Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке корпусов судов катамаранного типа. Известна бортовая секция корпуса пассажирского катамарана, содержащая наружную обшивку с поперечнь1м набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты и продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости ,1. Недостаток известной бортовой секции состоит в наличии поперечной системы набора по всему борту, приводящей к увеличению напряженного состояния днищевого пояса и толщины нижнего пояса, обеспечивающих общую продольную прочность корпуса судна. Цель изобретения - снижение напряжений в корпусе при общем продольном изгибе и снижение металлоемкости обшивПоставленная цель достигается тем, что в бортовой секции корпуса катамарана, содержащей наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, холостые щпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со щпацией, не превыщающей щпацию рамных шпангоутов. На фиг. 1 изображена бортовая секция корпуса катамарана, вид сбоку; на фиг. 2 - корпус, поперечное сечение по холостому шпангоуту; на фиг. 3 - то же, по рамному щпангоуту. Бортовая секция корпуса катамарана состоит из наружной обшивки 1, двух бортовых стрингеров 2, поперечного набора, включающего в себя рамные шпангоуты 3, и холостые шпангоуты 4, ребер 5 жесткости и книц 6. Холостые шпангоуты 4 расположены выше бортового стрингера 2 и закреплены на нем с помощью книц 6. Ребра 5 жесткости, расстояние между которыми меньше расстояния между рамными шпангоутами 3, установлены ниже бортового стрингера 2. Устройство работает следующим образом. Поскольку расстояние между ребрами 5 жесткости меньше, чем расстояние между рамными шпангоутами 3, редуцирование пластин обшивки 1 производится по продольной, системе набора (бортовые стрингеры 2 и ребра 5 жесткости, а учитывая, что эйлеровы напр;яжения в пластинах обшивки 1 при продольной системе набора всегда выше, чем эйлеровы напряжения при поперечной системе, редуцированная площадь при продольной системе набора всегда больше. Это в значительной степени компенсирует отсутствие днища между корпусами, что, как правило, приводит к тому, что у катамаранных судов днищевой пояс загружен значительно выше, чем палубный. Применение продольной системы в нижней части борта в значительной степени разгружает днищевой пояс. Преимущество изобретения по сравнению с базовым объектом - бортовым набором корпуса пассажирского катамарана проекта Р80 - состоит в снижении напряжений в корпусе при общем продольном изгибе за счет выполнения в конструкции борта продольной системы набора. Кроме того, при использовании изобретения возникает дополнительный положительный эффект, связанный с изменением нагрузки и пролета холостого шпангоута. Нижние ветви холостых шпангоутов являются самыми нагруженными, и выбор профиля холостого шпангоута зависит от этой нагрузки, так как по соображениям технологичности и унификации конструкции профиль холостого шпангоута принимается одинаковым по длине. Эффективность изобретения (в сравнении с базовым объектом) состоит также в снижении металлоемкости обшивки.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 2005 |
|
RU2286283C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом | 1986 |
|
SU1397361A1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
БОРТОВАЯ СЕКЦИЯ КОРПУСА КАТАМАРАНА, содержащая наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, отличающаяся тем, что, с целью снижения напряжений в корпусе при общем продольном изгибе и снижения металлоемкости обшивки, холостые шпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со шпацией, не превышающей шпацию рамных шпангоутов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по серийным транспортным судам | |||
М., «Транспорт, 1972, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-04-01—Подача