ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА Советский патент 1970 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU268924A1

Изобретение относится к гусеничным движителям, в особенности к движителям крутосклонных тракторов.

Гусеничные движители применяются, как правило, в тех случаях, когда необходимо увеличить тяговые усилия и проходимость машин за счет более равномерного распределения веса самохода по длине опорной ветви гусеничной цепи, более полного огибания микрорельефа подгусеиичного пути. В результате уменьшается фактическое удельиое давление на почву и деформация почвы, т. е. уменьшается коэффициент сопротивления качению, увеличивается коэффициент сцепления и плавность хода. Наиболее часто встречаемые гусеничные движители представляют собой бесконечную гусеничную цепь, перематывающуюся между ведущим и направляющим колесами, по которой перекатывается остов самохода посредством прикрепленных к нему опорных катков. При этом эпюра давлений под опорной ветвью гусеничной цепи имеет волнообразную форму. При движении самохода эпюра давлений перемеш,ается вслед за катками, увеличивая тем самым деформацию грунта и потери на перекатывание. Следствием этого является неполное использование площади опорной ветви гусеничной цепи и ухудшение тем самым тяговых качеств машины.

Катки, прикрепленные к остову, наезл ая па неровности рельефа, каждый в отдельности передаю г ему толчки, ухудшая ходовые качества движителя.

Предлагаемый движитель улучшает ходовые и тяговые качества самохода за счет применения рольгангового упругого гибкого гусеничного движителя в сочетании с системой стабилизации остова. Остов самохода через рельс опирается на ролики, связанные с гусеничной цепью. Прямолинейный участок рельса через ролики равномерно прижимает опорную ветвь к почве и огибает все неровности рельефа, вес самохода распределяется равномерно по всей площади опорной ветви и эпюра давления представляет собой прямоугольник, соответствующий длине и ширине опорной ветви. Так как остов самохода перекатывается по роликам с неподвижными осями,

расположеннымп по прямой (или близкой к ней линии), то путь его сглаживается, и перемещение самохода плавное, без толчков.

В предлагаемом двил ителе наличие лыжеобразных бескамерных пневмобаллонов, расположенных между нижней частью рельса и рольганговым обводом, обеспечивает плотное прилегание гусеничных обводов к почве при езде поперек склона за счет выполнения боковых стенок пневмобаллонов более тонкими и кости. Давление в воздушных подушках пропорционально опорным реакциям левого и правого движителей. Пневмобаллоны связаны с механизмом стабилизации остова трактора и управляют его включением и выключением. На фиг. 1 показан предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - схема механизма стабилизации остова трактора, вид сзади; на фиг. 3 - схема взаимодействия рольгангового обвода с пневмобаллоном; на фиг. 4 - крепление роликов к гусеничному обводу. Предлагаемый рольганговый движитель состоит из замкнутого овального рельса /, связанного с остовом трактора через неподвижные оси 2 поворотных бортовых конечных передач 3. Между дном и бортами рельса (см. фиг. 3) помешается лыжеобразпый бескамерный пневмобаллон 4 с утолщенными горизонтальными стеиками и более тонкими боковыми вертикальными стенками. С нижней стороны к баллону крепятся три стальные полосы ,5 с целью уменьшения сопротивления качеиия по ним роликов 6, закрепленных с помощью кареток 7 и неподвижных осей на гусеничном обводе 9, армированном тремя стальными тросами 10. Остов самохода посредством поворотных конечных передач 3 и балансирного бруса 11 опирается на рельсы, которые иосредством иневмобаллонов со стальными полосами опираются на стальные ролики 6, неподвижные оси которых прикреплены к опорным ветвям гусеничных лент. Пневмобаллоны с иомощью шлангов 12 связаны с золотниковым распределителем плавающего типа 13 механизма стабилизации остова трактора, закрепленным на силовом гидроцилиндре 14, шток которого 15 связан с коромыслом 16 посредством кулисы 17, а коромысло, в свою очередь, с помощью тяг 18 и вилок 19 связано с конечными передачами 3. Маслонасос 20 гидросистемы приводится от вторичного вала коробки передач или от вала отбора мощности. В гидросистему входят маслопроводы 21, 22 и предохранительный клапан. При движении трактора опорные ветви полностью огибают все неровности микрорельефа как в продольном, так и в поперечиом направлениях, при этом оси роликов остаются неподвижными относительно пути в момент нахождения под рельсами на опорных ветвях, что приводит к улучшению сцепления трактора с почвой и увеличению плавности хода. Давление в пневмобаллоиах можно увеличивать при езде на мягком грунте и на ровной дороге, при твердом грунте и неровной дороге давление нужно уменьшать. При движении поперек склона давление под гусеницей, расположенной ниже по склону, а следовательно, и опорная реакция оказываются больше чем под гусеницей, расположенной выше по склону, а это немедленно передается по шлангам 12 распределителю 13. При перемеш,ении распределителя соедиияется соответствующая полость гидроцилиндра 14 с нагнетательным маслопроводом 21, а другая -со сливным 22. Шток 15 перемешается и поворачивает коромысло 16 с тягами 18, которые с помошью вилок 19 поворачивают конечные передачи, обеспечив тем самым сохраиение вертикального положення остова трактора. Когда давление в пневмобаллонах 4 сравнивеется, сравнивается оно и на торцах золотпика и возврашает его в нейтральное положение, действие системы прекращается. В силу инертности сжатого воздуха пневмобаллоны незначительно реагируют на кратковременные толчки, чем обеспечивают плавность хода, Предмет изобретения 1.Гусеничный рольганговый движитель трактора, включающий связанный с остовом замкнутый рельс и резино-тросовый обвод с роликами, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления движителя с почвой и обеспеченпя плавности хода, в особенности ири использовании движителя на крутосклонном тракторе, между нижней частью рельса и обводом устаиовлеи лыжеобразный бескамерный пневмобаллоп, заполненный сжатым воздухом. 2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что пневмобаллоны являются датчиками наклона трактора.

Похожие патенты SU268924A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного трактора 1987
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Чудин Александр Михайлович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Ляско Модест Израилевич
SU1382731A1
Крутосклонный трактор 1978
  • Малеваный Александр Трофимович
  • Ботнарь Андрей Калинович
  • Даниленко Виктор Данилович
SU854760A1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU821234A1
Устройство стабилизации крутосклонного трактора 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU716882A1
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1
Устройство стабилизации крутосклонного трактора 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU992016A1
Транспортная система 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1293066A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 924 A1

Реферат патента 1970 года ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА

Формула изобретения SU 268 924 A1

12

Риг.2

1Г± - -- 1 --V

SU 268 924 A1

Даты

1970-01-01Публикация