Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности устройства.
На фиг. 1 и 2 показано устройство в проекционной связи.
Устройство для крепления детали состоит из упорного кольца 1 U-образной формы, отгибной шайбы 2 аналогичной формы, кольцевой канавки 3 на стержне о4 и фиксируемой детали 5.
Упорное кольцо 1 и отгибная шайба 2 имеют в плане одинаковые размеры, но разные высоты Н и h, причем Н h.
.Кольцевая канавка 3 на стержне 4 имеет ширину равную Н + h, а в детали 5 выполнена с торца расточка глубиной h и диаметром D, равным диаметру упорного кольца 1.
При посадке детали 5 на стержень 4 канавка 3 будет выходить за торец детали 5 на величину Н, что позволит установить в нее упорное кольцо 1 высотой также Н и затем его сместить в канавке 3 до упора в деталь 5 с погружением, в расточку диаметром D, что позволит в канавку 3 установить оттибную шайбу 2, которая зафиксирует упорное кольцо 1 от осевого смещения в канавке.
На упорном кольце 1 со стороны открытого паза выполнен сегментный срез 6, а концы 7 отгибной шайбы 2 прогнуты в этом месте в сторону упорного кольца 1, что обеспечивает фиксацию отгибной шайбы 2 на
0
5
0
5
0
упорном кольце 1, а последнее фиксируется деталью 5 от радиального смещения.
При демонтаже детали 5 со стержня 4 концы 7 отгибной шайбы 2 выпрямляются и она за отверстие 8 извлекается в сторону, затем в ту же сторону извлекается упорное кольцо 1, предварительно смещенное вдоль оси стержня 4 на величину .
Формула изобретения
1. Устройство для осевой фиксации детали на стержне, содержащее в кольцевой канавке стержня упорное кольцо U-образной формы и средство для его фиксации от радиального смещения в виде отгибной шайбы, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, торец фиксируемой детали со стороны установки упорного кольца выполнен с кольцевой расточкой, диаметр которой соответствует диаметру упорного кольца, глубина - толщина отгибной шайбы, кольцевая канавка стержня выполнена с шириной, соответствующей суммарной толщине кольца и шайбы, отгибная шайба выполнена аналогичной кольцу U-образной формы и установлена в канавке стержня, а упорное кольцо размещено со смещением относительно фиксируемой детали с упором в дно указанной расточки.
2. Устройство по п, 1, от л и ч а ю щ е е- с Я тем, что упорное кольцо выполнено с сегментным срезом на концах, а концы отгибной шайбы отогнуты в районе среза а сторону кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор турбомашины | 1989 |
|
SU1642078A1 |
Узел осевой фиксации детали на шлицевом участке вала | 1989 |
|
SU1732047A1 |
Устройство для осевой фиксации | 1990 |
|
SU1796785A1 |
Соединение резьбовых деталей | 1990 |
|
SU1754930A1 |
ГАЙКОВЕРТ С УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1971 |
|
SU308864A1 |
СТОПОРНАЯ ШАЙБА | 1971 |
|
SU298770A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2079118C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2373436C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Рабочее колесо турбомашины | 1980 |
|
SU1090927A1 |
Использование: в машиностроении. Устройство состоит из упорного кольца 1 с 4/1 U-образным пазом, стопорной отгибной шайбы 2, стержня 4 с канавкой 3 и детали 5. Стопорная отгибная шайба 2 выполнена с U-образным пазом и установлена вместе с упорным кольцом 1 в кольцевую канавку 3 стержня, при этом упорное кольцо утоплено в деталь 5 на величину его смещения вдоль оси стержня 4 стопорной отгибной шайбой 2. На упорном кольце 1 имеется сегментный срез, в сторону которого прогнуты концы стопорной отгибной шайбы 2. 1 З.п. ф-лы, 2 ил.и U:
В
Устройство для осевой фиксации детали на стержне | 1989 |
|
SU1612126A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-05-22—Подача