Способ разделки объектов Советский патент 1993 года по МПК B23K31/00 B26F3/00 

Описание патента на изобретение SU1825699A1

Изобретение относится к разделению металлоконструкций на части, в частности днищевой части корпусов судов с применением термической обработки при постановке объекта в док или на обсушивание.

Цель изобретения - снижение трудоемкости разделения днищевой части корпусов судов.

Поставленная цель достигается тем, что в днищевой части корпусов судов предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных выполняют два надреза термической резкой в пределах одной шпации, расстояние между которыми превышает диаметр троса в 12-15 раз, надрезы охрупчивают путем насыщения их сначала углеродом, затем водородом при нагреве до 700-950°С, а после охлаждения до 20-0°С, разделяют объект на части.

Причем подъем троса осуществляют рывком.

На фиг. 1 показана схема крепления троса, пропущенного под объектом разделки;

на фиг.2 - схема процесса разделки объекта в ослабленном сечении.

Способ осуществляют следующим образом.

Вначале осуществляют подготовку объекта, преимущественно днищевой части корпусов судов на плаву, предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных, путем удаления продольного набора отдельных предметов и возможного слоя бетона в месте разделения. Затем наносят термической резкой на внутренней стороне наружной обшивки корпуса в поперечном его сечении в пределах одной шпации параллельные надрезы. Глубина надреза составляет 0,2-0,4 толщины днищевой части корпуса. Меньшее значение относится к меньшей толщине днища (чтобы не было прожога), а большее значение к большей толщине днища. После этого производят охрупчивание швов путем насыщения их вначале углеродом, а затем водородом с последующим охлаждением

ё

00

Ю СЛ О Ю Ю

Насыщение попорхнослей надрезов осуществляют при 700 950°С Охлаждение поверхностей надрезов осуществляют в интервале 20-0СС. Место разделки выполняют в виде пары швов с шагом между швами Г, превышающим диаметр D троса 2 в 12 -15 раз.

Насыщение поверхности углеродом можно осуществить различными методами, например нанесением ня попер: ность графита, а затем нагревом, использоп-чнизм графитового электрода при образовании швов и т.д.

Насыщение поверхности водородом также можно произвести ,-чпым11 методами например, с гспсльз .ь , ,ыем ацетиленовой горелки, НЭНРСРНМ.М одп- родсодгржащею покрыия и до.

Затем заводит под обггкг г тргч, и со стороны борта 4 закрепляют в проймите- 5 конец троса 2, а тором конец троса 2 подают на гак G грузоподъемной стропы 7 плавкрана 8,

Для того чтобы обеспечить упор и п к- лючить биение разрезаемою обюгчз о корпус ппавкрана 0, мо-кду ними уст.чгч, ,- вают кранцы 9. При пыбиранни троса J i гп помощи, например, лебедки, гидроцп 1пнг-1 ра или какого-либо другою подъемного у,т ройсгва плавкрана 8 (не показано) тро. натягивается и воспринимает вес объекта на себя, создавая разрушающее усилие Р По мере натяжения троса, рывка и реактивной силы от моссы судна 10 пргпс од,к ра рушение судна на части

При разрушении судна полоса млтерш г шириной Т отделяется от судна и : 1- Ор 5 сывается им вверх (фиг.2. почин.-ч I)

Резку корпуса внутри термической сваркой производят на небольшую глубину для создания концентратора в корпусе с/дна в месте надреза (разд .лки корпуса) (фиг.2, позиция II).

Два параллельных шва определяют зону выреза в месте разделки.

Насыщение надрезов углеродом и подо родом обеспечивает охр пчиванио металла в месте надреза, что приводи Г : ому повышению концентрации напряжений в

месте разделки, при этом насыщение с подогревом в диапазоне температур 700- 950°С и последующим охлаждением до 20-0°С позволяет обеспечить максимольное охрупчивание.

Попарное расположение швов определяет необходимую зону выреза и предохраняет трос от повреждений за счет исключения его контакта о грани швов в

месте разделки судна Ширина выреза, превышающая диаметр троса в 12-15 раза, обеспечивает надежность многократной повторной работы троса.

Подъем судна рывком в сочетании с концентраторами напряжений требуют минимального усилия для разделения судна на части.

Использование изобретение позволяет сократить трудоемкость процесса разрушения судна на части. Кроме того, возможно разделение других объектов из металлокон- сфукцпй гэм различных машин, строительны/ КОИС ф,КЦМИ Т.П.

Фор мула изобретения

I Способ разделки объектов на секции, преимущественно дчищевой части корпусов гудов на плаву, предварительно загер- гглизировтиных по границам разделки и

осучченпых, включающий нанесение терми- чег.юй резкой на внутренней стороне наружной обшивки корпуса а поперечном его ri чп и в пределах одной шпации парал- Л м ных надрезов, установку под объект

, ,са, одним концом лакреплонного на борту объекта, а другим соединенного со стрелой грузоподъемного углропсгиз, и pajpyujeime объекта путем натяжения троса, отличают и и с я тем, что, с целью

снижения трудоемкости раздел -и, выполняют два надреза, расстояние мехд/ которыми превышает диамеф троса в 12-15 раз, надрезы охрупчивают путем насыщения их сначала углеродом, затем водородом

нагреве 700-950°С а посте охлаждения до 20-0°С, разделяет объект на части.

2. Способ поп отличающийся тем. что подъем ipoca осуществляют рывком.

5 4

J

-Ф--Ф-Ф

-.-Z-ZX -, t ..... t -

Похожие патенты SU1825699A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ОБЪЕКТОВ 1971
SU305031A1
КВАЗАР-СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Давыдов В.И.
  • Каганер Ю.А.
  • Шушко Л.А.
  • Ковальчук В.С.
  • Каганер М.А.
  • Дашков А.Ю.
RU2205767C2
Бортовая секция корпуса катамарана 1983
  • Пошерстников Григорий Самуилович
  • Вяткин Борис Данилович
SU1127794A1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2011
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2463198C1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гаврилов С.Д.
  • Смирнов П.Л.
RU2222841C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2008
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Грабовец Леонид Герасимович
RU2386567C1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Днищевое перекрытие судна 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2677950C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 2002
  • Арабьян Л.К.
  • Кононенко А.Ю.
RU2231464C2
Способ изготовления сварной панельной конструкции 1990
  • Баньковский Вячеслав Фелексович
  • Богданов Иван Платонович
  • Попов Василий Иванович
SU1724509A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 825 699 A1

Реферат патента 1993 года Способ разделки объектов

Использование: при разделении металлоконструкций на части, в частности днищевой части корпусов судов с использованием термической резки. Сущность изобретения: на предварительно загерметизированных по границам разделки и осушенных корпусах судов термической резкой наносят на внутренней стороне наружной обшивки корпуса в поперечном его сечении в пределах одной шпации два параллельных надреза, расстояние между которыми превышает диаметр троса в 12-15 раз, эти надрезы ох- рупчивают путем насыщения их сначала углеродом, затем водородом при нагреве до 700-950°С, а после охлаждения до 20-0°С, разделяют объект на части путем натяжения установленного под ним троса, один конец которого закреплен на борту объекта, а другой соединен со стрелой грузоподъемного устройства. Подъем троса можег быть осуществлен рывком. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 825 699 A1

Л

Фиг.1

xr

Qj) Й/г/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825699A1

СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ОБЪЕКТОВ 0
SU305031A1

SU 1 825 699 A1

Авторы

Новиков Николай Николаевич

Зеленов Юрий Борисович

Даты

1993-07-07Публикация

1991-06-28Подача