Устройство для откручивания и закручивания винтов Советский патент 1990 года по МПК E01B29/28 B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU1606566A1

Фиг.З

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию 1- предназначено для технического обслуживания вагонных замедлителей на сортировочных горках, в частности для откручивания и закручивания винтов крепления тормозных балок при их ревизии.

Цель мзобрете« ия - повышение эффективности.

фиг. 1 показано устройство на раме путевой тележки, общий вид; на фиг,2 - устройство, продольный разрез; на фиг.З - видАнафиг.2.

Устройство для откручивания и закручивания винтов содержит смонтированные на основании 1 посредством кронштейнов 2, проушин 3 и осей 4 два горизонтально расположённых силовых цилиндра 5. Основание 1 жестко закреплено на раме 6 путевой тележки 7. С помощью шаровых шарниров 8 штоки 9 с поршнями 10 силовых цилиндров 5 соединены с шайбой 11, на которой размещены храповые механизмы 12, Два подпружиненных храповых механизма 12 установлены с возможностью взаимодействия с двумя расположенными друг над другом зубчатыми венцами колеса 13 на рабочей головке 14. На конце рабочей головки 14 выполнен торцовый ключ 15. Рабочая головка 14 установлена с возможностью вертикального перемещения пружиной 16 относительно шайбы 11 в отверстии-17 основания 1. Сверху основания 1 на шпильках 18 закреплена плита 19, на которой вертикально установлен дополнительный силовой цилиндр 20. Шток 21 с поршнем 22 дополнительного силового цилиндра 20 соединен через шаровую пяту 23 с рабочей головкой 14. Силовые цилиндры 5 и 20 имеют штуцера 24,25,26 и 27 и подключены к пульту управления.

Гибкие, шланги 28 через переходники соединены с пневмомагистралью 29 компрессора сортировочной горки.

Рабочая головка 14 выполнена с буртиком 30, между которым и основанием 1 установлена пружина 16.

Устройство работает следующим образом.

Путевая тележка 7 устанавливается на замедлителе над тормозными балками таким образом, чтобы основание 1 на раме 6 Закрывало откручиваемый винт. Замедлитель приводится в заторможенное положение.

Торцовый ключ 15 вводится в пазы головки винта и поворачивается вокруг верти- . кальной оси двумя силовыми цилиндрами 5. Для этого от г кевмомагистрали 29 по гибкому шлангу 28 подается сжатый воздух чер

штуцер 24 в силовые цилиндры 5 на поршни 10. Одновременно поступающий сжатый воздух через штуцер 26 перемещает поршень 22 со штоком 21 дополнительного силового цилиндра 20 вниз и, тем самым, производит постоянное прижатие к винту через шаровую пяту 23 рабочей головки 14 с торцовым ключом 15. Штоки 9 силовых цилиндров 5, закрепленных на основании 1

с двух сторон винта, поворачивают посредством шаровых шарниров 8 шайбу 11 и через один храповой механизм 12, взаимодействующий с верхним зубчатым венцом колеса 13, поворачивают рабочую

головку 14. При откручивании винта силовые цилиндры 5 поворачиваются на осях 4, установленных в проушинах 3 кронштейнов 2. Торцовым ключом 15 достаточно винт повернуть на угол менее 90°, т.е. сдвинуть с

места. Затем замедлитель растормаживается, путёвая тележка 7 переезжает на новое место.

Для закручивания винта и его поджатия сжатый воздух подается через штуцеры 25 в

штоковые полости силовых цилиндров 5. В этом случае шайба 11 вращает рабочую головку 14 с торцовым ключом 15 в обратную сторону. Аналогичный храповик храпового механизма 12 устанавливается на своей оси

для взаимодействия с нижним зубчатым венцом колеса 13 против возврата торцового ключа 15 при работе двумя силовыми цилиндрами 5 на закручивание.

При подаче сжатого воздуха через штуцер 27 дополнительного силового цилиндра 20 шаровая пята, закрепленная из его штоке 21, поднимается к установленной на шпильках 18 плите 19 и освобождает рабочую головку 14. Торцовый ключ 15 поддействием пружины 16, упирающейся в буртик 30, перемещается вверх в отверстие 17 основания 1 и выходит из контакта с винтом. На путевой тележке 7 могут быть установлены несколько торцовых ключей для откручивания и закручивания винтов как на. внутренних, так и наружных тормозных балках замедлителя, .

Эффективность устройства состоит в создании надежного контакта торцового

ключа с винтом элементов крепления тор- . мозных балок вагонного замедлителя.

Формула изобретения 1. Устройство для откручивания и за- кручивания винтов, преимущественно крепления тормозных балок вагонных замедлителей, включающее в себя шайбу, смонтированную на основании с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством по крайней мере одного силового цилиндра, храповой механизм, размещенный на шайбе, и взаимодействующую с ней рабочую головку, закрепленную относительно основания перпендикулярно последнему, один из концов которой снабжен торцовым ключом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено размещенным над основанием и Связанным с ним дополнительным силовым цилиндром, шток которого

установлен с возможностью взаимодействия через шаровую пяту с другим концом рабочей головки соосно с ней, причем последняя подпружинена в вертикальной пло- скости относительно основания.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что шток силового цилиндра соединен с шайбой посредством шарового шар- нира.

Похожие патенты SU1606566A1

название год авторы номер документа
Устройство для откручивания и закручивания болтов, преимущественно вагонных замедлителей 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Дьяченко Вадим Викторович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Романова Елена Николаевна
  • Клименков Владимир Михайлович
SU1825723A1
Вагонный замедлитель 1984
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Бусилас Гинтаутас Людо
  • Бураков Александр Владимирович
SU1419948A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2002
  • Туник Виктор Владимирович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Александров Игорь Валентинович
RU2242390C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 566 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для откручивания и закручивания винтов

Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит смонтированную на основании шайбу, поворотную в горизонтальной плоскости посредством силовых цилиндров 5, штоки 9 которых соединены с ней при помощи шаровых шарниров 8, храповые механизмы 12 и взаимодействующую с шайбой рабочую головку, закрепленную и подпружиненную в вертикальной плоскости относительно основания. Над основанием закреплен дополнительный силовой цилиндр соосно с рабочей головкой. Два храповых механизма 12 взаимодействуют с зубчатым колесом 13, закрепленным на рабочей головке. Шток дополнительного силового цилиндра взаимодействует с рабочей головкой через шаровую тягу. Силовые цилиндры 5 снабжены штуцерами 24, 25 в 26, 27. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 606 566 A1

ФигЛ

15 Риг2

1 30 18 1

SU 1 606 566 A1

Авторы

Шейкин Виктор Потапович

Кобзев Валерий Анатольевич

Ткачук Евгений Семенович

Щербаков Евгений Владимирович

Метельский Виктор Иванович

Иконников Евгений Александрович

Дьяченко Вадим Викторович

Даты

1990-11-15Публикация

1988-08-04Подача