Изобретение относится к гусеничным движителям, в особенности к движителям крутосклонных тракторов.
Гусеничные движители применяются, как правило, в тех случаях, когда необходимо увеличить тяговые усилия и проходимость машин за счет более равномерного распределения веса самохода по длине опорной ветви гусеничной цепи, более полного огибания микрорельефа подгусеиичного пути. В результате уменьшается фактическое удельиое давление на почву и деформация почвы, т. е. уменьшается коэффициент сопротивления качению, увеличивается коэффициент сцепления и плавность хода. Наиболее часто встречаемые гусеничные движители представляют собой бесконечную гусеничную цепь, перематывающуюся между ведущим и направляющим колесами, по которой перекатывается остов самохода посредством прикрепленных к нему опорных катков. При этом эпюра давлений под опорной ветвью гусеничной цепи имеет волнообразную форму. При движении самохода эпюра давлений перемеш,ается вслед за катками, увеличивая тем самым деформацию грунта и потери на перекатывание. Следствием этого является неполное использование площади опорной ветви гусеничной цепи и ухудшение тем самым тяговых качеств машины.
Катки, прикрепленные к остову, наезл ая па неровности рельефа, каждый в отдельности передаю г ему толчки, ухудшая ходовые качества движителя.
Предлагаемый движитель улучшает ходовые и тяговые качества самохода за счет применения рольгангового упругого гибкого гусеничного движителя в сочетании с системой стабилизации остова. Остов самохода через рельс опирается на ролики, связанные с гусеничной цепью. Прямолинейный участок рельса через ролики равномерно прижимает опорную ветвь к почве и огибает все неровности рельефа, вес самохода распределяется равномерно по всей площади опорной ветви и эпюра давления представляет собой прямоугольник, соответствующий длине и ширине опорной ветви. Так как остов самохода перекатывается по роликам с неподвижными осями,
расположеннымп по прямой (или близкой к ней линии), то путь его сглаживается, и перемещение самохода плавное, без толчков.
В предлагаемом двил ителе наличие лыжеобразных бескамерных пневмобаллонов, расположенных между нижней частью рельса и рольганговым обводом, обеспечивает плотное прилегание гусеничных обводов к почве при езде поперек склона за счет выполнения боковых стенок пневмобаллонов более тонкими и кости. Давление в воздушных подушках пропорционально опорным реакциям левого и правого движителей. Пневмобаллоны связаны с механизмом стабилизации остова трактора и управляют его включением и выключением. На фиг. 1 показан предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - схема механизма стабилизации остова трактора, вид сзади; на фиг. 3 - схема взаимодействия рольгангового обвода с пневмобаллоном; на фиг. 4 - крепление роликов к гусеничному обводу. Предлагаемый рольганговый движитель состоит из замкнутого овального рельса /, связанного с остовом трактора через неподвижные оси 2 поворотных бортовых конечных передач 3. Между дном и бортами рельса (см. фиг. 3) помешается лыжеобразпый бескамерный пневмобаллон 4 с утолщенными горизонтальными стеиками и более тонкими боковыми вертикальными стенками. С нижней стороны к баллону крепятся три стальные полосы ,5 с целью уменьшения сопротивления качеиия по ним роликов 6, закрепленных с помощью кареток 7 и неподвижных осей на гусеничном обводе 9, армированном тремя стальными тросами 10. Остов самохода посредством поворотных конечных передач 3 и балансирного бруса 11 опирается на рельсы, которые иосредством иневмобаллонов со стальными полосами опираются на стальные ролики 6, неподвижные оси которых прикреплены к опорным ветвям гусеничных лент. Пневмобаллоны с иомощью шлангов 12 связаны с золотниковым распределителем плавающего типа 13 механизма стабилизации остова трактора, закрепленным на силовом гидроцилиндре 14, шток которого 15 связан с коромыслом 16 посредством кулисы 17, а коромысло, в свою очередь, с помощью тяг 18 и вилок 19 связано с конечными передачами 3. Маслонасос 20 гидросистемы приводится от вторичного вала коробки передач или от вала отбора мощности. В гидросистему входят маслопроводы 21, 22 и предохранительный клапан. При движении трактора опорные ветви полностью огибают все неровности микрорельефа как в продольном, так и в поперечиом направлениях, при этом оси роликов остаются неподвижными относительно пути в момент нахождения под рельсами на опорных ветвях, что приводит к улучшению сцепления трактора с почвой и увеличению плавности хода. Давление в пневмобаллоиах можно увеличивать при езде на мягком грунте и на ровной дороге, при твердом грунте и неровной дороге давление нужно уменьшать. При движении поперек склона давление под гусеницей, расположенной ниже по склону, а следовательно, и опорная реакция оказываются больше чем под гусеницей, расположенной выше по склону, а это немедленно передается по шлангам 12 распределителю 13. При перемеш,ении распределителя соедиияется соответствующая полость гидроцилиндра 14 с нагнетательным маслопроводом 21, а другая -со сливным 22. Шток 15 перемешается и поворачивает коромысло 16 с тягами 18, которые с помошью вилок 19 поворачивают конечные передачи, обеспечив тем самым сохраиение вертикального положення остова трактора. Когда давление в пневмобаллонах 4 сравнивеется, сравнивается оно и на торцах золотпика и возврашает его в нейтральное положение, действие системы прекращается. В силу инертности сжатого воздуха пневмобаллоны незначительно реагируют на кратковременные толчки, чем обеспечивают плавность хода, Предмет изобретения 1.Гусеничный рольганговый движитель трактора, включающий связанный с остовом замкнутый рельс и резино-тросовый обвод с роликами, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления движителя с почвой и обеспеченпя плавности хода, в особенности ири использовании движителя на крутосклонном тракторе, между нижней частью рельса и обводом устаиовлеи лыжеобразный бескамерный пневмобаллоп, заполненный сжатым воздухом. 2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что пневмобаллоны являются датчиками наклона трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1382731A1 |
Крутосклонный трактор | 1978 |
|
SU854760A1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821234A1 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1978 |
|
SU716882A1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1979 |
|
SU992016A1 |
Транспортная система | 1985 |
|
SU1293066A1 |
12
Риг.2
1Г± - -- 1 --V
Даты
1970-01-01—Публикация