Известен способ разделки объектов на секции, преимущественно днищевой части корпусов судов, с применением термической резки, когда объект ставят в док или на обсушку (на жесткие опоры).
Предложенный способ разделки объектов отличается от известного тем, что предварительно загерметизированные по границам разделки и осушенные секции (отсеки) днищевой части корпуса судна освобождают в месте разделения от продольного набора, выполняют термической резкой изнутри корлуса в поперечном сечении, но периметру, три параллельных надреза, располагая надрезы между соединительными щвами в пределах одной щпации, преимущественно в средней ее части, на равном расстоянии друг от друга, заводят под объект трос, который закреиляют в верхней части одного из бортов, трос совмещают со средним надрезом, а второй конец его подают с противоположного борта на гак стрелы плавкрана или иного грузоподъемного устройства, после чего трос выбирают. Трос натягивается, воспринимает вес объекта на себя, а объект под действием троса и собство ;ного веса разруияается (разламывается) в ослабленном сечении по линии среднего надреза.
Разделенные секции днищевой части корпуса судна тем же плавкраном затем подают па берег для дальнейшей разделки на более мелкие части.
Это позволяет осуществить процесс полностью на плаву, не загружая для этого доков, слипов, эллингов и других сооружений, требующих значительных эксплуатационных расходов.
На фиг. 1 показана схема крепления троса, пропущенного под объектом разделкп, где 1- стальной грос, 2 - борт, 3 - место крепления троса за борт; 4 - флор, 5 - заделки вырезов во флорах, 6 - гак, 7-грузоподъемная стрела, 8 - плавкран, 9 - кранец, 10 - наружная обшивка, 11 - надрезы; на фиг. 2 изображена схема процесса разделения объекта в ослабленном сечении по линии среднего надреза (I-П1 - стадии осуществления процесса разделки).
После подготовки объекта путем удаления продольного набора отдельных предметов и возможного слоя бетона в месте разделения (нри наличии бортовых и брускового килей они подвергаются при подготовке резке или разделке в выбранно.м сечении) и заделки 5 отверстий во флорах 4 выполняют термическую резку наружной обшивки 10 в виде трех параллельных надрезов // изнутри корпуса судна. Падрезы выполняют между соединительными швами в пределах одной шпации, но возможности в средней ее части на равном расстоянии друг от друга. Затем заводят нод объект трос, закрепляют конец его со стороны борта 2 в месте надрезов, совмещая со средним надрезом, носле чею подают второй
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разделки объектов | 1991 |
|
SU1825699A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Мобильный судоподъемный модульный комплекс-док | 2019 |
|
RU2714831C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ | 2012 |
|
RU2486097C1 |
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ | 2015 |
|
RU2582562C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН, УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН И СПОСОБ СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН | 2011 |
|
RU2476347C2 |
Способ кренования судов | 1978 |
|
SU770922A2 |
Устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна | 1987 |
|
SU1475851A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация