Известны различные упругие муфты, у которых крутящий момент при передаче с ведундей полумуфты на ведомую сглаживается за счет винтовых пружин, обладающих пониженной чувствительностью и передающих довольно ограниченные крутящие моменты.
Предлагаемая муфта отличается тем, что ведущий шпиндель расположен внутри ведомого вала и связан с ним посредством подпружиненной с обеих сторон гайки, имеющей со шпинделем несамотормозящее винтовое соединение, а с ведомым валом - гплицевое соединение, позволяющее гайке при угловых ускорениях шпинделя совершать аксиальные перемещения. Благодаря такой конструкции муфта обеспечивает более точную компенсацию неравномерности передаваемого ею крутящего момента.
На фиг. I изображена описываемая муфта, общий вид; па фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На шнинделе /, представляющем винт с песамотормозящей резьбой, например, прямоугольного профиля, перемещается гайка 2, имеющая шлицевое соединение с ведомым валом 3 и подпружиненная с обеих сторон пружинами 4 и 5. Ход гайки ограничивается с одnofi стороны втулкой 6, с другой - втулкой 7, которая закреплена в ведомом валу, например, с помощью резьбового соединения и последующего стопорения. Соединение шнинделя с приводом осуществляется с помощью вала 8.
При установившемся режиме крутящий момент привода через вал 8, шпиндель н гайку передается ведомому валу и далее датчику или иному механизму. Передача крутящего момента достигается за счет сил трения в паре шпиндель - гайка, создаваемых сжатием пружин 4 и 5.
С изменением режима шпиндель приобретает ускорение и равновесие в паре шпиндель- гайка нарушается, вследствие чего гайка начинает нробуксовываться относительно шпинделя и перемещаться до тех пор. пока перераспределение усилия сжатия пружин не восстановит равновесия. Таким образом достигается компенсация неравномерности вращения привода. Высокая чувствительность муфты ц степень компенсации неравномерности враИ1,ення обеспечиваются нодбором пружин 4 и 5.
Предмет изобретения
Упругая Myq}Ta высокой чувствительности для двухсторонней KOMnebicamiii, неравномерности вращения, содержащая ведущий шниндель и витые пружнны, работающие на сжатие, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более точной компенсации неравномерности передаваемого муфтой крутящего момента, ведущий шпиндель расположен внутри ведомого вала и связан с ним посредством подпружиненной с обеих сторон гайки, имею- 5 щей со шпинделем несамотормозящее винтовое соединение, а с. ведомым валом - шлицевое соединение, позволяющее гайке при угловых ускорениях шпинделя совершать аксиальные перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
Токарный автомат | 1973 |
|
SU487714A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Гайковерт с регулируемым крутящим моментом | 1974 |
|
SU738859A1 |
Устройство для ориентации наживления и навинчивания гаек | 1976 |
|
SU604671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151834C1 |
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1978 |
|
SU768569A2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПАТРОН | 1969 |
|
SU433965A1 |
Муфта | 1979 |
|
SU813009A1 |
LZJ
3
Даты
1966-01-01—Публикация