Известны автоцементовозы с пневматической загрузкой и выгрузкой, включающие в себя емкость, снабженную разгрузочным патрубком, заборным шлангом с соплом и всасывающим шлангом для отсоса воздуха из емкости, соединенным с компрессором. Кроме того, в верхней части емкости установлены фильтры для очистки воздуха, поступающего в компрессор.
Особенность предлагаемого автоцементовоза заключается в том, что снаружи емкости установлены дополнительные тканевые фильтры, соединенные всасывающим шлангом с фильтрами в верхней части емкости и с компрессором.
При таком выполнении автоцементовоза повышается эффективность очистки воздуха, поступающего к компрессору.
Для повышения эффективности загрузки цементовоза материалом сопло заборного щланга выполнено в виде двух концентрически расположенных цилиндров с конусообразными раструбами на конце, к кольцевой полости которых подсоединен патрубок, снабженный регулировочным клапаном для подсоса атмосферного воздуха.
На фиг. 1 изображен описываемый автоцементовоз, общий вид, разрез по А-А и узел Б; на фиг. 2 - то же, разрез по продольной оси транспортной емкости.
На автомобиле 1 установлена транспортная емкость, представляющая собой цистерну 2, снабженную заборным шлангом 5 с соплом 4. В верхней части цистерны установлены фильтры 5, в которых происходит первичная очистка воздуха, поступающего в компрессор 6, работающий в режиме вакуум-насоса. Затем воздух очищается в тканевых фильтрах 7, соединенных с фильтрами 5 и с компрессором всасывающим шлангом 8. Компрессор снабжен масляным фильтром 9, в котором происходит третья очистка воздуха перед поступлением его в компрессор.
По окончании загрузки и остановки компрессора заборный шланг 3 .перекрывается
установленной в нем заслонкой 10. Воздух в результате перепада давления устремляется через компрессор в фильтры. Таким образом происходит обратная продувка и очистка фильтров. Очистка фильтров происходит также и в транспортном состоянии, при этом используется вибрация, возникающая при движении автоцементовоза.
сывающем шланге 8 возрастает до определенной величины, после чего срабатывает предохранительный клапан, сблокировапный со звуковым сигналом.
Сопло состоит из двух концентрически расположенных цилиндров 12 и 13, заканчивающихся конусообразными раструбами J4 и 15. В кольцевое пространство между раструбами по патрубку 16 подводится атмосферный воздух, подача которого регулируется клапаном 17.
При загрузке цементовоза всасываюидий шланг 8 подключают к компрессору. Сопло погрулсают в цементную массу и включают компрессор. Под действием вакуума, создаваемого в цистерне, цемент засасывается вместе с воздухом и по заборному шлангу поступает в цистерну. Попадая в цистерну, цемент осаждается, а запыленный воздух отсасывается, проходя последовательно очистку в фильтрах 5, тканевых фильтрах 7 и масляном фильтре 9 компрессора.
После окончания загрузки цистерны и продувки фильтров заборный шланг 3 отсоединяют от цистерны, а всасываюихий шланг - от компрессора.
Разгружается цистериа по патрубку 18 с помощью того же компрессора, но работающего уже в режиме нагнетания.
Описываемый автоцементовоз может использоваться не только для перевозки цемента, но и других сыпучих материалов.
4 Предмет изобретения
1.Автоцементовоз с пневматической загрузкой и выгрузкой, включающий в себя емкость,
снабженную разгрузочным патрубком, заборным шлангом с соплом и всасывающим шлангом для отсоса воздуха из емкости, присоединенным к компрессору, а также установленными внутри емкости в ее верхней части
фильтрами для очистки воздуха, поступающего в компрессор, отличающийся тем, что, г целью повышеиия эффективности очистки ви духа, поступающего к компрессору, снаружи емкости установлены дополнительные тка;.,
вые фильтры, соединенные всасывающи1 шлангом с фильтрами в верхней части емкости и с компрессором.
2.Автоцементовоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности
загрузки его материалом, сопло заборного шланга вьшолнено в виде двух концентрически расположенных цилиндров с конусообразными раструбами на конце, к кольцевой полости которых подсоединен иатрубок, снабженный регулировочным клапаном для подсоса атмосферного воздуха.
3.Автоцементовоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической очистки фильтров обратным потоком воздуха
в момент остановки компрессора, в заборном шланге установлена заслонка, перекрывающая его. Л-.-.Г-,:. ik: .-,..- г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резервуар для сыпучих материалов с пневмосамозагрузкой и пневморазгрузкой | 1990 |
|
SU1782882A1 |
УСТРОЙСТВО для ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ очистки ВОЗДУХАот пыли | 1971 |
|
SU320429A1 |
Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия | 1983 |
|
SU1134495A1 |
СИСТЕМА ОБОРОТНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ МОЙКИ АВТОМАШИН | 2012 |
|
RU2523802C1 |
СКЛАД ЦЕМЕНТА | 1966 |
|
SU188895A1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2357926C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ, ПЕРЕЛИВАНИЯ И РАЗЛИВА РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ РАТНИКОВА В.И. | 1999 |
|
RU2139123C1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА КОЧЕТОВА | 2013 |
|
RU2516633C1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2543735C1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2613911C2 |
Фиг.2
Даты
1966-01-01—Публикация