Фиг.З
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию 1- предназначено для технического обслуживания вагонных замедлителей на сортировочных горках, в частности для откручивания и закручивания винтов крепления тормозных балок при их ревизии.
Цель мзобрете« ия - повышение эффективности.
фиг. 1 показано устройство на раме путевой тележки, общий вид; на фиг,2 - устройство, продольный разрез; на фиг.З - видАнафиг.2.
Устройство для откручивания и закручивания винтов содержит смонтированные на основании 1 посредством кронштейнов 2, проушин 3 и осей 4 два горизонтально расположённых силовых цилиндра 5. Основание 1 жестко закреплено на раме 6 путевой тележки 7. С помощью шаровых шарниров 8 штоки 9 с поршнями 10 силовых цилиндров 5 соединены с шайбой 11, на которой размещены храповые механизмы 12, Два подпружиненных храповых механизма 12 установлены с возможностью взаимодействия с двумя расположенными друг над другом зубчатыми венцами колеса 13 на рабочей головке 14. На конце рабочей головки 14 выполнен торцовый ключ 15. Рабочая головка 14 установлена с возможностью вертикального перемещения пружиной 16 относительно шайбы 11 в отверстии-17 основания 1. Сверху основания 1 на шпильках 18 закреплена плита 19, на которой вертикально установлен дополнительный силовой цилиндр 20. Шток 21 с поршнем 22 дополнительного силового цилиндра 20 соединен через шаровую пяту 23 с рабочей головкой 14. Силовые цилиндры 5 и 20 имеют штуцера 24,25,26 и 27 и подключены к пульту управления.
Гибкие, шланги 28 через переходники соединены с пневмомагистралью 29 компрессора сортировочной горки.
Рабочая головка 14 выполнена с буртиком 30, между которым и основанием 1 установлена пружина 16.
Устройство работает следующим образом.
Путевая тележка 7 устанавливается на замедлителе над тормозными балками таким образом, чтобы основание 1 на раме 6 Закрывало откручиваемый винт. Замедлитель приводится в заторможенное положение.
Торцовый ключ 15 вводится в пазы головки винта и поворачивается вокруг верти- . кальной оси двумя силовыми цилиндрами 5. Для этого от г кевмомагистрали 29 по гибкому шлангу 28 подается сжатый воздух чер
штуцер 24 в силовые цилиндры 5 на поршни 10. Одновременно поступающий сжатый воздух через штуцер 26 перемещает поршень 22 со штоком 21 дополнительного силового цилиндра 20 вниз и, тем самым, производит постоянное прижатие к винту через шаровую пяту 23 рабочей головки 14 с торцовым ключом 15. Штоки 9 силовых цилиндров 5, закрепленных на основании 1
с двух сторон винта, поворачивают посредством шаровых шарниров 8 шайбу 11 и через один храповой механизм 12, взаимодействующий с верхним зубчатым венцом колеса 13, поворачивают рабочую
головку 14. При откручивании винта силовые цилиндры 5 поворачиваются на осях 4, установленных в проушинах 3 кронштейнов 2. Торцовым ключом 15 достаточно винт повернуть на угол менее 90°, т.е. сдвинуть с
места. Затем замедлитель растормаживается, путёвая тележка 7 переезжает на новое место.
Для закручивания винта и его поджатия сжатый воздух подается через штуцеры 25 в
штоковые полости силовых цилиндров 5. В этом случае шайба 11 вращает рабочую головку 14 с торцовым ключом 15 в обратную сторону. Аналогичный храповик храпового механизма 12 устанавливается на своей оси
для взаимодействия с нижним зубчатым венцом колеса 13 против возврата торцового ключа 15 при работе двумя силовыми цилиндрами 5 на закручивание.
При подаче сжатого воздуха через штуцер 27 дополнительного силового цилиндра 20 шаровая пята, закрепленная из его штоке 21, поднимается к установленной на шпильках 18 плите 19 и освобождает рабочую головку 14. Торцовый ключ 15 поддействием пружины 16, упирающейся в буртик 30, перемещается вверх в отверстие 17 основания 1 и выходит из контакта с винтом. На путевой тележке 7 могут быть установлены несколько торцовых ключей для откручивания и закручивания винтов как на. внутренних, так и наружных тормозных балках замедлителя, .
Эффективность устройства состоит в создании надежного контакта торцового
ключа с винтом элементов крепления тор- . мозных балок вагонного замедлителя.
Формула изобретения 1. Устройство для откручивания и за- кручивания винтов, преимущественно крепления тормозных балок вагонных замедлителей, включающее в себя шайбу, смонтированную на основании с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством по крайней мере одного силового цилиндра, храповой механизм, размещенный на шайбе, и взаимодействующую с ней рабочую головку, закрепленную относительно основания перпендикулярно последнему, один из концов которой снабжен торцовым ключом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено размещенным над основанием и Связанным с ним дополнительным силовым цилиндром, шток которого
установлен с возможностью взаимодействия через шаровую пяту с другим концом рабочей головки соосно с ней, причем последняя подпружинена в вертикальной пло- скости относительно основания.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что шток силового цилиндра соединен с шайбой посредством шарового шар- нира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для откручивания и закручивания болтов, преимущественно вагонных замедлителей | 1990 |
|
SU1825723A1 |
Вагонный замедлитель | 1984 |
|
SU1419948A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242390C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит смонтированную на основании шайбу, поворотную в горизонтальной плоскости посредством силовых цилиндров 5, штоки 9 которых соединены с ней при помощи шаровых шарниров 8, храповые механизмы 12 и взаимодействующую с шайбой рабочую головку, закрепленную и подпружиненную в вертикальной плоскости относительно основания. Над основанием закреплен дополнительный силовой цилиндр соосно с рабочей головкой. Два храповых механизма 12 взаимодействуют с зубчатым колесом 13, закрепленным на рабочей головке. Шток дополнительного силового цилиндра взаимодействует с рабочей головкой через шаровую тягу. Силовые цилиндры 5 снабжены штуцерами 24, 25 в 26, 27. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ФигЛ
15 Риг2
1 30 18 1
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-08-04—Подача