Изобретение относится к механизированным инструментам и может применяться в различных отраслях машиностроения ОЛЯ сборки и разборки резьбовых соею нений. Известен гайковерт с регулируемым крутящим моментом, содержащий корпус, размещенные в нем привоц, редуктор, узел контроля крутящего. момента, установле1ь« ный на выходном валу, рабочую головку и вращающийся тормоз, препятствующий ослаблению затяжки резьбового соединения при реверсе выходного вала, происходящем при повторном сцеплении муфты (ij . Недостатком указанного гайковерта является то, что для снижения силы ур&ра, возникающего при срабатывании кула ковой муфты, задние грани кулачков ведомой полумуфты имеют примерно вдвое мев щий угол наклона к плоскости, перпендЕн кулярной к ее оси, чем передние грани, поэтому гайковерт развивает при разжиме вдвое меньший момент, чем при зажиме. При увеличении же указанного выше утла наклона задних граней кулачков минимум до угла наклона их передних граней кулачковая муфта срабатывает резкими ударами, вследствие чего такой гайковерт недолговечен. Кроме того, для снижения числа ударов в кулачковой муфтеза емя одного цикла работы гайковерта ее п зиходится устанавливать на выходном валу редуктора, что сопровождается увеличением нагрузки на муфту, пропорциональным передаточному отношению редуктора. X Наиболее близким к изобретению является гайковерт с регулируемым крутящим моментом, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель, редуктор с рабочей головкой на выходном валу и концевой выключатель J2J . . Недостаток указанного гайковерта заключается в том, что он рассчитан на огнределенный тарированный момент затяжки резьбового соединения, а концевый выключатель служит для реверса привода.
Целыо изобретения является расширение Кйапазона регулирования крутящего момевн . .-.-..-Указанная цель достигается тем, что входной вал редуктора выполнен с резьбой, на которой .установлена гайка, образующая с валом BTecaKidropMCGifflayic вингойую irepeiдачу и подвижно связанная с валом двигателя, а гайковерт снабжен передаточным элементом, кинематически связанным с Q гайкой койцевым выключателем. .„,,L;. На чертеже изображен предлагаемый гайковерт, продольный разрез.
С одной стороны цилиндрического корпуса 1 гайковерта прикреплен двигатель 2, 5 а с другой - редуктор 3 с разгонной муфтой (на чертеже не показана). На валу двигателя закреплена втулка 4, связанная подвижным шлицевым соединением с бронзовей гайкой 5, имеющей несамотормозя- 20 щую резьбу. Гайка 5 навинчена на резьбовую часть консоли входного вала 6 редуктора 3, выдвижной шпиндель которого .имеет накидную полумуфту 7. Пружина 8 поджимает гайку 5 через передаточный 25 элемент 9, например, и упорный подшил- . ник 10 к подшипнику 11 на нход ном валу б редуктора 3, Для регулировки - усилИа Сжатия пружины 8 имеется гайка
12. В передаточный элемент 9 упирается зо подпружиненный шток 13 с закрепленным нем лепестком 14 бесконтактного путе вого переключателя 15, предназначенного для управления работой двигателя.
В качёствё тормоза используется элект-з5 ромагнитная муфта 16, установленная на входном валу 6 редуктора 3. Гайковерт работает следующим образом В исходном положении выдвижной шпиндёль с накидной полумуфтой 7 от 40 ведомой полумуфты зажимного приспособления (на чертеже не псжазано). Пружина . 8, благодаря наличию несамоторможения в винтовой паре, поджимает гайку 5 к упорному подшипнику 11. При этом ле- 45 песток 14 находится в пазу бесконтактно го путевого переключателя 15.
Б начале цикла работы вьтдвижной шпин дель с накидной полумуфтой 7 подводится к зажимному приспособлению, и полуму4 - 50 та 7 сцепляется с полумуфтой приспособления.
При включении двигателя на зажим крутящий момент передается через втулку 4 гайке 5, которая пружиной 8 удер Йё ся отсюевого перемещёйия по резьбовой части СС консоли входного вала 6, вследствие чего она йачинает йращат бвал
6. ращение это происходит до тех пор, пока прихваты зажимного приспособления не упрутся в з.ажимаемую деталь. - После останонки прихватов на упоре, , когда момент сопротивления зажимного приспособления превысит величину крутящего момента, на который настроена пружинка 8, гайка 5 перемещается по резьбовой части СИ вала 6, сжимая пружину 8. При этом лепесток 14 выходит из паза переключателя 15 и дает команду на отХлючение двигателя 2 и включение алект роМагнитной муфты 16.
После о-пслючения двигателя передато ный элемент 9 с упорным подшипником 10 и гайкой 5 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение. При движении гайка 5 стремится передать валу и накидной полумуфте 7 отрицательный йрутящий момент, влекущий за собой ослабление зажима детали, которое предотвращается тормозньтм усилием, развиваемым муфтой 16.
Когда передаточный элемент 9 с гайкой 5 достигнет исходного положения, переключатель 15 дает команду на отключение муфты 16. Из этого положения может производиться повторное включение двигателя 2 на зажим,либо разжим детали путем реверсирования двигателем 2.
При включении двигателя 2 на разжим гайка 5 упирается в упорный подшипник 11 и через входной вал 6 редуктора пр№водит во вращение выдвижной шпиндель с накидной полумуфтой 7. Происходит разжим детали.
Максимальный крутящий момент, который может развивать гайковерт при разжиме детали, превышает максимальный момент зажима на величину, создаваемую маховыми массами ротора двигателя благодаря наличию разгонной муфты в редуктаре 3.
Таксам образом, наличие несамотормозящей винтовой передачи и необходимой ранйцыг величия крутящих моментов раз- жИма и зажима детали позволяют использовать гайковерт для работы по любому Из циклов.
Отсутствие ударов при срабатывании, выссжаа износостойкость; винтовой передачи (бронзовой гайки и винта) из закаленной стали, а также незначительная нагрузка ка. шлицевое соединение гайки 5 со втулкой 4 обеспечивают значительное понышение долговечности ключа.
Гайковерт с двигателем мощностью 0,6 КВТ и числом оборотов выходного ва
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1979 |
|
SU814707A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1715573A1 |
Опорно-рамный тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU749717A1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Гайковерт для резьбовых элементов фланцевых соединений | 1975 |
|
SU604670A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU837840A1 |
Шпиндельная бабка | 1983 |
|
SU1096050A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
Способ сборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1196250A1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1974-12-16—Подача