Известны гидравлически управляемые двусторонние фрикционные муфты, передающие вращательное движение с ведущего вала на ведомый, в которых на вращающемся валу между двумя муфтами расположен цилиндр управления, обеспечивающий включение левой или правой муфты или выключение обеих муфт. Подводится масло к цилиндру управления по двум каналам, просверленным во вращающемся валу и служащим для включения левой или правой муфты. Для выключения обеих муфт (нейтральное положение) оба канала соединяются с каналом для слива, а пружины сжатия, расположенные в цилиндре управления, возвращают муфты в нейтральное положение. Однако при включении любой из двух муфт требуется дополнительное усилие на сжатие пакета пружин, расположенных в цилиндре управления, что приводит к необходимости повышать давление масла в системе управления или увеличивать габариты цилиндра управления (последнее вызвано увеличением рабочей площади цилиндра управления).
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что для упрощения конструкции и повышения надежности ее работы между муфтами на валу установлен поршень с укрепленными на торцах нажимными дисками, воздействующими на муфты, являющийся гидравлическим цилиндром управления включением и выключением муфт.
На валу расположены обе муфты с цилиндром управления, в котором просверлены два дополнительных канала. Нейтральное положение цилиндр управления занимает тогда, когда масло под давлением подводится по одному дополнительному каналу, а другой дополнительный канал соединяет со сливом полость цилиндра управления, наполненную маслом. Порщень цилиндра управления перемещается по вращающемуся валу до тех пор, пока он своим корпусом не перекроет отверстие на валу, по которому подается под давлением масло, т. е. пока поршень цилиндра управления не займет среднее положение.
Описываемая муфта изображена на чертеже (поршень занимает среднее положение). Муфты 1 н 2 закреплены от продольного
перемещения на валу 3 стопорными кольцами 4, которые фиксируются от проворота тремя винтами 5, стопорящимися пружинными пальцами 6. На муфтах на шпонках 7 и 8 сидят шестерни 9 и 10, закрепленные от продольного перемещения пружинными кольцами 11, а на валу на шлицах - фрикционные диски 12. В муфтах на шлицах сидят фрикционные диски 13. На гладкой части вала между муфтами расположен специальный поршень
управления включением н выключением фрикционных муфт. В поршне имеются две проточки Б и В. Слева н справа от поршня на валу закреплены диски 15 и 16, удерживаемые от продольного перемещения с одной стороны выступающей частью вала, а с другой стороны - пружинными кольцами 17.
Поршень вместе с дисками образует две полости цилиндра: левую Г н правую Д. Левая полость цИоТиндра соединена с проточкой 8 тремя (или более) отверстиями Е. а правая полость - с проточкой Б тремя (или более) отверстиями Ж. На концах поршня надеты нажимные диски 18 и 19, закрепленные тремя (или более) винтами 20, которые стопорятся пружинными кольцами 21.
В валу просверлены два основных канала нодвода масла И и /С н два дополнительных капала подвода масла Л и М. Насос 22 нагнетает масло по трубопроводу 23 к крановому распределителю 24, от которого оно подается четырем трубопроводам 25, 26, 27, 28 и врашаюшел уся маслоприемнику 29. В порпгне имеются уплотнения. 3(9, 31 и 32.
Нри включении левой муфты масло нод давлением подается от кранового распределителя через трубопровод 25 н враш,аюш,ийся маслонриемннк по капалу К, просверленному Б валу, в полость Д цилиндра. При этом масло но каналам // и М ие поступает. Канал И соединен со сливом через врашаюшийся маслоприемник, трубопровод 26 и крановый распределитель. Поршень перемещается ВоТево н нажимным диском 18 приводит в соприкосновение фрикционные диски 12 и 13. Давление масла возрастает, и левая муфта включается. Крутящий момент передается с вала через фрикционные диски 12 и 13 на муфту 1 и через шпонку 7 на шестерню 9.
При включении правой муфты масло под давлением подается от кранового распределителя через трубопровод 26 и вращающийся маслоприемник по каналу Я, просверленному в валу, в полость Г цилиндра. Масло по каналам Л н М ие подводится. Канал К соединен со сливом через врашаюш,ийся маслоприемник трубопровод 25 и крановый распределитель.
Поршень перемещается вправо и нажимным диском 19 приводит в соприкосповение фрикционные диски 12 и 13. Давление масла возрастает, и правая муфта включается. Крутящий момепт передается с вала через фрикционные диски 12 и 13 на муфту 2 и через шпонку 8 на шестерню 10.
Переводится поршень в среднее положение
следующим образом. Крановым распределителем перекрывается подача масла по каналам
И и К , канал Л соединяется со сливом, а масло под давлением поступает через крановый распределитель, трубопровод 28, вращающийся маслоприемник по каналу М. Если поршень находится в крайнем левом положении, то масло по каналу М ноступает в проточку В. а
по трем отверстиям полость Г цилиндра, переме1цает поршень вправо до тех пор, пока он cisoHM корпусом не перекроет канал М т. е. пока поршень не займет среднее положение. При движении норшня вправо
масло из полости Д цилиндра идет на слив через отверстня Ж, проточку Б, канал Л, вращающийся маслоприемник, трубопровод 27 и крановый распределитель. Если поршень находится в крайнем правом
положепии, то масло через крановый распределитель, трубопровод 28, врашающ1п ся маслоприемник по каналу Л-f поступает в проточку Б и по трем отверстиям Ж поступает в полость Д цилиндра и перемещает поршень влево до тех пор, пока он своим корпусом пе перекроет канал М, т. е. пока поршень не займет среднее положение. При движении поршня влево масло из полости Г идет на слив через канал Л, вращающийся- маслоприемник,
трубопровод 27 и крановый раснределитель.
Предмет изобретения
Муфта фрикциоиная сдвоенная с гидравлическим устройством для включения и выключения муфт, содержащая вал с каналами для подвода жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощепия конструкции и повыщения надежности ее работы, между муфтами на валу установлен поршень с укрепленными на торцах нажимными дисками, воздействующими на муфты, являющийся гидравлическим цилиндром управления включением и выключением муфт. ,c r-да /J/ .J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства | 1983 |
|
SU1184702A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2251632C1 |
Устройство управления фрикционной муфтой передачи транспортного средства | 1987 |
|
SU1468784A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
Двусторонняя фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением | 1981 |
|
SU1138561A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1180578A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация