Автомобильный полуприцеп Советский патент 1991 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1676914A1

///////Я// ///////////////////////;/; кФиг 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полупри- цепам. оборудованным устройствами против складывания автопоездов при их торможении.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик полуприцепа.

На фиг. 1 изображена часть полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг, 3 - схема заноса полуприцепа в левую сторону по ходу движения тягача; на фиг. 4 - схема датчика заноса к кузову полуприцепа; на фиг. 5-схема привода контакта датчиком заноса; на фиг. 6 - схема седельного устройства тягача; на фиг. 7 - схема привода лопастей воздушного винта; на фиг. 4 - схема расположения шестерни в корпусе воздушного винта; на фиг. 9 - электросхема.

Автомобильный полуприцеп содержит кузов-фургон 1, выполненный с подвижным в вертикальном направлении кожухом 2, расположенным в задней части кузова. В кожухе 2 расположен связанный с двигателем 3 воздущный винт 4 с реверсивными лопастями 5, предназначенный для создания усилия Р, препятствующего заносу (т. е. образованию угла а). Кожух 2 выполнен с возможностью вертикального перемещения на направляющих бис левым и правым раструбами 7, в которых имеются окна 8 для подвода и отвода воздушного потока 9, создаваемого воздушным винтом 4. Автомобильный полуприцеп снабжен установленным на днище 10 кузова-фургона 1 датчиком заноса полуприцепа, включающим опорное колесо 11с шипами 12 для предотвращения проскальзывания колеса по проезжей части дороги 13. Колесо 11 замыкает и размыкает контакты 14 с помощью рычага подвески 15, соединяющего колесо со стойкой 16, установленной в подшипнике 17. Полуприцеп оборудован электромагнитом с сердечником 18 для сжатия пружины 19 и растягивания пружины 20 для прижатия шипов 12 к проезжей части дороги. Пружина 19 опирается на пяту 21. К днищу 10 прикреплена планка 22 с сег- ментовидными подрессоренными контактами 23. Привод 24 для свободного поворота лопастей 5 установлен в подшипнике 25. Шип 26 служит для фиксации продольной оси лопасти 5 под углом 90° по отношению к продольной оси вращения винта 4. Для снижения коэффициента трения-имеется втулка 27, стакан 28 служит для фиксации привода 24 в корпусе 29. Шкивом 30 приводится в действие винт 4. Сердечник-рейка 31 проворачивает через шестерню 32 лопасти 5 вокруг их продольных осей. Электромагнит 33 (их в устройстве столько штук, сколько лопастей в винте 4) служит для привода сердечника-рейки 3 и сжатия пружины 34. Держатель 35 установлен для подачи

напряжения к каждому из электромагнитов 33. Пружина 34 упирается во фланец 36 сердечника-рейки 31. Выключатель 37 обеспечивает электросхему устройства при движении по сухой проезжей части дорог от

источника 38, Сигнальная электролампа 39 фиксирует работу двигателя 3.

Работа устройства при движении транспортного средства по сухой проезжей части дороги 13 происходит с выключенным выключателем 37, вследствие чего пружина 20 сжимается, а пружина 19 разжимается и рычаг подвески 15, поворачиваясь вокруг шарнира на нижнем конце стойки 16, удерживает опорное колесо 11 в исходном положении, т. е, на значительном расстоянии (в вертикальной плоскости) от проезжей части дороги. Тормозная система тягача и полуприцепа работает, как обычная.

При движении по гололеду и т. д. води тель, наблюдая с помощью зеркал 40 за положением полуприцепа, по отношению продольной оси 41 тягача, при надобности включает выключатель 37,

С этого момента устройство переходит

на автоматический режим работы. Срабатывает электромагнит 42 и втягивает сердечник 18. вследствие чего сжимается пружина 19 и растягивается пружина 20, Колесо 11 опускается и через шины 12 надежно контактирует с дорогой 13.

До тех пор, пока угол о. будет равняться нулю, т. е. не будет заноса колесо 43, колесо 11 следует по следу на проезжей части дороги 13, оставляемому колесом 43. Стойка

16 находится в исходном положении, контакты 14 и 23 разомкнуты, воздушный винт 4 не вращается на оси 44.

Как только начинает происходить занос полуприцепа в левую сторону (фиг. 3), опорное колесо 11 изменяет свое положение по отношению к продольной оси, в результате чего стойка 16 поворачивается вокруг своей оси и замыкает контакты 14 и 23, а планка 22, поворачиваясь вокруг шкворня 45, замыкает контакты 46 и 47 на седельном устройстве 48.

Электроцепь замыкается, двигатель 3 вращает ось 44 и лопасти 5 воздушного винта. Воздушный поток 9 создает усигие Р,

которое создает через плечо момент, препятствующий заносу полуприцепа в левую сторону. Как только занос будет аннулирован (угол а равен нулю) контакты 14 и 23 размыкаются, воздушный винт 4 не вращаетси. Колесо 11 перемещается по следу задних колес 43.

Начало заноса полуприцепа в правую сторону приводит к замыканию контактов 23 с контактами 46, а контакта 14 с контактом 47, вследствие чего напряжение поступает во все электромагниты 42, сжимается пружина 34, поворачиваются шестерня 32 и привод 24 и каждая лопасть 5 поворачивается на угол, соответствующий реверсу по нагнетанию воздушного потока 9. Синхронно включается в работу двигатель 3, воздушный винт 4 начинает вращаться. Поток 9 создает усилие Р, направленное при данном заносе в противоположную сторону. Появившийся момент при этом предотвращает занос полуприцепа в правую сторону. Как только занос будет анулиррван, контакты 23 и 46, 14 и 47 размыкаются, Воздушный винт 4 вращаться не будет. Колесо 11 перемещается по следу задних колес 43.

При движении полуприцепа по сухой проезжей части дороги 13 водитель может выключить выключатель 37, в результате чего пружина 19 распрямляется, а пружина 20 сжимается. Колесо 11 занимает исходное положение (т. е. поднимается в вертикальной плоскости).

Если транспортное средство совершает поворот без заноса колес 43 и опорное колесо 11 опущено на проезжую часть дороги 13, устройство не срабатывает, так как плоскость вращения колеса параллельна плоскости вращения колес 43. Данная параллельность нарушается только при заносе колес 43 относительно направления движения полуприцепа.

Контакты 46. 47 и 23 на СРДПЛЬНПМ усг ройстве 48 предотвращают ложное срабатывание устройства при наезде опорного колеса 11 на какие-либо препятствия (на- пример, булыжник, кирпич и т. д.).

Формула изобретения Автомобильный полуприцеп, содержащий кузов-фургон, размещенный на раме,

колеса и устройство против складывания автопоезда при торможении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик полуприцепа, устройство против складывания

содержит закрепленный на задней стенке кузова-фургона с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении кожух с отверстиями на боковых стенках, в котором установлен воздушный

винт с реверсивными лопастями, связанный с двигателем, при этом диаметр отверстий в боковых стенках кожуха равен диаметру воздушного винта, установленного перпендикулярно продольной оси кузова-фургона,

а на днище последнего в задней его части расположен датчик заноса полуприцепа, включающий опорное колесо с шипами, закрепленное с возможностью вертикального перемещения посредством рычажной подвески и с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством стойки, замыкающей при заносе полуприцепа контакты электрической цели управления воздушного винта, а на шкворне седельного

устройства тягача установлена поворотная планка для замыкания при заносе полуприцепа контактов цепи управления воздушным винтом.

Похожие патенты SU1676914A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1824332A1
Автопоезд 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1399207A1
ТОРМОЗ - ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
RU2050295C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2254246C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1328574A1
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ДОРОГ 1990
  • Мокин Н.В.
  • Филатов А.П.
RU2016956C1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чередниченко Сергей Васильевич
RU2075634C1
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1979
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Артеменко Василий Григорьевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU779152A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 914 A1

Реферат патента 1991 года Автомобильный полуприцеп

Формула изобретения SU 1 676 914 A1

s

/

//// /Л7////////////////7 //

Фиг. 2

J

1676914 45

i.

I

/

X

фиг.З

П

фиг. 5

XT

3

4

f

p/

10

t

M

И

N

Чм

V

, )

QО)

-J

СТ)

о

23

/4

1

Ъб

31

СриР.б

/4

23.

««вкж

Г7

46 47

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676914A1

Автомобильный полуприцеп 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU1230911A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 676 914 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1991-09-15Публикация

1988-08-29Подача