Устройство для управления стрелочным приводом Советский патент 1992 года по МПК B61L7/08 B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1751022A1

чены контакты реле 25 и 26, противоповтор- ное реле 32 с контактами 32.1-32.4, реле 33 выдержки времени с контактами 33.1-33,4, реле 34 управления с контактами 34.1-34.2, блок 35 занесения команд управления стрелочным приводом, содержащий контакты реле, стрелочный пусковой блок 36, второй повторитель 37 с контактами 37.1-37.7, напольную кнопочную станцию 38 с кнопкой 38.1, второй источник 39 питания, подключенный к блоку 36, к другому входу которого подключена стрелочная рукоятка 40 с контактами 40.1-40.3, стрелочные указатели 41 и 42 и контакты 43 и 44 соответственно плюсового и минусового контрольных реле положения стрелочного привода. Кроме того, в цепи реле 32 включен резистор 45 и конденсатор 46, в цепи реле 33 включен конденсатор 47, а в цепи реле 37 включены резистор 48 и конденсатор 49.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии реле 9 контроля проследования, управляющее реле 34 и реле 33 контроля временной выдержки выключены, а реле 12, 25. 26, 27, повторители 31, 37 и реле 32 возбуждены. При входе пошер- стно движущихся колес 1 на нити 21 второго ответвления шунтируются вентиль 23 и путевое реле 26, размыкается его контакт 26.2, обесточивается реле 31. С небольшим замедлением (0,3с) размыкается контакт 31.2, Замыкается контактами 31.1 и 26.3 цепь для занесения команды (для воздействия на блок 36) на перевод стрелки из плюсового в минусовое положение. Реле 37, выдержав замедление порядка 0,7с, отпускает якорь и размыкает контакт 37,6 в цепи управления до полного освобождения рельсов БР без- джемперной рельсовой линии, причем кратковременная {до 4с) потеря поездного шунта не приводит к ложному контролю свободно благодаря встречному включению обмоток повторителя 37 и схема первоначального возбуждения этого реле через его размыкающий контакт 37,7,

При входе состава на нити 20 в пошерст- ное движение и при минусовом положении стрелки устройство работает аналогично, переводят стрелку автоматически в плюсовое положение, так как при этом шунтируется реле 25, а реле 26 остается возбужденным, О положении стрелки сигнализирует указатель 42.

При противошерстном движении машинист пользуется показанием указателя 41. Если положение стрелки соответствует требуемому маршруту противошерстного движения, то машинист устанавливает скорость проследования рельсового участка 3,1 передними колесами состава не ниже заданной для данного случая (например, более 1 м/с), при которой стрелка не будет переводиться, так как при этом не образуется цепь для возбуждения реле 34. Если же в противошерстном движении стрелку необходимо перевести, то машинист устанавливает пониженную скорость Vn (например, 1 м/с и ниже) перемещения по рельсовому

0 участку 3.1 определенной линии (например, 12,5 м). Из схемы видно, что реле 9 возбуждается в момент входа колес 1 на участок 3,1, ограниченный стыками 4 м 5, и обесточивается в момент входа колес на рельсо5 вые нити 15 за стыки 5 и 6 (см.контакт 27.2), сохраняя при скорости 1 м/с разомкнутое состояние контакта 9.5 и замкнутое состояние контакта 9.2 в течение 12,5 с. Благодаря заряженной емкости конденсатора 46 реле

0 32 после размыкания контакта 9.5 удерживает свой якорь заданное время, определяемое параметрами элементов 45 и 46 и самого реле 32, За это время через контакты

323, 9 2, 37.4, 33,3 с некоторым замедлени- 5 ем (см,конденсатор 47 и встречно включенные катушки реле 33) притягивает свой якорь реле 33 выдержки. Затем образуется через контакты 12.1, 32,5, 33.4, 9.4 цепь для питания реле 34 управления. Реле 33 с заря0 женной емкостью конденсатора 37 удерживает якорь и замыкающий контакт 33.4 заданное время и после размыкания контакта 32.3, чем дозируется время занесения команды управления, т е время шунтирова5 ния реле 26 (см.контэкты 43 и 34.2) с последующим воздействием через блок 35 на блок 36. Вместе с этим реле 33 исключает опасный перевод стрелки в противошерсг-ном Движении при потере у реле 32 замед0 ляющих свойств на отпускание якоря (например, при обрыве конденсатора 46 у возбужденного и уже самоблскированноч) контактом 32 3 противоповторного реле 32) во всех случаях недопустимо высокой скоро5 сти движения состава, не рассчитанной на принятую длину защитного предстрелочно- го участка - рельсовых нитей 15 между остряками стрелки и стыками 5 и 6. При упомянутом отказе, независимо от скорое i и

0 движения состава, с возбуждением реле 9 и размыканием контакта 9,5 в момент входа колес 1 на участок 3.1 реле 32 сразу отпустит свой якорь и разомкнет контакт 32.3, а реле

33останется невозбужденным, исключая 5 возбуждение реле 34, а следовательно, и

перевод стрелки с аварийными последствиями.

Наибольший положительный эффект обеспечивает заявляемое устройство для тех стрелок, которые часто используются в

угловых заездах, поскольку после полурейса вытягивания состава в пошерстном направлении движения за стыки 5 и б и полном освобождении стрелочной секции безджем- перной рельсовой щели всегда требуется остановка, гарантирующая снижение скорости до упомянутой выше скорости и ниже, автоматический перевод стрелки и последующее противошерстное движение в полурейсе осаживаний, При таких маневрах машинист интенсивно взаимодействует с составителем и не должен отвлекаться на сложные манипуляции по занесению команд на перевод стрелок путем нажатия большого числа кнопок локомотивного пульта радиоуправляемых стрелок. Заявляемое устройство повышает безопасность движения, технику безопасности труда, способствует ускорению маневров.

Возможность автоматизации процессов перевода стрелки с помощью заявляемого устройства без применения сложной аппаратуры канала телеуправления (например, аппаратуры РУСП или АРСП) повышает надежность и уменьшает металлоемкость, упрощает внедрение и техническое обслуживание, способствует получению годового экономического эффекта от внедрения этого устройства в эксплуатацию около 1000 руб. на один стрелочный перевод. Заявляемое устройство обеспечивает надежный контроль непревышения заданной скорости сближения состава со стрелкой в проти- вошерстном движении,

Формула изобретения Устройство для управления стрелочным приводом, содержащее стрелочный пусковой блок, к входам которого подключена стрелочная рукоятка, к выходу - привбд, путевые реле, первое из которых одним из выводов соединено с одним из рельсов неразветвленной рельсовой линии, а другие связаны с рельсами примыкающей к неразветвленной рельсовой линии разветвленной рельсовой линии, к одному из выводов обмотки второго путевого реле подключен фронтовой контакт минусового контрольного реле, плюсовое контрольное реле, повторители путевых реле, в цепь питания одного из которых включены первые фронтовые контакты второго и третьего путевых реле, а в цепь питания второго включены последовательно соединенные собственный первый фронтовой контакт и фронтовой контакт первого повторителя путевых реле, параллельно каждому из которых включены их первые тыловые контакты, питающий трансформатор, один из выводов одной из обмоток которого подключены к первому рельсу неразветвленной рельсовой линии,

реле выдержки времени, управляющее реле, в цепь питания которого включена кнопка включения,отличающееся тем,что, с цепью повышения надежности, оно снаб- 5 жено реле контроля проследования и проти- вопозторным реле, в цепь питания которого включены последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт, параллельно которому включен собствен0 ный первый тыловой контакт, соединенный со вторым тыловым контактом второго повторителя путевых реле, и первый тыловой контакт реле контроля проследования, один вывод обмотки которого подключен к друго5 му рельсу неразветвленной рельсовой линии и к другому выводу первого путевого реле через первый собственный фронтовой контакт, другой вывод через последовательно соединенные первый фронтовой контакт

0 третьего путевого реле. Вторые фронтовые контакты первого путевого реле, второго повторителя путевых реле подключен ко второму выводу первой обмотки упомянутого питзкж1его трансформатора, который под5 ключей к другому рельсу неразветвленной рельсовой линии и другому выводу первого путевого реле через регулирующий резистор, а s цепь управляющего реле последовательно с упомянутой кнопкой включения

0 подключены второй тыловой контакт первого путевого реле и третий фронтовой контакт второго повторителя путевых реле и параллельная цепь из последовательно соединенных второго тылового контакта про5 тивопозторного реле и третьего фронтового контакта реле контроля проследования, а первый фронтовой контакт управляющего реле включен между вторым выводом обмотки второго путевого реле и первым

0 фронтовым контактом минусового контрольного реле, первый фронтовой контакт плюсового контрольного реле и соединенный с ним последовательно второй фронтовой контакт управляющего реле

5 подключены параллельно обмотке четвертого путевого реле, а в цепь питания реле выдержки времени включены последовательно соединенные третий тыловой контакт противоповторного реле и реле

0 проследования, четвертый фронтовой контакт второго повторителя путевого реле и собственный первый фронтовой контакт, параллельно которому включен его первый тыловой контакт, при этом между одним и

5 другим контактами стрелочной рукоятки включены последовательно соединенные второй тыловой контакт первого повторителя путевых реле, пятый фронтовой контакт второго повторителя путевых реле, вторые Фронтовые контакты третьего и четвертого

путевых реле и первый тыловой контакт второго путевого реле, подключенный к первому входу стрелочного пускового блока, другой вход которого подключен к третьему

кон такту стрелочной рукоятки и второму ты- 5 ключенный к третьему фронтовому контакту левому контакту четвертого путевого реле, четвертого путевого реле.

включенного параллельно пятому его фронтовому контакту, а параллельно первому тыловому контакту второго путевого реле включен его второй фронтовой контакт, под

Похожие патенты SU1751022A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
Устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочных секций 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1796519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ 1995
  • Цыбуля Н.А.
  • Байков П.П.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Лопатков В.Д.
  • Мирончук Ю.Н.
RU2099227C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ 1995
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2099228C1
Устройство для управления стрелочным переводом 1986
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Барышев Юрий Алексеевич
SU1397345A2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1824340A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Тимофеев Олег Владимирович
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1799783A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 022 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для управления стрелочным приводом

Формула изобретения SU 1 751 022 A1

37/ -Ч

rxLLLS

,312,137

373 3771

35

Ч

SU 1 751 022 A1

Авторы

Цыбуля Николай Артемьевич

Табунщиков Александр Константинович

Большаков Вадим Юрьевич

Лопатков Владимир Дмитриевич

Даты

1992-07-30Публикация

1989-06-01Подача