгз 6 тягового реле 2 замыкаются и стартер 1 приходит во вращение, прокручивая ДВС.
Вентиль 3 используется для того,
5 чтобы экономить энергию, накопленную конденсатором, и использов ать дважды, т.е. для включения тягового реле и для прокручивания стартера .
20 Комбинируя соотношение емкостей конденсаторных батарей 10 и 11, можно использовать предла:гаемую систему пуска для любых типов двигательных установок, т.е. для любых напряжений систем и для любых энергий как систем пуска, так и систем зажигания .
Таким образом осуществляется пуск ДВС от конденсаторных батарей, заряжаемых от любого источника тока, и пуск осуществляется без аккумуляторных батарей или при разряженных бата- реях.
Кроме того, так как используются 35 две конденсаторные батареи для пуска, а одна из них одновременно и для питания системы зажиг ания, повьпяается надежность работы не только системы пуска, но и системы зажигания, так 40 как в момент пуска напряжение не падает как на аккумуляторной батарее. Экономятся деф1п;итные материалы, идущие на пззоизводство аккумуляторных батарей.
25
30
Корректор М. Шароши Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123131C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793092A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193288A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-17—Подача