Способ учета ресурса двигателя Советский патент 1993 года по МПК G07C3/10 

Описание патента на изобретение SU1825428A3

кциональной зависимостью, либо как геометрическое место точек по экспериментальным данным. На первом рабочем режиме () наработка считывается по показаниям встроенного датчика времени и сравнивается с ресурсом т обычным образом. Например, остаток ресурса для точки В: Vn п - te . При переводе двигателя в конце первого рабочего режима ( отрезок АВ) на второй рабочий режим (например. ) реально достигнутая наработка на режиме NI пересчитывается со значения на значение Ati, от которого начнется дальнейший отсчет наработки по счетчику времени на новом режиме (). Значение разности ( T2-tc) покажет остаток ресурса на этом режиме.

Здесь характерно, что Т2-т.с ri-te.

но tB

Т2 Т1

Поправкой Дц, учитывающей переменность ресурса и разные степени жесткости режимов, осуществляется переход от наработки в обычном понимании к ее аналогу, который в дальнейшем именуется приведенным времени (обозначается t). Таким образом, в точке С:

Ati.

Приведенное время представляет собой временное выражение фактически выработанной части ресурса от его полной величины дяя того режима, на котором в рассматриваемый момент работает двигатель. Приведенное время выражается ординатой точки, характеризующей на этом режиме выработанную часть ресурса (характеристической точкой). Оно изменяется в темпе реального времени при работе двигателя на одном и том же режиме или получает скачкообразные приращения при переводе двигателя на другой режим работы.

После работы на втором рабочем режиме в течение времени t (участок СД) двигатель будет иметь приведенное время в точке D:

Ati+g t+A ti,

где t - наработка с начала эксплуатации, замеренная по счетчику времени. При этом остаток ресурса будет равен:

VT2 12 (t + Atl)T2 -to

При переводе двигателя на третий рабочий режим NNN3 приведенное время пол- учит отрицательное приращение At2 и в точке Е (первая рабочая точка третьего ре- жима) станет равным:

t to -At2 t + ATi -At2,

10

а значит, остаток ресурса на этом режиме:

гз -1 гз - (t + Ati - At2).

Здесьхарактерно,

15 Гз -tE Т2 -tD .

что

IE tS Н0

В дальнейшем подсчет приведенного времени и остатка ресурса на режиме фактической работы производится аналогичным образом. Из приведенных рассуждений вытекает общая формула подсчета приведенного времени tn для конца очередного (п-го) интервала времени работы на соответствующем, n-м по счету, режиме:

г,1 j At,, i 1

I п -1

где алгебраическая сумма всех i 1

предшествующих приращений приведенного времени при переводах двигателя с режима на режим; ,

t - время работы с начала эксплуатации, замеренное встроенным датчиком времени.

Тогда остаток ресурса Vrn в конце того же п-го интервала времени работы на том же режиме равен:

Vrn rn -tn,

(1)

где гп - значение ресурса для п-го по счету режима, на котором двигатель работал п-й интервал времени.

Определение Ati производится через построение линии выработанного ресурса геометрического места точек, показывающих расчетные значения времен выработки одной и той же части ресурса на различных режимах. Из данного определения следует:

ПИК

где ti(N) - линия выработанного ресурса, построенная в конце 1-го интервала времени работы;

Ci - константа, выражающая выработанную на рассматриваемый момент часть ресурса.

При постоянном учете приведенного времени (а в конце первого интервала работы ti ti) константа Ci равна:

-ЦИКоткуда, с учетом (2)

t.(N) --r(N).

Тогда20

Ati t|(Nl + i)-tl(N,) ti(N|+i)-ti

t

-(rl + i-r,).

Окончательно формула для расчета приведенного времени примет вид:

.rL-1t

.Ј Ј(r, + i-fl). 1 1

В первой части (-4) все величины известны при условии непрерывного учета t. При этом остаток ресурса определяется по (1), прогноз для любого другого (п+1)-го режима:

Vrn +1 Гп +1 -tn(Nn +1). (5)

где tn(Nn+i) получается из (3) подстановкой N-Nn+i. l-n.

Способ позволяет численно определять 45 выработанную часть ресурса на любом из

5

10

15

20

25

30

3540

45

предусмотренных режимов эксплуатации двигателя и устанавливать фактический остаток ресурса на рассматриваемом или прогнозируемом режимах.

Формула изобретения

Способ учета ресурса двигателя, заключающийся в том, что измеряют параметры вращения вала двигателя, полученные значения индентифицируют с заданными значениями, соответствующими определенным режимам работы двигателя, имеющими свои ресурсные значения, и на всех режимах определяют остаток ресурса путем вычитания из значений ресурсов временных значений, отражающих выработанную часть ресурса,отличающийся тем,что, с целью расширения области применения способа путем прогнозирования остатка ресурса на каждом контролируемом режиме, в качестве временных значений используют приведенные к каждому из режимов работы двигателя значения времени, которые на фактическом режиме работы двигателя определяют путем сложения временных значений общей наработки с начала эксплуатэции работы двигателя с суммой временных приращений, которые характеризуют все предшествующие изменения режимов работы двигателя и которые вычисляют путем умножения отношения приведенного времени, достигнутого к окончанию каждого из сменяемых режимов, к величине ресурса на этом режиме работы двигателя на разность значенийресурсов для последующего и предыдущего режимов, а для определения остатка ресурса на остальных режимах приведенное время определяют путем умножения отношения установленного л ри веденного времени на фактическом режиме работы двигателя к величине ресурса на этом режиме на значения ресурсов каждого режиме двигателя.

и г

NL HI

Похожие патенты SU1825428A3

название год авторы номер документа
Устройство для учета ресурса газотурбинного двигателя 1992
  • Кобзев Валентин Васильевич
  • Шканов Олег Витальевич
  • Березин Сергей Николаевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
SU1836701A3
ТЕПЛОВОЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Будадин Олег Николаевич
  • Абрамова Елена Вячеславовна
  • Сучков Виталий Иванович
  • Троицкий-Марков Роман Тимурович
  • Ким-Серебряков Дмитрий Владимирович
RU2287809C1
Система автоматического управления пространственным разворотом объекта 1989
  • Исаков Анатолий Максимович
  • Непопалов Алексей Николаевич
  • Соколов Сергей Иванович
SU1679467A1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Бекаревич Антон Андреевич
  • Будадин Олег Николаевич
  • Морозова Татьяна Юрьевна
  • Топоров Виктор Иванович
RU2533321C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАБИЛИЗИРОВАННЫХ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ОСТАТКОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА - ГАЗА В ЕМКОСТЯХ РАБОЧЕЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Афанасьев Сергей Михайлович
RU2464206C2
Способ определения остаточного ресурса электродвигателя и устройство для его реализации 1983
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Тарасов Аркадий Иванович
  • Поклонов Сергей Владимирович
  • Лисейкин Вячеслав Павлович
SU1176273A1
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ 2007
  • Новиков Александр Сергеевич
  • Пайкин Александр Григорьевич
  • Сиротин Николай Николаевич
  • Пунин Александр Сергеевич
  • Талинг Борис Николаевич
  • Серёгин Юрий Николаевич
  • Помыкалова Раиса Ивановна
RU2374614C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 2012
  • Бочкарев Сергей Васильевич
  • Цаплин Алексей Иванович
  • Овсянников Михаил Владимирович
  • Буханов Сергей Александрович
  • Петроченков Антон Борисович
  • Ташкинов Анатолий Александрович
  • Арбузов Игорь Александрович
  • Щенятский Дмитрий Валерьевич
RU2502974C1
Способ преобразования периодического электрического сигнала в код и устройство для его осуществления 1989
  • Иванов Нестор Святославович
  • Человечков Александр Иванович
  • Кормильцев Валерий Викторович
  • Байдиков Сергей Владимирович
SU1683175A1
Способ прогнозирования технического состояния многоканального приёмного тракта гидроакустического комплекса корабля 2022
  • Красников Иван Александрович
RU2805138C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 825 428 A3

Реферат патента 1993 года Способ учета ресурса двигателя

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники по контролю и прогнозированию остатка ресурса для любого режима работы и может быть использовано при эксплуатации газотурбинных и других энергетических установок. Целью изобретения является расширение области применения способа путем прогнозирования остатка ресурса на каждом контролируемом режиме. Это достигается тем, что измеряют параметры вращения вала двигателя, полученные значения инденти- фицируют с заданным и на всех режимах определяют остаток ресурса путем вычитания из значений ресурсов временных значений, отражающих выработанную часть Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники по контролю и прогнозированию остатка ресурса для любого режима работы и может быть использовано при эксплуатации газотурбинных и других энергетических установок. Целью изобретения является расширение области применения способа за счет ресурса, в качестве временных значений используют приведенные к каждому из режимов работы двигателя значения времени, которые на фактическом режиме работы двигателя определяют путем сложения временных значений общей наработки с начала эксплуатации работы двигателя с суммой временных приращений, которые характеризуют все предшествующие изменения режимов работы двигателя и которые вычисляют путем умножения отношения приведенного времени, достигнутого к окончанию каждого из сменяемых режимов, у, величине ресурса на этом режиме работы двигателя на разность значений ресурсов для последующего и предыдущего режимов, а для определения остатка ресурса на остальных режимах приведенное время определяют путем умножения отношения установленного приведенного времени на фактическом режиме работы двигателя к величине ресурса на этом режиме, на значение каждого режима двигателя. В изобретении возможно произвести быстрый прогноз остатка ресурса на любом из предусмотренных для учета ресурса режиме работы двигателя. 1 ил. определения остатка ресурса на режиме фактической работы и возможность быстрого прогноза такого остатка на любом другом (из предусмотренных для учета ресурса) режиме работы двигателя. На чертеже представлен график зависимости ресурса двигателя от мощности г т (N) , задаваемый либо расчетной фунLH С со N) СП N) 00 СО

Формула изобретения SU 1 825 428 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825428A3

Устройство для определения используемого ресурса изделия 1985
  • Воробьев Геннадий Николаевич
  • Гришин Владимир Дмитриевич
  • Морик Андрей Дмитриевич
SU1278910A2
кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для учета ресурса газотурбинного двигателя 1988
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Цилевич Владимир Залманович
  • Рябцова Ольга Георгиевна
  • Дроздов Виктор Александрович
SU1509965A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 825 428 A3

Авторы

Кобзев Валентин Васильевич

Шканов Олег Витальевич

Березин Сергей Николаевич

Шевцов Сергей Петрович

Даты

1993-06-30Публикация

1991-01-03Подача