Изобретение относится к разделению металлоконструкций на части, в частности днищевой части корпусов судов с применением термической обработки при постановке объекта в док или на обсушивание.
Цель изобретения - снижение трудоемкости разделения днищевой части корпусов судов.
Поставленная цель достигается тем, что в днищевой части корпусов судов предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных выполняют два надреза термической резкой в пределах одной шпации, расстояние между которыми превышает диаметр троса в 12-15 раз, надрезы охрупчивают путем насыщения их сначала углеродом, затем водородом при нагреве до 700-950°С, а после охлаждения до 20-0°С, разделяют объект на части.
Причем подъем троса осуществляют рывком.
На фиг. 1 показана схема крепления троса, пропущенного под объектом разделки;
на фиг.2 - схема процесса разделки объекта в ослабленном сечении.
Способ осуществляют следующим образом.
Вначале осуществляют подготовку объекта, преимущественно днищевой части корпусов судов на плаву, предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных, путем удаления продольного набора отдельных предметов и возможного слоя бетона в месте разделения. Затем наносят термической резкой на внутренней стороне наружной обшивки корпуса в поперечном его сечении в пределах одной шпации параллельные надрезы. Глубина надреза составляет 0,2-0,4 толщины днищевой части корпуса. Меньшее значение относится к меньшей толщине днища (чтобы не было прожога), а большее значение к большей толщине днища. После этого производят охрупчивание швов путем насыщения их вначале углеродом, а затем водородом с последующим охлаждением
ё
00
Ю СЛ О Ю Ю
Насыщение попорхнослей надрезов осуществляют при 700 950°С Охлаждение поверхностей надрезов осуществляют в интервале 20-0СС. Место разделки выполняют в виде пары швов с шагом между швами Г, превышающим диаметр D троса 2 в 12 -15 раз.
Насыщение поверхности углеродом можно осуществить различными методами, например нанесением ня попер: ность графита, а затем нагревом, использоп-чнизм графитового электрода при образовании швов и т.д.
Насыщение поверхности водородом также можно произвести ,-чпым11 методами например, с гспсльз .ь , ,ыем ацетиленовой горелки, НЭНРСРНМ.М одп- родсодгржащею покрыия и до.
Затем заводит под обггкг г тргч, и со стороны борта 4 закрепляют в проймите- 5 конец троса 2, а тором конец троса 2 подают на гак G грузоподъемной стропы 7 плавкрана 8,
Для того чтобы обеспечить упор и п к- лючить биение разрезаемою обюгчз о корпус ппавкрана 0, мо-кду ними уст.чгч, ,- вают кранцы 9. При пыбиранни троса J i гп помощи, например, лебедки, гидроцп 1пнг-1 ра или какого-либо другою подъемного у,т ройсгва плавкрана 8 (не показано) тро. натягивается и воспринимает вес объекта на себя, создавая разрушающее усилие Р По мере натяжения троса, рывка и реактивной силы от моссы судна 10 пргпс од,к ра рушение судна на части
При разрушении судна полоса млтерш г шириной Т отделяется от судна и : 1- Ор 5 сывается им вверх (фиг.2. почин.-ч I)
Резку корпуса внутри термической сваркой производят на небольшую глубину для создания концентратора в корпусе с/дна в месте надреза (разд .лки корпуса) (фиг.2, позиция II).
Два параллельных шва определяют зону выреза в месте разделки.
Насыщение надрезов углеродом и подо родом обеспечивает охр пчиванио металла в месте надреза, что приводи Г : ому повышению концентрации напряжений в
месте разделки, при этом насыщение с подогревом в диапазоне температур 700- 950°С и последующим охлаждением до 20-0°С позволяет обеспечить максимольное охрупчивание.
Попарное расположение швов определяет необходимую зону выреза и предохраняет трос от повреждений за счет исключения его контакта о грани швов в
месте разделки судна Ширина выреза, превышающая диаметр троса в 12-15 раза, обеспечивает надежность многократной повторной работы троса.
Подъем судна рывком в сочетании с концентраторами напряжений требуют минимального усилия для разделения судна на части.
Использование изобретение позволяет сократить трудоемкость процесса разрушения судна на части. Кроме того, возможно разделение других объектов из металлокон- сфукцпй гэм различных машин, строительны/ КОИС ф,КЦМИ Т.П.
Фор мула изобретения
I Способ разделки объектов на секции, преимущественно дчищевой части корпусов гудов на плаву, предварительно загер- гглизировтиных по границам разделки и
осучченпых, включающий нанесение терми- чег.юй резкой на внутренней стороне наружной обшивки корпуса а поперечном его ri чп и в пределах одной шпации парал- Л м ных надрезов, установку под объект
, ,са, одним концом лакреплонного на борту объекта, а другим соединенного со стрелой грузоподъемного углропсгиз, и pajpyujeime объекта путем натяжения троса, отличают и и с я тем, что, с целью
снижения трудоемкости раздел -и, выполняют два надреза, расстояние мехд/ которыми превышает диамеф троса в 12-15 раз, надрезы охрупчивают путем насыщения их сначала углеродом, затем водородом
нагреве 700-950°С а посте охлаждения до 20-0°С, разделяет объект на части.
2. Способ поп отличающийся тем. что подъем ipoca осуществляют рывком.
5 4
J
-Ф--Ф-Ф
-.-Z-ZX -, t ..... t -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ОБЪЕКТОВ | 1971 |
|
SU305031A1 |
КВАЗАР-СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2205767C2 |
Бортовая секция корпуса катамарана | 1983 |
|
SU1127794A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222841C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2386567C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА | 2002 |
|
RU2231464C2 |
Способ изготовления сварной панельной конструкции | 1990 |
|
SU1724509A1 |
Использование: при разделении металлоконструкций на части, в частности днищевой части корпусов судов с использованием термической резки. Сущность изобретения: на предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных корпусах судов термической резкой наносят на внутренней стороне наружной обшивки корпуса в поперечном его сечении в пределах одной шпации два параллельных надреза, расстояние между которыми превышает диаметр троса в 12-15 раз, эти надрезы ох- рупчивают путем насыщения их сначала углеродом, затем водородом при нагреве до 700-950°С, а после охлаждения до 20-0°С, разделяют объект на части путем натяжения установленного под ним троса, один конец которого закреплен на борту объекта, а другой соединен со стрелой грузоподъемного устройства. Подъем троса можег быть осуществлен рывком. 2 ил.
Л
Фиг.1
xr
Qj) Й/г/
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ОБЪЕКТОВ | 0 |
|
SU305031A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1991-06-28—Подача