Бортовая секция корпуса катамарана Советский патент 1984 года по МПК B63B3/26 

Описание патента на изобретение SU1127794A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке корпусов судов катамаранного типа. Известна бортовая секция корпуса пассажирского катамарана, содержащая наружную обшивку с поперечнь1м набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты и продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости ,1. Недостаток известной бортовой секции состоит в наличии поперечной системы набора по всему борту, приводящей к увеличению напряженного состояния днищевого пояса и толщины нижнего пояса, обеспечивающих общую продольную прочность корпуса судна. Цель изобретения - снижение напряжений в корпусе при общем продольном изгибе и снижение металлоемкости обшивПоставленная цель достигается тем, что в бортовой секции корпуса катамарана, содержащей наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, холостые щпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со щпацией, не превыщающей щпацию рамных шпангоутов. На фиг. 1 изображена бортовая секция корпуса катамарана, вид сбоку; на фиг. 2 - корпус, поперечное сечение по холостому шпангоуту; на фиг. 3 - то же, по рамному щпангоуту. Бортовая секция корпуса катамарана состоит из наружной обшивки 1, двух бортовых стрингеров 2, поперечного набора, включающего в себя рамные шпангоуты 3, и холостые шпангоуты 4, ребер 5 жесткости и книц 6. Холостые шпангоуты 4 расположены выше бортового стрингера 2 и закреплены на нем с помощью книц 6. Ребра 5 жесткости, расстояние между которыми меньше расстояния между рамными шпангоутами 3, установлены ниже бортового стрингера 2. Устройство работает следующим образом. Поскольку расстояние между ребрами 5 жесткости меньше, чем расстояние между рамными шпангоутами 3, редуцирование пластин обшивки 1 производится по продольной, системе набора (бортовые стрингеры 2 и ребра 5 жесткости, а учитывая, что эйлеровы напр;яжения в пластинах обшивки 1 при продольной системе набора всегда выше, чем эйлеровы напряжения при поперечной системе, редуцированная площадь при продольной системе набора всегда больше. Это в значительной степени компенсирует отсутствие днища между корпусами, что, как правило, приводит к тому, что у катамаранных судов днищевой пояс загружен значительно выше, чем палубный. Применение продольной системы в нижней части борта в значительной степени разгружает днищевой пояс. Преимущество изобретения по сравнению с базовым объектом - бортовым набором корпуса пассажирского катамарана проекта Р80 - состоит в снижении напряжений в корпусе при общем продольном изгибе за счет выполнения в конструкции борта продольной системы набора. Кроме того, при использовании изобретения возникает дополнительный положительный эффект, связанный с изменением нагрузки и пролета холостого шпангоута. Нижние ветви холостых шпангоутов являются самыми нагруженными, и выбор профиля холостого шпангоута зависит от этой нагрузки, так как по соображениям технологичности и унификации конструкции профиль холостого шпангоута принимается одинаковым по длине. Эффективность изобретения (в сравнении с базовым объектом) состоит также в снижении металлоемкости обшивки.

Фиг 2

Похожие патенты SU1127794A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА 2005
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2286283C1
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом 1986
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Фалеева Маргарита Николаевна
SU1397361A1
Днищевое перекрытие судна 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2677950C1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 794 A1

Реферат патента 1984 года Бортовая секция корпуса катамарана

БОРТОВАЯ СЕКЦИЯ КОРПУСА КАТАМАРАНА, содержащая наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, отличающаяся тем, что, с целью снижения напряжений в корпусе при общем продольном изгибе и снижения металлоемкости обшивки, холостые шпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со шпацией, не превышающей шпацию рамных шпангоутов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127794A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Справочник по серийным транспортным судам
М., «Транспорт, 1972, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 127 794 A1

Авторы

Пошерстников Григорий Самуилович

Вяткин Борис Данилович

Даты

1984-12-07Публикация

1983-04-01Подача