Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и предназначено для технического обслуживания вагонных замедлителей на сортировочных горках, в частности для откручивания и закручивания болтов крепления тормозных балок
Цель изобретения - повышение эффективности
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид А на фиг 1, на фиг 3 - разрез Б-Б на фиг 2 на фиг 4 - разрез В-В на фиг 3; на фиг 5 разрез Г-Г на фиг 4, на фиг.6 - схема привода силовым цилиндром рабочей головки
Устройство для откручиваний и закручивания болтов преимущественно вагонных замедлителей содержит тележку 1, на которой закреплен несущий элемент 2 со стойкой 3. На последней смонтирован рабочий
цилиндр 4, который соединен г одним из концов рукоятки 5 На другом конце рукоят ки 5 размещена рабочая головка 6 В корпу се 7 рабочей головки 6 устачовпен с возможностью поворота вокруг оси основной 8 и дополнительный 9 подппухиненные ключи, силовой цилиндр 10 и механизм 11 одностороннего вращений который выпол нен в виде обгонной муфты 11 ,. роликами 13, установленными между торцевыми стенками 14 корпуса 7 с возможностью взаимодействия с его боковой стенкой(ободом)15 посредством косых срезов 16 размещен ных между зубьями 17 звездочки 18 По следняя жестко закреплена между торцевыми стенками 14 сипов го цилин/т ч 10 (фиг 5). Между торцевыми CTeHkami 1л с охватом звездочки 18 установлен с возможностью перемещения пор лень 19 с вылсдт
00
ю ел
4 К) СО
«,
щим в обе стороны штоком 20. На боковых стенках 21 силового цилиндра 10 выполнены винтообразные сквозные пазы 22, а на концах штока 20 - соответствующие шпонки 23 (штрих-пунктиром показано размещение шпонок 23 на противоположных сторонах боковых стенок 21). Подпружиненные ключи 8, 9 установлены во внутренней полости 24 штока 20 с возможностью перемещения а его канавках 25 по шлицам 26 и с возможностью поворота вместе со штоком 20 в винтообразных сквозных пазах 22. На концах подпружиненных ключей 8,9 выполнены ограничительные буртики 27, 28 для взаимодействия с крышками 29, закрепленными на силовом цилиндре 10. Кроме этого во внутренней полости 24 между ключами 8, 9 установлена пружина 30 сжатия.
На корпусе 7 рабочей головки 2 установлены основной 31 и управляющий 32 золотники с плунжерами 33 и 34 соответственно (фиг.6). Основной 31 и управляющий 32 золотники жесткими трубками 35 и гибкими шлангами 36 подключены к полостям I и II силового цилиндра 10. Для управления последним на раме тележки 1 смонтирован 3-ходовой кран 37, соединенный с подводящим шлангом 38. Рабочий цилиндр 4 подключен к крану 37 трубкой 39. а золотники 31, 32 - шлангом 40, На гибких шлангах 36 установлены дроссели 41, 42 в виде закручиваемых вручную винтовых зажимов.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора (не показан) по подводящему шлангу 38 через включенный кран 37 по шлангу 40 поступает в основной золотник 31. Плунжер 33 последнего находится в крайнем левом положении (фиг.б). Из свободного канала выход 2 сжатый воздух поступает в полость II силового цилиндра 10. Поршень 19 перемещается вверх при расположении подпружиненного ключа 9 на вертикальном болте (не показан) вагонного замедлителя (на фиг.З влево), выталкивая из полости 1 воздух через канал Выход 1 в канал Атмосфера.
Шток 20 со шпонками 23 перемещается по винтообразным пазам22 боковых стенок 21 силового цилиндра 10. При этом подпружиненный ключ 9, вращаясь против часовой стрелки, вслед за штоком 20 перемещается в его внутренней полости 24 шлицами 26 по канавкам 25 и откручивает болт. В случае недостаточности усилия для свободного откручивания болта или малости хода шпонок 23 в пазах 22 в конце хода происходит заклинивание обгонной муфты 12 за счет заклинивания роликов 13 между боковой стенкой 15 корпуса 7 и косыми срезами 16
звездочки 18. Давление сжатого воздуха в полости II возрастает и плунжер 33 основного золотника 31 переключается в обратное направление, при этом плунжер 34 управляющего золотника 32 перемещается сжатым воздухом в крайнее левое положение (фиг.б). Сжатый воздух из канала Вход Г поступает в канал Управл. 1. Плунжер перекрывает окна у основного золотника 31
между каналами Атмосфера и Выход 2 и сжатый воздух из канала Выход 1 поступает в полость 1 силового цилиндра 10. Поршень 19 со штоком 20 перемещается по сквозным пазам 22 в обратном направлении. Отгонная муфта 12 срабатывает как храповой механизм и не дает поворачиваться подпружиненному ключу 9 в обратном направлении. При полном наполнении полости 1 сжатым воздухом через перемещенный вправо плунжер 34 управляющего золотника 32 включается канал Управл. 2 основного золотника 31. Плунжер 33 последнего перемещается влево и цикл нагнетания сжатого воздуха в рабочую головку 6
продолжается до свободного откручивания болта. Дроссели41,42 на гибких шлангах36 предназначены для ускорения или замедления частоты циклов.
Закручивание вертикальных болтов ва
гонных замедлителей производится при повороте рабочей головки 6 в кронштейне на рукоятке 5. Вращение основного ключа 8 осуществляется по часовой стрелке при опускании штока 20 с поршнем 19 в силовом
цилиндре 10 на шпонках 23.
Рабочим цилиндром 4 осуществляется установка рабочей головки 6 в крестообразные пазы вертикальных болтов вагонных за- медлителей. Поворот рукоятки 5 и
перемещение тележки 1 по рельсам производится вручную.
Эффективность устройства заключается в создании надежного контакта основного 8 и дополнительного 9 ключей с болтами
вагонного замедлителя, а также в исключении необходимости перенастройки механизма одностороннего вращения, выполненного в виде обгонной муфты, в процессе работы.
Формула изобретения
Устройство для откручивания и закручивания болтов, преимущественно вагонных замедлителей, содержащее тележку, установленные на ней рабочий и силовой цилиндры, корпус с рабочей головкой и подпружиненным к ней ключом, кинематически связанным с силовым цилиндром, о т- личающееся тем, что, с целью повышения эффективности, кинематическая связь
выполнена в виде обгонной муфты, звездочФиг. 2
Ч i
Jr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для откручивания и закручивания винтов | 1988 |
|
SU1606566A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 1990 |
|
RU2019385C1 |
Автоматизированная линия для многопереходной штамповки | 1986 |
|
SU1344471A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
Пневматический гайковерт для отвинчивания шпинтонных гаек | 2022 |
|
RU2788405C1 |
Клепальный пресс | 1980 |
|
SU1016031A1 |
Ручное устройство для сборки | 1986 |
|
SU1324741A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания вагонных заметит пей на тировочных горках в частно1 тч дни открути вания и закручивания fiomn ФРПЛОНИЯ тормозных балок п м и i пвы ШеНИе ЭффеКТИВНОСТИ 3 3 руЧИРЧ -М В°ПТИ кальных болтов вагомнч -пг производится при поропо N гпГючеи голо вки в кронштейне на рукоягкр Вращение основного ключа осущест аляе тг по что вой стрелке при опускали м с к рпрщ НРМ в силовом ии ПАНДОР иа и (Jka РабОЧИМ ЦИЛИНДРОМ ОС1- - ТЗ/аРт-н urrq новка рабочей головки - j - Г г ,тмы- пазы вертикальных о онн .мг,г лителей Поворот рукоятки и ni e тележки по рельсам проичводит( гр/чную 6 ил to
Фиьь
Сжитый воздух.
г-40
Фиг. 6
Автоматика, телемеханика и связь 1984 , с 41 Авторское свидетельство СССР № 16D6566 кл Е 01 В 29/28 В 25 В 21/00 1988. |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1990-10-29—Подача